Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау разработан для группы детей с неврозоподобным заиканием 5-ти лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа детей с неврозоподобным заиканием 5 лет.

Конспект группового логопедического занятия для детей с заиканием на этапе "отраженной речи" по методике Н.А. Власовой, Е.Ф. Рау

Цели:

-коррекционно-образовательные: Формировать навык повторения фраз за логопедом на этапе «Отраженной речи».

-коррекционно-развивающие: Развитие зрительное и слуховое внимания и общую моторику рук посредством логоритмики и игры-драматизации.

Расширение словаря тематической группы «На озере», развитие умения синхронизировать движения с речью.

-коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость и внимание при выполнении заданий, воспитывать самостоятельность и умение контролировать себя, умения слушать и слышать логопеда.

Оборудование:

Предметные картинки (стрекоза, лягушка, Водяной, рыбак, рыба, комары, раки, водоросли), сюжетная картина «На озере».

1. Организационный момент

-Давайте поздороваемся. Сначала я поздороваюсь с вами, а потом вы поздороваетесь со мной. Здравствуйте!

- У нас с вами есть правило на занятии. Сначала послушайте, а потом повторите его: «Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал и сам повторяй».

2. Сообщение темы занятия

-Сегодня мы с вами отправимся на озеро и познакомимся с его обитателями.

-Повторяйте за мной: «Вокруг себя обернись и на озере очутись».

(Логопед выставляет на доску сюжетную картинку «На озере»)

3. Игра с пением, хоровод

- В этом озере живет Водяной. Он очень любит петь и танцевать, но у него совсем нет друзей. Давайте споем и станцуем вместе с ним, ему будет приятно.

Я водяной, я водяной
поговорил бы кто со мной, (Дети ведут хоровод)

А то мои подружки:
пиявки да лягушки.
фу, какая гадость! (Дети наморщивают нос)

эх, жизнь моя жестянка,
да ну ее в болото, (махнуть рукой в сторону)

живу я как поганка, (присесть на корточки)

а мне летать

а мне летать,
а мне летать охота. (подняться, развести руки в стороны и махать – вверх, вниз)
я водяной, я водяной,
никто не водится со мной. (обернуться вокруг себя)

внутри меня водица, (стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, покачиваться вправо-влево)
ну что с таким водиться

эх, жизнь моя жестянка,
да ну ее в болото, (махнуть рукой в сторону)

живу я как поганка, (присесть на корточки)

а мне летать,
а мне летать,
а мне летать охота (подняться, развести руки в стороны и махать – вверх, вниз).

4. Дыхательная, голосовая зарядка

- Посмотрите, какое красивое озеро. Давайте познакомимся с его жителями.

-Это стрекоза. Повторите.

«Стрекоза»

Детям выдаются стрекозы из папиросной бумаги, которые дети держат на расстоянии 10 сантиметров напротив рта.

- Посмотрите ни наших стрекоз, им никак не взлететь, давайте им поможем. Сядьте, так, чтобы они были на уровне рта и плавно подуйте. Посмотрим, у кого стрекоза дольше будет летать.

- Какие вы молодцы! Все справились с заданием, ваши стрекозы очень плавно и долго летают.

- Посмотрите, в камышах сидит лягушка. Это лягушка. Повторите.

- Давайте побудем лягушками. Я тоже буду лягушкой, посмотрите, как делаю я и повторяйте за мной.

«Лягушки»

Исходное положение – руки поставить на пояс, медленно наклонить туловище вперед, не опуская голову вниз произнести протяжно «ква», принимая исходное положение произвести вдох.

5. Логоритмика (под музыку «маленькие птички»)

Маленькие птички,

Птички-невелички,

Над озером летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там уютно и тепло.

(Логопед дает предварительно образец выполнения задания. Просит детей выполнять движения и повторять слова стихотворения).

6. Игра-драматизация

«На рыбалке»

Логопед распределяет роли между детьми: рыбаки, повар, помощники.

Один ребенок ловит рыбу на берегу, другой – с лодки, третий – готовит, остальные собирают хворост и разжигают костер.

Логопед подходит к каждому ребенку, просит показать действие, соответствующее роли и повторить за ним текст.

Ребенок (рыбак): Я сел в лодку и поплыл по озеру. Здесь я буду ловить рыбу.

Ребенок (помощник): Я буду ловить рыбу с берега.

Ребенок (повар): Я буду готовить рыбный суп.

Ребенок (помощник): Я принесу воды (дров для костра).

Ребенок (повар):Я буду разжигать костер.

Ребенок (рыбак): Ура! Я поймал большую рыбу!

Ребенок (повар): Сейчас я буду из нее варить суп.

Ребенок (помощник): А я буду помогать варить суп.

Ребенок (повар): Я посолю суп.

Ребенок (рыбак): Я попробую суп. Вкусно!

Ребенок (повар):Суп готов!

Ребенок (помощник):Давайте кушать суп.

Ребенок (рыбак): Ох, какой вкусный суп.

7. Прослушивание рассказа, повторение предложений отраженно

- Послушайте рассказ и повторите его за мной. Сначала я читаю предложение, а вы внимательно его слушаете и повторяете. Где я делаю паузы делаем вдох, на следующей паузе – выдох. Смотрим на карточки перед вами.

Рыбак жил у красивого озера. (делаем вдох) В нем водились рыбы и раки, летали комары. (выдох) Рыбак ловил рыбу и раков. (вдох) Но ему мешали комары. (выдох) Они отвлекали его от рыбалки. (вдох) Рыба уплывала и скрывалась в зарослях водорослей.(выдох) Раки зарывались в норки.(вдох) И рыбак уходил домой с пустым ведром без рыбы и без раков.(выдох).

8. Итог занятия

-Теперь повторите за мной: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».

-Сегодня мы с вами были на озере и знакомились с его

обитателями.

(Дети вместе с логопедом повторяют названия обитателей озера, которых видели на картинках)

-Молодцы! Вы все сегодня замечательно занимались. Давайте ещё раз повторим наше правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал и сам повторяй». Повторите.

- Попрощаемся, сначала я скажу вам: «До свидания!», а потом вы мне скажете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"

Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.                                    ...

Конспект логопедического занятия для детей с заиканием "По Неве на корабле"

Конспект логопедического занятия «По Неве на корабле» для детей с заиканием подготовительной группы по лексической теме: «Наш город» (этап свободной речи)....

Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.  Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...

Конспект группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш".

Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш....

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».

Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это  уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; соверш...