Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Якушова Ирина Алексеевна

 

Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать произношение;

- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- коорригировать и развивать слуховое восприятие;

- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

 - продолжать отрабатывать комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки сонорных звуков.

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания по теме «Птицы»;

- формировать навыки звукового анализа;

- закреплять понятие «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», их условное обозначение;

- развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание, память, мышление;

Воспитательные:

-воспитание самостоятельности, инициативы, самоконтроля;

-воспитывать внимание, усидчивость;

- воспитывать уважение к природе родного края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

 по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать произношение;

- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- коорригировать и развивать слуховое восприятие;

- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

 - продолжать отрабатывать комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки сонорных звуков.

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания по теме «Птицы»;

- формировать навыки звукового анализа;

- закреплять понятие «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», их условное обозначение;

- развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание, память, мышление;

Воспитательные:

-воспитание самостоятельности, инициативы, самоконтроля;

-воспитывать внимание, усидчивость;

- воспитывать уважение к природе родного края.

Оборудование: разрезная картина Буратино, карточки схемы артикуляционных упражнений, фишки, компьютер, изображение птиц; зеркала, салфетки,  мячи «су-джок»

Ход занятия

I.1. Приветствие.

Дети: - Добрый день!

Логопед: - Добрый день, ребята!

Вместе: - Добрый день, нашим гостям!

2. Сюрпризный момент.

Л: - Добрый художник нарисовал для вас картинки, но злая колдунья смешала все краски на них. Давайте поможем художнику и вернем краски на место.

(Дети составляют разрезанные на части картинки и узнают, кто на них нарисован).

Логопед показывает им игрушечного Буратино, который пришел к ним на занятия с письмом. Письмо было звуковым. Дети слушают и отгадывают звуки, которые там записаны.

Дети слушают звуки: тиканье часов, шелест бумаги, шум моря, звонок в дверь, звук пилы, голос кукушки.

Л: - Итак, мы с вами услышали звуки, которые нас окружают и их очень много.

II.  Основная часть.

Произношение гласных звуков

Л: - А, что мы с вами умеем произносить и слышать?

- Да, мы с вами можем произносить звуки, из которых образуем слова, а из слов строим предложения.

- А какие звуки мы можем спеть? (Гласные звуки)

- Почему они так называются?

- Как мы их обозначаем схематично?

1. Анализ звукосочетаний.

Л: - Я буду говорить звукосочетания, а вы выкладывать их фишками.

УО, УОА, ИУ, ЕУ.

2. Самостоятельное выкладывание фишками звукосочетаний.

3. Выделение гласного звука в начале слова.

Арсений, Оксана, Инна, Ульяна

Л: - Что за слова я называла?

- Что они означают?

4. Самостоятельные названия имен, начинающихся громким звуком.

Использование метода «Микрофон»

Дети в микрофон называют имена, начинающиеся громким звуком.

5. Выполнение подготовительных артикуляционных упражнений.

Л: - Есть еще звуки при произношении которых во рту образуются препятствия для выдыхаемого воздуха: между губами, между языком и зубами.

- Для того чтобы эти звуки хорошо произносить губы и язык нужно тренировать.

6. Артикуляционная гимнастика

«Трубочка», «Улыбка», «Лопатка», «Маятник», «Варенье», «Кисточка», «Качели»

7. Упражнение с массажным мячиком- «ёжиком»

Мячик в руки мы возьмём               (Мячик крутить между ладонями, по щекам)

И массаж для рук начнём.

Помассируем ладошки,

Пальчики и щечки,

А затем потрём за ушком                (Мячиком тереть за ухом, затем- живот)

И, конечно. наше брюшко.

Мячик наш старался и устал,          (Прокатить мячик по столу так, чтобы он упал на пол.

Покатился и упал.                              Поднять мячик)

8. Кинезиологические упражнения

«Зайчик», «Птица», «Кулак», «Ребро», «Ладонь».

9. Л: - сегодня мы с вами будем выделять звук, а какой догадайтесь сами. Послушайте скороговорку:

Из-под топота копыт пыль по полю летит.

Л: - Какой звук чаще всего повторялся в словах? Давайте его произнесем. Звук П

Л: - Где образуется преграда для воздуха? Можно ли этот звук спеть?

Л: - Как этот звук называется? Как его обозначать?

 Выкладывание фишками звукосочетаний АП, ИП

 Самостоятельное выкладывание звукосочетаний.

 Игра «Поймай звук».

АП, ИП, АМ, ОП, УП, ОН, ИП

 Произношение слогов с опорой на фишки.

ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЕ

 Из предложенных, птиц отобрать только тех в названии которых есть звук [п]

Л: - Буратино загрустил, давайте поможем ему выполнить эту задачу.

Ворона, филин, дятел, пингвин, павлин, петух, беркут

Дети отбирают: павлина, петуха и пингвина.

Далее логопед показывает видео с изображением этих птиц и их голосами.

Беркут занесён в Красную книгу РБ.

10Изучение стихотворения с опорой на рисунки.

Ворона хвастает пингвину:

- Петух дал мне перо.

Прицеплю, принаряжусь,

Затем павлину покажусь.

11. Закрепление стихотворения с выполнением упражнений.

Ворона хвастает пингвину: (руки на поясе, повороты влево, вправо)

- Петух дал мне перо. (руки вытянуты вперед, сжимать и разжимать ладони)

Прицеплю, принаряжусь, (сгибание рук к плечам и разгибание в стороны)

Затем павлину покажусь. (руки на поясе, присесть и подняться)

14. Выделение четвертого лишнего.

Дети выделяют петуха - он домашняя птица, а остальные дикие.

III. Итог

Л: - Буратино все время наблюдал, как вы работаете на занятии, вы все были активными и уже много знаете. Ему очень понравилось. А что понравилось вам?

Буратино желает вам хороших успехов в учебе и дарит «ключики» к знаниям. (наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"

В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Шипелочки». (Автоматизация звука [ш] в слогах, словах).

Подгрупповые занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых  недостатков  воспитанников с ОВЗ....

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".

Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...