Мультицелевые игры с использованием логоритмических песен с детьми дошкольного возраста с ТНР.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

КИРИЛЛОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей речевой патологии в сочетании со словами и музыкой, и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multitselevye_igry.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мультицелевые игры с использованием логоритмических песен с детьми дошкольного возраста с ТНР.

Логопедическая ритмика –это система музыкально-двигательных и музыкально-речевых игр и упражнений направленных на развитие, воспитание и коррекцию двигательной сферы у детей с особыми возможностями здоровья с целью быстрого и эффективного преодоления речевых расстройств.

Цель логоритмики- преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей речевой патологии в сочетании со словами и музыкой, и в конечном итоге адаптация к условиям внешней и внутренней среды.

Задачи логоритмики: делятся на

-Оздоровительные

-Образовательные

-Воспитательные

-Коррекционные

-Эстетические

Итак  на основе  Логоритмической игры «Пицца» автора музыки и слов Надежды Марютиной, рассмотрим мультицелевое решение задач.

Таким образом, Благодаря использованию

Логоритмических песен у детей развивается:
- музыкально-ритмическое восприятие(чувство темпа, ритма)

- фонематический слух⠀
- артикуляционный уклад

- знания детей о схеме тела и овладевают пространственной ориентировкой ⠀

-сенсорное развитие (цветовое, зрительное восприятие, кинестетические ощущения)

-психические процессы: память (запомнить все ингредиенты для приготовление тех или иных блюд), внимание (последовательность определенных действий для приготовления блюда, алгоритм), мышление (закрепляют количество, форму, величину, размер предмета или фигуры), воображение (превращения определенного предмета в другие предметы), эмоции, волевые качества (жди-иди).

- межполушарное взаимодействие

-мелкую и крупную моторику

-знания по окружающему миру по лексическим темам «Времена года», «Продукты», «Овощи» и др.

-коммуникативные навыки в игре, умение задавать вопросы.

-Развитие  всех компонентов речи, словарь, слоговой стр., грамматика, связная речь.

- С использованием логоритмических песен и дополнительное использованием авторских пособий, автоматиз.звуков в речи  у детей проходит легко т.к проходит весело, эмоционально, в непринужденно  игровой  форме.

ИГРА «ПИЦЦА».

муз. и сл. Надежды Марютиной

Цель: развитие речи, мелкой моторики, фантазии.

Материалы: готовая пицца с дольками, ингредиенты для приготовления и украшения пиццы из фетра.

 Ход игры: выполнение пальчиковой гимнастики, а потом украшаем пиццу.

Текст песни

(В начале мелодии руками  мнем тесто)

Мы тесто скалкой круглое катаем (кулачки перед собой, двигаем ими вперед-назад)

И сверху соус вкусный поливаем, (движение пальчиками, словно брызгаем)

Ножом нарежем колбасы, помидоры, огурцы, (ребром ладони стучим по другой раскрытой ладони)

Твердый сыр на терке натираем, (трем кулачком по ладошке)

И дружно нашу пиццу украшаем! (берем и украшаем пиццу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими речедвигательные нарушения

Музыкально-коррекционная работа с детьми посредством логоритмики...

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста...

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...

Алгоритм разучивания песен с детьми дошкольного возраста

Алгоритм разучивания песен с детьми дошкольного возраста1. Знакомство с песней- Беседа перед песней- Выразительное исполнение- Вопросы по содержанию- Пение воспитателя без сопровождения 2. Уточни...

«Логоритмические занятия с детьми дошкольного возраста»

Консультация для учителей-логопедов...

Мастер – класс для педагогов по теме: «Разучивание песен с детьми дошкольного возраста».

Мастер - класс для педагогов по разучиванию песни с дошкольниками...

Районный конкурс методических разработок педагогических работников « Мир LEGO» Номинация: «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста» Подноминация: «Проект «Использование LEGO-технологий с детьми дошкольного возраста»

Паспорт проекта Актуальность: В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развит...