Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7 лет по теме "Школа. Школьные принадлежности"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Занятие с детьми подготовительной к школе группе в соответствии с календарно-тематическим планированием для данного возраста детей. Время проведения - май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста.

Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.

Задачи:

  1. Актуализация знаний по лексической теме;
  2. Развитие логического мышления;
  3. Упражнять в подборе антонимов;
  4. Развитие фонематического анализа, фонематических представлений, звукобуквенного анализа и синтеза.
  5. Закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения;
  6. Упражнять в составлении сложных прилагательных;
  7. Закрепить умение составлять описательные загадки;
  8. Закрепить умение анализировать схему предложения;
  9. Развитие общей моторики.

Оборудование:

  • Предметные картинки;
  • Сюжетные картинки;
  • Буквы для составления слов;
  • Предложения и схемы предложений.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Развитие логического мышления.

Логопед: К нам пришёл гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный,

А зовётся….

Упражнять в подборе антонимов.

Расскажите-ка мне о нём поподробнее.

Буратино не грустный, а какой…

Он не трусливый, а какой…

Нос у него не короткий, а какой…

Буратино не большой, а какой…

Он не глупый, а какой…

Буратино не жадный, а какой…

Колпачок у него не короткий, а какой…

Друзья у него не трусливые, а какие…

  1. Введение в тему.

Ребята, буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает. Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобиться в школе. Мы поможем ему найти её?

Для этого нам с вами надо выполнить задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по одной букве. В конце занятия мы из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял Буратино.

  1. Основная часть.

Актуализация знаний по лексической теме.

А какие предметы понадобятся вам в школе.

Как всё это назвать, одним словом?

Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.

Вот и первое задание:

Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиналось с последнего звука первой картинки.

Картинки: Доска, алфавит, глобус, стол, букварь, резинка, точилка, алфавит, ручка, альбом, дневник, карандаш, циркуль, линейка, рюкзак, краски.

Проверим.

Отлично справились с заданием. Вот и первая буква – О.

Закрепить умение составлять сложноподчинённые предложения.

У каждого ребёнка по картинке.

Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, изображённые у вас на картинках.

Например: Доска нужна для того, чтобы на ней писать.

Вот и новая буква – Ф.

Закрепить навык звукобуквенного анализа и синтеза

Чтобы получить следующую букву вам, ребята, надо исправить ошибки в словах.

Слова: Кника (к-г), карандас (с-ш), рутка (т-ч), дозка (з-с), пенар (р-л), класки (л-р), глопус (п-б).

Вот и новая буква – Е.

Развитие общей моторики.

А сейчас, пока Буратино думает, где можно найти следующую букву, мы с вами немного передохнём. Давайте вспомним и выполним нашу зарядку.

«В школу»

В школу осенью пойду,

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

Дети шагают на месте.

Загибают пальчики на обеих руках.

Грозят указательным пальчиком правой руки.

 Получили новую букву – П.

Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Пока мы с вами отдыхали, Буратино мне рассказал о своих друзьях. А вы помните, как их зовут?

Картинки с изображением друзей Буратино.

У Мальвины голубые глаза, значит она какая?

У Пьеро бледное лицо, значит он какой?

У Буратино длинный нос, значит он какой?

У Артемона острые зубы, значит он какой?

У кота Базилио короткие лапы, значит он какой?

У лисы Алисы длинный хвост, значит она какая?

У Артемона короткая шерсть, значит он какой?

Получили новую букву – Р.

Развитие навыка фонематического анализа.

Друзья Буратино осенью идут в школу. Они тоже хотят научиться, как вы составлять схемы слов. Мы покажем и научим их?

Давайте вместе разберём слово и покажем, как это надо делать.

Слово для разбора – РУЧКА.

Получили новую букву – Ь.

Закрепить умение составлять описательные загадки.

У каждого ребёнка картинка.

А теперь давайте загадаем нашим новым друзьям загадки про школьные принадлежности.

Задача каждого ребёнка рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

Получили новую букву – Т.

Закрепить умение анализировать схему предложения.

У каждого из вас карточка с предложением. Вам нужно найти к нему соответствующую схему, которая находится на доске.

Получили новую букву – Л.

  1. Итог занятия, оценка детей.

Вот и собрали мы все буквы.

О Ф Е П Р Ь Т Л

А теперь надо составить из них слово.

Какое слово получилось?

Правильно! Буратино потерял портфель, а мы ему помогли его найти. Вы все сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...