Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

     

    Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.

    Коррекционно-развивающие:

    - корригировать произношение;

    - корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

    - коорригировать и развивать слуховое восприятие;

    - корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

     - продолжать отрабатывать комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки сонорных звуков.

    Образовательные:

    - систематизировать и обобщить знания по теме «Птицы»;

    - формировать навыки звукового анализа;

    - закреплять понятие «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», их условное обозначение;

    - развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание, память, мышление;

    Воспитательные:

    -воспитание самостоятельности, инициативы, самоконтроля;

    -воспитывать внимание, усидчивость;

    - воспитывать уважение к природе родного края.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

     по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

    Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.

    Коррекционно-развивающие:

    - корригировать произношение;

    - корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

    - коорригировать и развивать слуховое восприятие;

    - корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

     - продолжать отрабатывать комплекс подготовительных артикуляционных упражнений для постановки сонорных звуков.

    Образовательные:

    - систематизировать и обобщить знания по теме «Птицы»;

    - формировать навыки звукового анализа;

    - закреплять понятие «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», их условное обозначение;

    - развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание, память, мышление;

    Воспитательные:

    -воспитание самостоятельности, инициативы, самоконтроля;

    -воспитывать внимание, усидчивость;

    - воспитывать уважение к природе родного края.

    Оборудование: разрезная картина Буратино, карточки схемы артикуляционных упражнений, фишки, компьютер, изображение птиц; зеркала, салфетки,  мячи «су-джок»

    Ход занятия

    I.1. Приветствие.

    Дети: - Добрый день!

    Логопед: - Добрый день, ребята!

    Вместе: - Добрый день, нашим гостям!

    2. Сюрпризный момент.

    Л: - Добрый художник нарисовал для вас картинки, но злая колдунья смешала все краски на них. Давайте поможем художнику и вернем краски на место.

    (Дети составляют разрезанные на части картинки и узнают, кто на них нарисован).

    Логопед показывает им игрушечного Буратино, который пришел к ним на занятия с письмом. Письмо было звуковым. Дети слушают и отгадывают звуки, которые там записаны.

    Дети слушают звуки: тиканье часов, шелест бумаги, шум моря, звонок в дверь, звук пилы, голос кукушки.

    Л: - Итак, мы с вами услышали звуки, которые нас окружают и их очень много.

    II.  Основная часть.

    Произношение гласных звуков

    Л: - А, что мы с вами умеем произносить и слышать?

    - Да, мы с вами можем произносить звуки, из которых образуем слова, а из слов строим предложения.

    - А какие звуки мы можем спеть? (Гласные звуки)

    - Почему они так называются?

    - Как мы их обозначаем схематично?

    1. Анализ звукосочетаний.

    Л: - Я буду говорить звукосочетания, а вы выкладывать их фишками.

    УО, УОА, ИУ, ЕУ.

    2. Самостоятельное выкладывание фишками звукосочетаний.

    3. Выделение гласного звука в начале слова.

    Арсений, Оксана, Инна, Ульяна

    Л: - Что за слова я называла?

    - Что они означают?

    4. Самостоятельные названия имен, начинающихся громким звуком.

    Использование метода «Микрофон»

    Дети в микрофон называют имена, начинающиеся громким звуком.

    5. Выполнение подготовительных артикуляционных упражнений.

    Л: - Есть еще звуки при произношении которых во рту образуются препятствия для выдыхаемого воздуха: между губами, между языком и зубами.

    - Для того чтобы эти звуки хорошо произносить губы и язык нужно тренировать.

    6. Артикуляционная гимнастика

    «Трубочка», «Улыбка», «Лопатка», «Маятник», «Варенье», «Кисточка», «Качели»

    7. Упражнение с массажным мячиком- «ёжиком»

    Мячик в руки мы возьмём               (Мячик крутить между ладонями, по щекам)

    И массаж для рук начнём.

    Помассируем ладошки,

    Пальчики и щечки,

    А затем потрём за ушком                (Мячиком тереть за ухом, затем- живот)

    И, конечно. наше брюшко.

    Мячик наш старался и устал,          (Прокатить мячик по столу так, чтобы он упал на пол.

    Покатился и упал.                              Поднять мячик)

    8. Кинезиологические упражнения

    «Зайчик», «Птица», «Кулак», «Ребро», «Ладонь».

    9. Л: - сегодня мы с вами будем выделять звук, а какой догадайтесь сами. Послушайте скороговорку:

    Из-под топота копыт пыль по полю летит.

    Л: - Какой звук чаще всего повторялся в словах? Давайте его произнесем. Звук П

    Л: - Где образуется преграда для воздуха? Можно ли этот звук спеть?

    Л: - Как этот звук называется? Как его обозначать?

     Выкладывание фишками звукосочетаний АП, ИП

     Самостоятельное выкладывание звукосочетаний.

     Игра «Поймай звук».

    АП, ИП, АМ, ОП, УП, ОН, ИП

     Произношение слогов с опорой на фишки.

    ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЕ

     Из предложенных, птиц отобрать только тех в названии которых есть звук [п]

    Л: - Буратино загрустил, давайте поможем ему выполнить эту задачу.

    Ворона, филин, дятел, пингвин, павлин, петух, беркут

    Дети отбирают: павлина, петуха и пингвина.

    Далее логопед показывает видео с изображением этих птиц и их голосами.

    Беркут занесён в Красную книгу РБ.

    10Изучение стихотворения с опорой на рисунки.

    Ворона хвастает пингвину:

    - Петух дал мне перо.

    Прицеплю, принаряжусь,

    Затем павлину покажусь.

    11. Закрепление стихотворения с выполнением упражнений.

    Ворона хвастает пингвину: (руки на поясе, повороты влево, вправо)

    - Петух дал мне перо. (руки вытянуты вперед, сжимать и разжимать ладони)

    Прицеплю, принаряжусь, (сгибание рук к плечам и разгибание в стороны)

    Затем павлину покажусь. (руки на поясе, присесть и подняться)

    14. Выделение четвертого лишнего.

    Дети выделяют петуха - он домашняя птица, а остальные дикие.

    III. Итог

    Л: - Буратино все время наблюдал, как вы работаете на занятии, вы все были активными и уже много знаете. Ему очень понравилось. А что понравилось вам?

    Буратино желает вам хороших успехов в учебе и дарит «ключики» к знаниям. (наклейки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

    Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

    конспект интегрированного ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ» Учитель-логопед Абрукова Г.В.

    Размещаемый материал представляет подробный конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе , но будет полезен и для массовых детсадов. В конспекте отражена интеграция речев...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"

    В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

    Задачи:·        уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;·        отработать отчетливое произ...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы «Дифференциация звуков З – Ж в слогах и словах»

    Задачи:уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развиват...

    Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»...