Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
    план-конспект занятия по логопедии на тему

    Осепенкова Анастасия Андреевна

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_po_dif-ii_zvukov_r_i_r.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

    Тема: Дифференциация звуков Р-Рь

               Задачи:
    1. совершенствование фонематического восприятия

              2.развитие слухового внимания и фонематического слуха 

              3.развитие логического мышления;
    4.
     развитие артикуляционной моторики

              5. расширение кругозора
    6.расширение словаря детей

    1.Организационный момент:

    «Я сейчас буду называть и показывать вам картинки, сядет тот, кто запомнит пять-шесть картинок».

    Как назвать все эти предметы одним словом? (одежда)

    Красное      Красный                        Красная           Красные

    ТРИКО      ШАРФ  САРАФАН      РУБАШКА     БРЮКИ       ШОРТЫ

    Введение в тему.

    Какой одинаковый звук в этих словах?   ([Р])

    Какие звуки вы услышали в словах?  ([Р] и [Рь])

    Сегодня мы будем продолжать различать эти звуки.

    2.Основная часть

    Обобщающая беседа на повторение:

    1. Скажите мне ребята, а звук Р согласный или гласный. Почему?

    2. А звук Рь согласный или гласный. Почему?

    3. Звук Р твердый или мягкий? Почему?

    4.А звук Рь твердый или мягкий и почему?

    • Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

     

    Толстые внуки приехали в гости                                      (надуваем щёки)

    С ними худые- лишь кожа да кости                              (втягиваем щёки)

    Дедушка с бабушкой всем улыбнулись                                         (улыбка)

    Поцеловать они всех потянулись                                           (губы вперёд)

    Утром проснулись- в улыбочку губы                                              (улыбка)

    Чистили мы свои верхние зубы                                          (чистим зубки)

    Вправо и влево, внутри и снаружи                                   (имитирующие

    С нижними зубками тоже мы дружим                                      движения)

    Губы сожмём мы и рот прополощем                             (надуваем щёки)

    И самоваром пыхтим, что есть мочи                       (выпускаем воздух)

    Блюдца поставим- положат блины нам                                    (блинчик)

    Дуем на блинчик- не в щёки, не мимо                             (дуем на язык)

    Блинчик жуём, завернём и прикусим                                 (имитируем)

    Блинчик с вареньем малиновым вкусным             (облизываем губы)

    Чашки поставим, чтоб чаю налили                                             (чашечка)

    На нос подули- мы чай остудили                                     (подуть на неё)

    Чаю попили- никто не обижен                       (лакательные движения)

    Вкусный был завтрак- мы губки оближем.             (облизываем губы)

     «Как заводится мотор машины?» - (др-р-р-р)

    «Как рычит тигр?» - (р-р-р).

    • «Повтори слоги тихо и громко»

    Ра-ро-ру-ры      ар-ор-ур-ыр       тра-тро-тру-тры      арт-орт-урт-ырт

     

    • «Найдите, назови слова, в которых встречается звук [р] и [р’] и положите их в соответствующую коробочку

          синая [р]                                                                зелёная [р’]

         ведро     костёр                                                    дерево     речка

         дорога   дрова                                                     рюкзак      берег

    • определить место звука [Р] и [Рь] в слове: начале, середине, конце.

    • Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [Р], поднимете карточку с буквой «Р», если услышите звук [Рь] – карточку с буквой «Рь».

    Сера, игла, мир, дал, булки, жарко, корка, палка, телка, мерка, костер, жалко, порка, жар.

    • Физминутка.

    1.      Развитие общей моторики.

    У лисицы острый нос, (показывают руками, какой у лисы острый нос, и имитируют ее походку)

    У нее пушистый хвост. (движение рук в стороны, назад) 

    Шуба рыжая лисы

    Несказанной красоты, («оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь)

    2.      Развитие мелкой моторики руки.

    Хлоп, ладошка,  Хлоп, ладошка

    Мы  пошлепаем немножко

    Вот  у нас игра какая

    Хлоп,  ладошка, Хлоп, другая!

    (хлопок в ладоши; ладони хлопают о ладони товарища;

    3,4 - перекрестное похлопывание ладонями обеих рук)

    • «Дополни предложения»          (назвать картинки и дополнить предложения)      

       (карета, ракета, корона, корова, ворота, ворона)

    По небу летит…                У царя золотая…            По дороге едет…              

    На ветке сидит…               На лугу пасется…          Во дворе открыты…

    3. Заключительная часть.

    Подведение итогов:

     «Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии, какие упражнения выполняли».

     «Молодцы, на этом наше занятие заканчивается. До свидания».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

    «Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...

    Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

    Образовательная программа в детском саду предусматривает развитие фонематического восприятия и анализа, однако у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, не занимающихся в специальных логоп...

    Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень)

    Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию фонетико-фонематической стороны речи     у детей с ОНР (IV уровень) Тема: Звуки [Ф-В].  Цель: дать детям п...

    Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»

    Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие Животные"

    Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи в общеразвивающей разновозрастной группе с интегрированной формой обучения лексическая тема "Дикие ж...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»

    Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»...