Конспект группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР "Дифференциация звуков и букв Ж-Ш".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Силичева Елена Александровна

Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР

 

Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».

Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР

Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».

Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш.

Задачи занятия: 

Коррекционные:

  1. вырабатывать четкое произношение всеми детьми звуков [ж] и [ш] изолированно;
  2. закрепить навык различения звуков и букв Ж-Ш;
  3. развивать умение определять позицию звуков в словах;
  4. развивать фонематический слух;
  5. развивать высшие психические функции (внимание, мышление, воображение);
  6. развивать общую и мелкую моторику.

Обучающие:

  1. закрепить знания о звуках [ж] и [ш], их характеристиках;

Воспитательные:

  1. формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование – зеркала; карточки с буквами Ж и Ш; счетные палочки; индивидуальные карточки с рядом слогов (с буквами Ж и Ш)

Ход занятия

Логопед

Дети

Логопед вешает на доску

карточки с буквами, просит

детей взять зеркала, счетные

палочки и сесть на свои места.

Далее – предлагает задание.

- Здравствуйте,ребята!

Посмотрите, пожалуйста, на

 доску. Какая буква здесь

 написана?

- А давайте подумаем, на что

похожа буква Ш?

- Молодцы. Буква Ш с тремя

шипами – не хватать ее

руками.

Логопед показывает на другую

карточку.

- А это какая буква?

- А на что или кого похожа буква Ж?

- Ж похожа на жука, только не жужжит пока.

- Ребята, вы уже, наверное, поняли, о каких звуках мы будем сегодня говорить?

- О каких?

Дети берут зеркала и счетные палочки, садятся за столы.

- Ш.

Дети выдвигают предположения.

- Ж.

Дети выдвигают предположения.

- Да.

- [Ж], [ш].

1. Артикуляция звуков.

- Правильно. Давайте сначала вспомним, как верно нужно их произносить. Сначала скажем все вместе [ш-ш-ш]. Говорим правильно.  Губки у нас округлены и чуть-чуть вытянуты вперед. А где у нас язычок?

- Молодцы. А теперь попробуйте правильно сказать перед зеркалом. Все вместе.

- Хорошо, а теперь по одному. Все внимательно слушаем друг друга.

Далее - то же со звуком [ж].

Логопед следит за правильностью выполнения, при необходимости оказывает помощь.

Дети смотрят в зеркала и говорят [ш-ш-ш] сначала вместе, а затем по очереди.

Дети произносят [ж-ж-ж] все вместе и по одному.

2. Характеристика звуков.

- А давайте вспомним, что мы знаем о звуках [ж] и [ш]. Какой звук [ш]?

- Почему он согласный?

- А почему глухой?

- Давайте проверим. Приложим руку к горлышку и произнесем [ш-ш-ш]. Не вибрирует?

- А какой звук [ж]?

- А почему он звонкий?

- Правильно. Давайте проверим. Приложим руку к горлышку и произнесем [ж-ж-ж]. Чувствуется вибрация?

- Хорошо. А что из перечисленного у них одинаково? Чем похожи звуки [ж] и [ш]?

- А чем они отличаются?

- Согласный, твердый, глухой.

- Потому что не поётся.

- Потому что горлышко отдыхает, не вибрирует.

Дети прикладывают руку к горлышку и произносят [ш-ш-ш].

- Нет.

- Согласный, твердый, звонкий.

- Горлышко дрожит.

Дети прикладывают руку к горлышку и произносят [ж-ж-ж].

-Да.

- Согласные, твердые.

- Звук [ш] – глухой, а [ж] – звонкий.

3. Развитие фонематического слуха.

- А теперь внимательно меня слушайте.  Я буду говорить слова, и если в них есть звук [ж], хлопните в ладоши.

Словарный материал:

Жук, жизнь, машина, моржи, ежик, кошка, шуба, кожа, жар, уши.

- Хорошо. А теперь хлопните в ладоши, если в слове есть звук [ш].

Словарный материал:

Крыша, лужа, шарик, флажок, лошадь, мышь, жираф, журавль.

Дети внимательно слушают логопеда и хлопают в ладоши при наличии в словах звука [ж].

Дети хлопают в ладоши при наличии в словах звука [ш].

4. Письмо букв в воздухе.

- Вам понравились задания?

 - Хорошо. А теперь давайте нарисуем наши буквы в воздухе. Сначала Ш, затем Ж.

Логопед показывает.

- Да.

Дети рисуют буквы в воздухе.

- Хорошо, но вы, наверное, устали? Давайте тогда отдохнем и проведем физкультминутку.

«Завели машину: ш-ш-ш.

(Вращения руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш.

("Насос»)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(Вращение воображаемого руля)»

Дети за логопедом повторяют стих и движения.

5. Развитие внимания.

Логопед раздает детям карточки с рядом слогов жи, ши, жа, жу, ша, же и др.

- А сейчас посмотрите на карточки. Здесь написаны слоги с буквами Ж и Ш. Внимательно слушайте, что вам нужно сделать. Подчеркните только те слоги, где есть буква  Ж.  Кто сделает, поднимет ручку, я подойду – проверю.

Логопед проверяет выполненное детьми задание.

Дети внимательно слушают, затем подчеркивают слоги с буквой Ж, после чего поднимают руку.

Выкладывание из счетных палочек.

- А теперь возьмите счетные палочки и выложите 2 первых слога. Вот эти.

Логопед показывает.

- Все поняли задание?

Дети берут счетные палочки и выкладывают слоги.

- Да.

- Хорошо, молодцы.

- С какими звуками мы сегодня работали?

- Что вам понравилось на занятии?

- Как вы поработали сегодня?

- Молодцы, я довольна вашей работой. Занятие окончено.

- [Ж], [ш].

- Рисовать в воздухе.

- Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Овощи, фрукты». Образование относительных прилагательных. Звук и буква А»

Интегрированное занятие для старшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Фрукты. Овощи». Включает в себя задания на образование относительных прилагательных от имен существительных по типу «...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»

Цели:1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Р в словах.4.   ...

Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.  Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...

Конспект группового логопедического занятия по формированию фонетико – фонематической стороны речи. Тема: «Звук и буква П»

Тема: Звук [П], [П′]. Буква П Цели занятияКоррекционно – образовательные: - Закрепить умение придумывать слова на заданный слог...

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме «Мебель»

Конспект группового логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Мебель»...

Конспект группового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Путешествие в осенний лес».

Конспект группового логопедического занятия, задачи которгого - это  уточнение, расширение и активизация словаря по темам: «Осень. Дикие животные. Перелетные и зимующие птицы»; соверш...