Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи
план-конспект занятия на тему

Иванова Ирина Анатольевна

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением

общее недоразвитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением

общее недоразвитие речи

Тема: Звук и буква С

Задачи:

  1. Закрепление правильного произношения звука С, знакомство с буквой С;
  2. Развитие фонематического анализа;
  3. Уточнение артикуляторно-акустических признаков звука С;
  4. Развитие графомоторных навыков;
  5. Развитие звуко-слогового анализа;
  6. Развитие зрительного и слухового внимания;
  7. Формирование доброжелательного отношения;

Оборудование:

Ход  занятия:

  1. Организационный момент:

-Здравствуйте ребята. Очень рада вас всех видеть. Давайте посмотрим на друг другу в глаза и подарим самую добрую улыбку.

  1. Введение в  тему:

Развитие логического мышления

-Сегодня к нам в гости пришел Рекс. Мы с Рексом будем читать вам загадки, а вы будите их отгадывать.

Лежит под крылечком,  хвост колечком.  (Собака)

Сто  одежек  – все без застежек. (Капуста)

Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живет, в деревне кур кладет. (Лиса)

Летит птица  – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. ( Самолет)

Картинки с отгаданными словами выкладываются у доски.

Развитие слухового внимания

-Какие слова мы отгадали?  Какой звук есть во всех словах?  Правильно звук С.

Артикуляторная гимнастика

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

 Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!» (Губками прикусываем язычок)

Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

 Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается.( упр. Блинчик)

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые! (упр. Чистим зубки)

Язычок за зубки опускается,

Его кончик  к зубкам прижимается.

Спинка сильно-сильно выгибается-

Вот какая горка получается! (упр. Горка)

  1.  Изучение нового материала:

Уточнение характеристик звука С

-Кто может сказать , что делают у нас губы при произнесении звука С? А язык? Давайте вместе произнесем звук С.

-Расскажи Рексу про звук С. Он какой? согласный или гласный? Мягкий или твердый? Звонкий или глухой?

Воспроизведение слоговых рядов

Я буду кидать мяч со слогами, а вы кидаете мне его обратно и говорить слог наоборот:

СА-СО-СУ-СЫ        АС-ОС-УС-ЫС      СТА-СТО-СТУ-СТЫ      АСТ-ОСТ-УСТ-ЫСТ

СО-СУ-СЫ-СА        ОС-УС-ЫС-АС      СТО-СТУ-СТЫ-СТА       ОСТ-УСТ-ЫСТ-АСТ

Развитие графомоторных навыков

- Перед вами фасоль. Сложи из нее букву С.

Физминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ ( высоко поднимаем колени)

Качаем головой ( головой вперед назад подвигать)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем ( руки поднять, опустить)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем( присесть и подпрыгнуть)

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем – в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Проседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь.

Развитие звуко-слогового анализа

-Сколько слогов в  слове сани? Почему?

-Давайте на полосках выложим с помощью фишек слова. Суп,Сон, Сосна, Стол.

  1. Закрепление и обобщение изученного:

Развитие зрительного внимания

На доске вы видите картинки. Найдите правильно написанную букву С.

Развитие слухового внимания

-Я буду произносить стихотворение, а вы внимательно слушайте и положите на стол столько снежинок, сколько вы услышите звук С.

На кокоСы, на кокоСы налетели мы, как оСы

А кокоСы выСоко, а кокоСы далеко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»

Тема:  Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия с использованиемЗдоровье сберегающих  технологий с детьми старшегодошкольного возраста...

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи

Конспект подгруппового логопедического занятия по профилактики дислексии и дисграфии с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением...

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; про...