Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква О».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Дитерле Валентина Валерьевна

Цели:  Знакомство с гласным звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».

Задачи:         

Коррекционно-образовательные:

  • Совершенствование умения выделять звук[O] на слух и в произношении из ряда других звуков, слогов, слов.
  • Обогащение словаря.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие зрительного внимания и памяти.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие правильного речевого выдоха.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание культуры поведения на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_o.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в старшей группе по обучению грамоте.

Тема: «Звук и буква О».

Цели:  Знакомство с гласным звуком [O], его характерными особенностями, с гласной буквой «О».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Совершенствование умения выделять звук[O] на слух и в произношении из ряда других звуков, слогов, слов.
  • Обогащение словаря.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие зрительного внимания и памяти.
  • Развитие фонематического восприятия.
  • Развитие правильного речевого выдоха.
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание культуры поведения на занятии.

Ход занятия:

1.Дыхательная гимнастика.

Вдох, выдох, поем АУ – 4раза.

Вдох, выдох, поем АУИ – 4раза.

2.Артикуляционная гимнастика.

Считалка: раз – зеваем широко,

два – лакаем молоко,

три – язык мы к носу тянем,

на четыре – опускаем,

пять – как горка язычок,

шесть – он в трубочку свернулся,

семь – и в домик свой вернулся.

Далее выполняют все, глядя в зеркало.

3.Сообщение темы занятия.

-  Ребята, сегодня к нам на занятие в гости пришел друг ослика «Иа – Иа», лошадка по имени «Ох». (Мягкая игрушка).

-  Ребята, лошадка хочет узнать, с какого звука начинается её имя. Поможем ей в этом? (Да).

-  Тогда давайте хором произнесем имя лошадки: о-о-ох.

-  Повторите…

-  Кто услышал, какой 1-ый звук в слове «ох»? – О.

-  Молодцы.

4.Акустико-артикуляционная характеристика звука О.

-  Давайте расскажем лошадке, что же это за звук такой [О].

-  Хором потянули звук О-О-О.

-  Звук [О] тянется? – Да.

-  Подставили ладошку к губам и произнесли звук О.

-  Есть ли преграда для выхода воздуха? - Нет.

-  Произносим звук [О] с помощью чего? С помощью голоса.

Итак, звук [О] можно потянуть, нет преграды для выхода воздуха, произносим звук с помощью голоса. Значит звук [О] какой? - Гласный.

-  Поднимите квадратик, которым мы обозначим звук [О].

Дети поднимают красный квадратик.

-  В каком домике живет звук [О]? - В красном.

-  На что похожи губки, когда я произношу звук [О]?

Дети хором произносят звук [О], глядя в зеркала и отвечают, что губки похожи на маленький круг.

Прикрепляется  к доске символ звука[О].

Теперь и мы с вами, и лошадка «Ох» узнали все о звуке [О].

-  А сейчас мы покажем лошадке, в какие игры со звуками мы умеем играть.

5.Развитие фонематического восприятия. «Узнай звук среди других звуков».

 Закрыли глазки, приготовили ладошки. Вам нужно хлопнуть в ладошки, если услышите звук [О].

Звуки: А,У,И,О, И,О,А,У,О,У,У,О,О,А,О,….

6.Выделение гласного звука из начала слова.

-  Ответьте на мои вопросы. Каждый ваш правильный ответ должен начинаться со звука [О]. Запоминайте ваши ответы.

Вопросы:

1.Как одним словом можно назвать: лук, морковь, капусту? – Овощи.

2.Как одним словом можно назвать: сапоги, ботинки, туфли, валенки? – Обувь.

3.Белое, пушистое по небу плывет, солнышко прячет? – Облако.

4.Имя девочки, которое начинается со звука [О]? – Оля.

-  Повторите слова – отгадки.

На доску прикрепляются слова – отгадки.

7.Физминутка.

Ох, ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в стороны).

Муха строит новый дом. (Движения руками, имитирующие движения молотком).

Молоток: стук, стук. (хлопки руками перед собой).

Помогать идет петух. (Руки за спиной, шаги с высоким подниманием колен).

-Какие слова из нашей физминутки начинаются со звука [О]? – Ох, ох.

8.Работа над слоговой структурой .

Игра «Повтори как я»: О – О, О – ОО, ОО – О, ОО – ОО, ООО, О – ООО, ОО – ООО,…

9.Звук О в словах:

Повтори то слово, которое начинается со звука [О].

Слова: аист, озеро, ухо;

облако, утюг, игра;

ириска, эхо, окна;

10.Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики здороваются»:

а) начинать с большого пальца;

б) начинать с мизинца.

11. Работа на листах:

- Ребята, чтобы вы лучше запомнили букву О, давайте её раскрасим. Каким цветом мы будем раскрашивать буквы? Почему?

12.Итог занятия.

-  А сейчас напомните мне и лошадке «Ох», с каким звуком мы сегодня познакомились? Со звуком [О].

-  Звук [О] какой?

-  На что похожи губки, когда мы произносим звук [О]?

-  Какие слова, которые начинаются со звука [О], вы запомнили?

Лошадка «Ох» благодарит вас за занятие. Ей очень понравилось. Она узнала много нового. А теперь она говорит вам: «До свидания, ребята!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [з], [з’]»

Конспект логопедического  занятия в старшей  группе по  обучению  грамоте  «Дифференциация звуков  [з],[з’]»...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»

Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР "Звук и буква Ф"

Данный конспект поомжет учителям-логопедам при проведении фронтального занятия....

План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».

План конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ». Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.Задачи:Создать условия для закрепления прави...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме "Профессии на стройке. Звук [З]"...

Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква И».

Конспект фронтального логопедической занятия в старшей группе по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква И».Цели:  Знакомство с гласным звуком [И], его характерными особенностями, с...