Главные вкладки

    Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Осепенкова Анастасия Андреевна

    Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание

     (на этапе отраженной речи)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoritmika.docx24.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание

     (на этапе отраженной речи)

    Лексическая тема: «Осень в лесу»

    Задачи:

    1. уточнение значения слов по теме «животные осенью»;
    2. развитие грамматического строя речи: употребление родит. падежа им. существ.;
    3. воспитание длительного и плавного выдоха;
    4. развитие координации речи с движением;
    5. развитие слухового внимания;
    6. развитие зрительного внимания;
    7. формирование умения работать в коллективе.

    Оборудование: картинки (шишки, орехи, морковь, капуста, грибы, яблоки), медальки с изображением белки, зайца, ежик.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    -Здравствуйте, ребята.

    -Вспомним наше правило: Внимательный будь, на меня посмотри. Сначала послушай, потом повтори.

     Ходьба и маршировка в разных направлениях

    Раз-два-три, раз-два-три –

    По дорожке мы пошли.

    Шаг марша.

    Петлять тропинка начала

    Среди высоких трав,

    По ней шагаем мы легко,

    Головушку подняв.

    Ходьба «змейкой».

    Вот мы кочки увидали,

    Через них мы прыгать стали.

    Прыжки с продвижением вперёд.

    Впереди течёт ручей,

    Подходите поскореё.

    Ходьба на носках, руки – в стороны.

    Руки в стороны расставим,

    Переходить его мы станем.

    Лес осенний увидали

    И к нему мы побежали.

    Бег по кругу.

    1. Основной этап:

    - Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

    (Появляется картина «Осенний лес»).

    Упражнение на развитие дыхания,

    -Ветер поднимается, ветки деревьев поднимаются (руки вверх-вдох), и опускается (руки вниз-выдох)

    Упражнение на развитие речевого дыхания

    -Ах, какой воздух;

    -Ах, какой свежий воздух в лесу;

    -Ах, какой свежий воздух в лесу;

    -Ах, какой свежий осенний воздух в лесу.

    Упражнение на развитие голоса

    -Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят:

    Осиновый — а-а-а...

    Рябиновый — и-и-и...

    Березовый — о-о-о...

    Дубовый — у-у-у...

    Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

    Речь с движениями

    -В лесу животные просыпаются и хотят вместе с нами провести зарядку.

    Раз – присядка, два – прыжок

    Это заячья зарядка.

    А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) 

    Любят долго потянуться (потянуться)

    Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

    Ну и хвостиком вильнуть

    (движение бедрами в стороны)

    А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

    И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

    Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

    Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

    То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

    А кому зарядки мало – начинает все сначала.

    Игровая деятельность

    -Животные готовится к зиме. Они усердно трудится, делая себе запасы на длинную и холодную зиму. Сейчас мы узнаем, как они это делают.

    -Белочка собирает шишки и орехи.

    -Белочка прячет свои запасы у себя в домики.

    -Белочка живет на дереве в дупле.

    -Зайчик меняет серую шубку на белую.

    -Зайчик любят кушать морковку и капусту.

    -Ежик собирает грибы и яблоки.

    -Ежики живут в норке.

    -Ежик несет себе еду на иголках.

    -Давайте поможем лесным зверям собрать урожай. Сейчас кто станет белочкой, кто-то зайчиком, а кто-то ежиком. Под спокойную музыку – идем по кругу, музыка меняется – звери собирают еду.

    -Сядем на пеньки в лесу

    Пение

    Музыкальный руководитель поет с детьми песни

    Развитие фонематического анализа

    -Скажем ЛИСА. Хлопните где звук А в слове.

    В середине, в конце, в начале

    - Звук А в слове БЕЛОЧКА. В начале, в конце.

    Развитие грамматического стоя речи

    В лесу мы видели много животных.

    - В лесу много рыжих белок.

    - В лесу много быстрых зайцев.

    - В лесу много колючих ежей.

    -В лесу много серых волков.

    -В лесу много больших медведей.

    И вот мы пришли в гости к Леснику. Здесь мы и отдохнем. Берем коврики и ложимся на них.

    Релаксация

    -Возьмите коврики, снимаем чешки и ложимся.

    -Реснички опускаются, глазки закрываются.

    -Представьте, как летом лежите на мягкой зеленой траве.

    -Греет нежное солнышко.

    -Солнышка греет вам личико.

    -Ребята отдыхают.

    -Отдыхает правая рука, отдыхает левая рука.

    -Отдыхает правая рука, отдыхает левая рука.

    -Отдыхает грудь.

    -Рот приоткрывается, все в нем расслабляется.

    Начинает играть спокойная музыка, логопед ходит и продолжает гладить детей.

    -Подул ветерок на лоб, на лицо.

    -Глазки открываются. Подняли руки вверх, посмотрели на них.

    -Каждый посмотрим мне в глаза.

    -Встаем. Потянулись. Собрали коврики.

    -Медленно идем колонной по залу.  

    1. Итог:

    -Вот мы и вернулись в садик. Давайте скажем, что мы делали в лесу.

    -Сегодня мы ходили в лес.

    -Видели много разных животных.

    -Делали зарядку с животными.

    -Помогали им собирать еду на зиму.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи на тему "Профессии".

    Цели непрерывной образовательной деятельности:- Закрепление знаний из раздела программы «Лексико-грамматические категории», «Зрительное и слуховое внимание,  «Общеречевые навыки», «Ручная моторик...

    Конспект логопедического занятия с детьми дошкольного возраста с заиканием

    Конспект занятия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по лексическим темам «Одежда. Обувь. Головные уборы»(этап отраженной речи)...

    Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР

    Конспект фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР...

    Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

    Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключениемобщее недоразвитие речи...

    Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста

    Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

    Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...