Главные вкладки

    Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста
    статья по развитию речи на тему

    Осепенкова Анастасия Андреевна

    Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logoritmika.docx20.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста

    Лексическая тема: «Осень в лесу»

    Задачи:

    1. формирование  словаря по теме «Осень»;
    2. развитие речевого дыхания;
    3. развитие координации речи с движением;
    4. развитие интонационной выразительности речи;
    5. развитие чувства ритма;
    6. развитие координации движений, ориентации в пространстве;
    7. формирование умения работать в коллективе.

    Оборудование: картина «Осенний лес», обручи. Игрушки —  деревянные ложки, палочки, бубен.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    -Здравствуйте, ребята. Наступил новый день. Заниматься нам не лень.

    - Закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

    (Звучит музыка. Дети открывают глаза. Появляется картина «Осенний лес»).

    Упражнение на развитие координации движений, ориентации в пространстве.

    -Самая радостная и красивая осень — в лесу. В городе хмуро и сыро, а в нашем волшебном лесу осень все раскрасила яркими красками. Мы на опушке леса. Посмотрите, между деревьями бежит тропинка. Она нас манит, зовет. Мы будем гулять по тропинке .

    Ходьба и маршировка в различных направлениях

    На зарядку солнышко поднимает нас,

    Поднимаем ручки вверх - по команде «раз».

    А над нами весело шелестит листва

    Опускаем ручки вниз по команде «два».

    Ручки подняли и покачали –

    Это деревья в лесу.

    Ручки согнули, кисти встряхнули

    Ветер сбивает росу.

    В стороны ручки плавно помашем –

    Это к нам птички летят

    Как они сядут покажем,                            (движение выполняются в

    Крылья мы сложим назад.                             соответствии с текстом)

    Ручки в стороны расставим,

    Правой – левую достанем,

    А потом на оборот –

    Будет в право поворот.

    Раз – хлопок, два – хлопок,

    Повернись еще разок.

    Раз, два, три, четыре –

    Плечи выше, руки шире.

    Опускаешь ручки вниз

    И на корточки садись.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Вышли детки погулять.

    Остановились на лугу,

    Дальше я быстрей пойду,

    А потом, потом, потом,

    Все бегом, бегом, бегом.

    1. Основной этап:

    Дыхательное упражнение «Ветер»

    -В лесу нашем свежий ветерок пробегает, давайте подуем.

    Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...

    И качает так листок — ф-ф-ф...      Выдох спокойный, ненапряженный.

    Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...

    И качает так листок — ф-ф-ф...        Активный выдох.

    -Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки. Осенние листочки на веточках сидят, Осенние листочки детям говорят:

    Осиновый — а-а-а...

    Рябиновый — и-и-и...

    Березовый — о-о-о...

    Дубовый — у-у-у...

    Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».

    Пальчиковая игра «Осенний букет»      

    -Про пальчики не забываем и их разминаем.

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Будем листья собирать.              Сжимать и разжимать кулачки.

    Листья березы,

    Листья рябины,        Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, Листики тополя,                                                                                                                мизинец.

    Листья осины,

    Листики дуба                    

    Мы соберем

    Маме осенний

    Букет отнесем.       Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.

    Упражнение на развитие чувства ритма.

     -А в лесу начался настоящий концерт. У каждого  свой инструмент:  Застучал своим длинным клювом дятел…(деревянные ложки)  Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка…(барабан)  Залязгал зубами голодный волк…(металлофон). Затопал по своим делам шустрый ежик…(погремушка)

      Логопед задает ритмический рисунок, а дети повторяют: хлопают руками, топают ногами, стучат деревянными ложками, бой в барабан, звон погремушкой  и т. д.

    Упражнение на развитие мимики лица

    -Когда в лесу идет дождик, мы грустим, давайте покажем, как мы грустим.

    -Когда в лесу солнышка мы улыбаемся, давайте покажем, как мы улыбаемся.

    Упражнение, регулирующее мышечный тонус 

    -Слушайте внимательно стихотворение и повторяйте за мной

    Дует ветер нам в лицо.               (махать руками ладошками к себе)

    Закачалось деревцо.    (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

    Ветерок всё тише-тише,    (плавно опустить руки)

    Деревцо всё выше-выше.   (поднять руки и тянуться вверх)

    Упражнение для развития чувства музыкального темпа

    -Вот и пора нам обратно в садик, поедим мы на поезде. Встаньте в колонну друг за другом, положите руки на впередистоящего человека.

    Логопед спрашивает каждого ребенка: «За кем ты стоишь?» и прости запомнить место своего вагончика.

    -Когда играет музыка поезд едет, когда музыка спокойная дети хотят по залу не спеша, когда я говорю «Поезд в путь!» вы строить опять в поезд.

    1. Итог:

    -Вот мы и снова в садике, что вы запомнили?

    -Какие игры вы запомнили?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Логоритмическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими речедвигательные нарушения

    Музыкально-коррекционная работа с детьми посредством логоритмики...

    Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Сказка о глупом мышонке»

    Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...

    Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Новоселье"

    Занятие можно использовать для профилактики нарушений речи, при коррекции задержек психофизического и речевого развития, заикания....

    Логоритмическое занятие для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Новоселье»

    Предполагаемая  разработка способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой и музыкальной деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражн...

    Логоритмические занятия с детьми раннего возраста

    Занятия с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания...

    Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)

    Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...

    Конспект логоритмического занятия с детьми младшнго возраста «Весёлые котята»

    Задачи: • Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.• Формиро...