Главные вкладки

    План-конспект занятия на тему:
    Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

    Иванова Ирина Анатольевна

    Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением

    общее недоразвитие речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.docx16.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением

    общее недоразвитие речи

    Тема: Звук и буква С

    Задачи:

    1. Закрепление правильного произношения звука С, знакомство с буквой С;
    2. Развитие фонематического анализа;
    3. Уточнение артикуляторно-акустических признаков звука С;
    4. Развитие графомоторных навыков;
    5. Развитие звуко-слогового анализа;
    6. Развитие зрительного и слухового внимания;
    7. Формирование доброжелательного отношения;

    Оборудование:

    Ход  занятия:

    1. Организационный момент:

    -Здравствуйте ребята. Очень рада вас всех видеть. Давайте посмотрим на друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку.

    1. Введение в  тему:

    Развитие логического мышления

    -Сегодня к нам в гости пришел Рекс. Мы с Рексом будем читать вам загадки, а вы будите их отгадывать.

    Лежит под крылечком,  хвост колечком.  (Собака)

    Сто  одежек  – все без застежек. (Капуста)

    Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живет, в деревне кур кладет. (Лиса)

    Летит птица  – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. ( Самолет)

    Картинки с отгаданными словами выкладываются у доски.

    Развитие слухового внимания

    -Какие слова мы отгадали?  Какой звук есть во всех словах?  Правильно звук С.

    Артикуляторная гимнастика

    Язычок твой – озорник,

    Он не слушает тебя.

     Накажи его скорее:

    «Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!» (Губками прикусываем язычок)

    Утром рано мы встаем,

    Вкусные блины печем.

    Ручейком по сковородке

     Тесто растекается…

    Посмотри, какой красивый

    Блинчик получается.( упр. Блинчик)

    Мягкой щеткою с утра

    Чистит зубки детвора.

    Будут зубки сильные,

    Белые, красивые! (упр. Чистим зубки)

    Язычок за зубки опускается,

    Его кончик  к зубкам прижимается.

    Спинка сильно-сильно выгибается-

    Вот какая горка получается! (упр. Горка)

    1.  Изучение нового материала:

    Уточнение характеристик звука С

    -Кто может сказать , что делают у нас губы при произнесении звука С? А язык? Давайте вместе произнесем звук С.

    -Расскажи Рексу про звук С. Он какой? согласный или гласный? Мягкий или твердый? Звонкий или глухой?

    Воспроизведение слоговых рядов

    Я буду кидать мяч со слогами, а вы кидаете мне его обратно и говорить слог наоборот:

    СА-СО-СУ-СЫ        АС-ОС-УС-ЫС      СТА-СТО-СТУ-СТЫ      АСТ-ОСТ-УСТ-ЫСТ

    СО-СУ-СЫ-СА        ОС-УС-ЫС-АС      СТО-СТУ-СТЫ-СТА       ОСТ-УСТ-ЫСТ-АСТ

    Развитие графомоторных навыков

    - Перед вами фасоль. Сложи из нее букву С.

    Физминутка

    Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

    Мы топаем ногами, топ, топ ( высоко поднимаем колени)

    Качаем головой ( головой вперед назад подвигать)

    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем ( руки поднять, опустить)

    Мы низко приседаем и прямо мы встаем( присесть и подпрыгнуть)

    Руки вниз, на бочок.

    Разжимаем – в кулачок

    Руки вверх и в кулачок

    Разжимаем на бочок

    На носочки поднимайся

    Проседай и выпрямляйся

    Ноги вместе, ноги врозь.

    Развитие звуко-слогового анализа

    -Сколько слогов в  слове сани? Почему?

    -Давайте на полосках выложим с помощью фишек слова. Суп,Сон, Сосна, Стол.

    1. Закрепление и обобщение изученного:

    Развитие зрительного внимания

    На доске вы видите картинки. Найдите правильно написанную букву С.

    Развитие слухового внимания

    -Я буду произносить стихотворение, а вы внимательно слушайте и положите на стол столько снежинок, сколько вы услышите звук С.

    На кокоСы, на кокоСы налетели мы, как оСы

    А кокоСы выСоко, а кокоСы далеко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»

    Тема:  Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...

    Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

    Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

    Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

    Конспект подгруппового занятия с использованиемЗдоровье сберегающих  технологий с детьми старшегодошкольного возраста...

    «Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитие речи в условиях логопедического пункта ДОУ»

    Данная методическая работа раскрывает методику работы в условиях логопункта ДОУ по коррекции речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В работу включены:...

    Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Посуда»

    Цель: Обучение детей пересказу с опорой на предметные картинки.Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя фразу из 4 (1 подгруппа),   6 слов (2...