Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с логопедическим заключением ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Дергунова Ирина Сергеевна

Тема: "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: формировать знания детей о видах зимующих птиц; расширять и активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

  1. Формировать понятие «зимующие птицы».
  2. Знакомить детей с видами зимующих птиц, их образом жизни.
  3. Упражнять в образовании антонимов.
  4. Развивать навык употребления предлогов.
  5. Формировать способность образовывать приставочные глаголы.
  6. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
  7. Формировать навык связного высказывания.
  8. Развивать правильное речевое дыхание.
  9. Развивать навык объяснения и образования сложных слов.

10) Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательным значением.

Оборудование: Картинный материал с видами зимующих птиц, вата, пособие Н. Э. Теремковой (альбом 2).

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте ласково поздороваемся друг с другом.

2.Введение в тему занятия.

а) Припоминание признаков зимы. Ребята, какие признаки зимы вы знаете?

б) Рассматривание картин с изображением зимующих птиц.
в) Обсуждение вопросов:

- почему эти птицы называются зимующими?
- почему они остаются на зиму?
- чем питаются зимующие птицы?

- как люди помогают птицам пережить холодную зиму?

3.Игра «скажи наоборот».

Я буду говорить словечки, а вы мне скажите, как будет наоборот.

Предложения говорятся поочередно каждому ребенку.

1)Воробей маленький, а ворона …
2)У синицы хвост короткий, а у сороки…
3)Голубь тяжелый, а воробей…

4)У синицы клюв тонкий, а у вороны…

4. Игра «Скажи одним словом».

Закончи предложения:

У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая).

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая).

У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая).

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый).

5.Физкультминутка.

Здравствуй, Зимушка Зима! (поклон)

Что в подарок принесла? (развести руки в стороны)

Легкий снег пушистый (сесть, провести руками по полу),

Иней серебристый (встать, провести руками по воздуху),

Лыжи, санки и коньки (имитация катания)

И на ёлках огоньки («фонарики»).

6.Игра «Подбери слова».

Закончи предложения:

Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали).

Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали).

Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел).

Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?) ... (залетел).

Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел).

7.Упражнение на развитие речевого дыхания.

Положить ребенку на ладонь снежинки из ваты и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

8.Игра «Чьи перья?».

Перья вороны (чьи?) - … вороньи.

Перья воробья (чьи?) - … .

Перья голубя (чьи?) - … .

Перья снегиря (чьи?) … .

9. Игра «Назови ласково».

Называй ласково словечки, которые я тебе скажу.

перо – перышко; спина - … ; крылья - …;

шея - …; грудь - …; когти - …; хвост - …; пух - …;  голова - …; перья - … .

10. Игра «Объясни словечко».

Объясни слова, которые я буду называть.

длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, пестроголовая, трудолюбивая, водоплавающая, сладкоголосая, быстрокрылая, теплолюбивая, остроклювая, насекомоядная, быстроногая.

11. Игра «Рассмотри и назови» (Теремкова, стр.27).

Рассмотри картинку и ответь на вопросы полным ответом.

- Кто на ветке дерева?

- Кто под кормушкой?

- Кто на стволе дерева?

- Кто на кормушке?

- Кто летит к кормушке?

- Кто рядом с деревом?

12.Итог занятия.

О ком мы говорили сегодня? Каких зимующих птиц вы запомнили? Что вам больше всего понравилось?

До свидания, ребята. Вы все молодцы сегодня.

Ребята по цепочке здороваются ласково друг с другом (здравствуй Дашенька, здравствуй Матвеюшка).

Дети отвечают на все вопросы логопеда.

Дети образуют антонимы.

Дети образуют сложное слово.

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

Дети заканчивают предложения, образуя глаголы с различными приставками.

Дети сдувают «снежинки» с ладоней.

Дети образуют притяжательные прилагательные.

Дети образовывают существительные с уменьшительно-ласкательным значением.


Дети объясняют значение слов.

Дети рассматривают картинку из пособия и отвечают на вопросы.

Дети отвечают на все вопросы логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением - ОНР, 2 уровень речевого развития.

Конспект и презентация разработаны совместо с логопедом  СПб ГБУЗ "Городская поликлиника № 122" Пучковой Верой Анатальевной.Тема: Автоматизация звука (Г) в словосочетаниях....

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития

Конспект  индивидуального логопедического занятия  для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития

Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука  «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшей группы с логопедическим заключением ОНР, 3 уровень речевого развития (10 минут)

Конспект логопедического занятия, которое проводилось в старшей группе детей с ЗПР коррекционного детского сада....