Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Вотинцева Ирина Аркадьевна

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста

с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_0.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста

с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности.

Задачи:

  1. Актуализация знаний по лексической теме;
  2. Развитие логического мышления;
  3. Упражнять в подборе антонимов;
  4. Закрепить навык послогового чтения;
  5. Развитие фонематического анализа и фонематических представлений;
  6. Закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения;
  7. Упражнять в составлении сложных прилагательных;
  8. Закрепить умение составлять описательные загадки;
  9. Закрепить умение анализировать схему предложения;
  10. Развитие общей моторики.

Оборудование:

  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки;
  • букв для составления слов;
  • предложения и схемы предложений.

Ход занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Орг. момент.

Развитие логического мышления.

К нам пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется ......

Упражнять в подборе антонимов.

Расскажите-ка мне о нем поподробнее.

Буратино не грустный, а какой …

Он не трусливый, а всегда какой …

Нос у него не короткий, а какой …

Буратино не большой, а какой …

Он не глупый, а какой …

Буратино не жадный, а какой …

Колпачок у него не короткий, а какой …

Друзья у него не трусливые, а всегда какие …

  1. Ведение в тему.

Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.

Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобится в школе. А там еще и подарки для вас.

Мы поможем ему найти ее?

Для этого нам с вами надо выполнять задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по 1-ой букве. В конце занятия мы из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял

Буратино.

  1.  Основная часть.

Актуализация знаний по лексической теме.

А какие предметы понадобятся вам в школе.

А как все это назвать, одним словом?

Развитие фонематического анализа и фонематических представлений.

Вот и первое задание.

Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки  начиналось с последнего звука первой картинки.

Картинки:

Доска, алфавит, глобус, стол, букварь, резинка, точилка, алфавит, ручка, альбом, дневник, карандаш, циркуль, линейка, рюкзак, краски.

Проверим.

Отлично справились с заданием. Вот и первая буква – О.

Закрепить умение составлять сложноподчиненные предложения.

У каждого ребенка по картинке.

Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, изображенные

у вас на картинках.

Например: Это доска. Она нужна для того, чтобы на ней писать.

Вот и новая буква – Ф.

Закрепить навык послогового чтения.

Чтобы получить следующую букву вам, ребята, надо составить слова из

букв.

Слова:

Книга, карандаш, ручка, доска, пенал, краски, глобус.

Вот и новая буква – Е.

Развитие общей моторики.

А сейчас, пока Буратино думает, где можно найти следующую букву, мы с вами немного передохнем. Давайте вспомним и выполним нашу зарядку.

Получили новую букву – П.

Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Пока мы с вами отдыхали, Буратино мне рассказал о своих друзьях.

А вы помните, как их зовут?

Картинки с изображением друзей Буратино.

У Мальвины голубые глаза, значит она какая?

У Пьеро бледное лицо, значит он какой?

У Буратино длинный нос, значит он какой?

У Артемона острые зубы, значит он какой?

У кота Базилио короткие лапы, значит он какой?

У лисы Алисы длинный хвост, значит она какая?

У Артемона короткая шерсть, значит он какой?  

Получили новую букву – Р.

Развитие навыка фонематического анализа.

Друзья Буратино осенью идут в школу. Они тоже хотят научиться, как вы составлять схемы слов. Мы покажем и научим их?

Вспомните слова, которые вы собирали из букв.

Давайте вместе разберем слово и покажем, как это надо делать.

Слово для разбора – РУЧКА.

Получили новую букву – Ь.

Закрепить умение составлять описательные загадки.

У каждого ребенка картинка.

А теперь давайте загадаем нашим новым друзьям загадки про школьные принадлежности.

Задача каждого – рассказать о предмете, не называя его. Описать его

внешний вид, для чего он необходим.

Закрепить навык послогового чтения, закрепить умение анализировать

схему предложения.

Чтобы отгадать слово, нам нужно узнать последнюю букву.

У каждого из вас карточка с предложением. Вам нужно прочитать предложение. А затем найти к нему соответствующую схему, которая находится на доске.

Предложения:

Маша утром идет в школу.

Школа рядом с домом.

В школе у нее друзья.

Она любит школу.

Маша любит читать и писать.

Получили последнюю букву – Л.

  1.  Итог занятия, оценка детей.

Вот и собрали мы все буквы.

О Ф Е П Р Ь Т Л

А теперь надо составить из них слово.

Какое слово получилось?

Правильно! Буратино потерял портфель, а мы ему помогли его найти. И за это он дарит то, что обязательно пригодится вам в школе!

Вы все сегодня молодцы! справились со всеми сложными заданиями!

Буратино.

Веселый.

Смелый.

Длинный.

Маленький.

Умный.

Добрый.

Длинный.

Смелые.

Да

Дети перечисляют предметы, которые понадобятся им в школе.

Школьные принадлежности.

Дети составляют пары картинок:

Доска – алфавит

Глобус – стол

Букварь – резинка

Точилка – алфавит

Ручка – альбом

Дневник – карандаш

Циркуль – линейка

Рюкзак – краски

Дети составляют

предложения по картинкам.

Дети составляют слова

из букв.

Выполняют разминку.

Дети вспоминают друзей Буратино.

Голубоглазая.

Бледнолицый.

Длинноносый.

Острозубый.

Короткопалый.

Длиннохвостая.

Короткошерстный.

Да.

Вспоминают слова.

Коллективный разбор слова РУЧКА.

Дети составляют

описательные загадки.

Дети читают предложения, а затем подбирают к нему соответствующую схему.

Составляют из букв слово.

Портфель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект комплексного фронтального занятия на тему “Посуда” для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи.

Цель. Обогащение словаря детей на тему “Посуда”.Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- обогащать знания детей по теме “Посуда”;- продолжать учить детей...

Методическая разработка: "Интегрированное логопедическое занятие с использованием информационно-коммуникационной технологии для детей с общим недоразвитием речи «Сказочное приключение на Ямале».

       Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, то есть культуру. Традиционная культура народов ЯНАО (ханты, селькупы, ненцы) складывалась на протяжении веков. ...

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом «общее недоразвитие речи»

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Перелетные птицы" по коррекции общего недоразвития речи.

1. Лексическая тема: "Перелетные птицы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Подгрупповое логопедическое занятия по формированию лексико-грамматических категорий  для детей с общим недоразвитием речи   старшего дошкольного возраста на тему: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИ...