Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Перелетные птицы" по коррекции общего недоразвития речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гусева Ирина Александровна
1. Лексическая тема: "Перелетные птицы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Лексическая тема: "Перелетные птицы"

2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.

3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза.

Цель: создать условия для коррекции общего недоразвития речи

Задачи

Предполагаемый

результат

Пути достижения

Создать условия для активизации словаря по темам: «Осень», «Перелётные птицы»

Дети знают о перелётных птицах  и приметы осени

Игра: «Где перелётные птицы?»

Физминутка «Осень»

Учить детей согласовывать существительное с числительным

Дети умеют согласовывать существительное с числительным

Игра: «Сосчитай»

Развитие слогового анализа слова

Дети на слух определяют количество слогов в слове

Игра «Хлопушка»

Развитие фонематических представлений

Дети умеют дифференцировать звуки

Игра «Подбери картинку»

Развитие мелкой моторики

У детей развивается общая и мелкая моторика пальцев рук

Игра «Волшебные семечки»

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Картинки с изображениями перелетных птиц;

2. Кубик с цифрами;

3. Карточки с буквами А, О, У, И;

4. Картинки: аист, окна, автобус, улитка, иглы, арбуз, индюк, овощи, игрушки, ухо;

5. Арбузные семечки;

Ход занятия:

I Организационный момент, развитие словарного запаса, зрительного внимания

-Здравствуйте, дети! Какое сейчас время года? Почему вы так решили? (дети называют признаки поздней осени).

- Да, птицы улетают на юг. Назовите перелетных птиц (на доске 6 изображений птиц).

-Одна из птиц сейчас улетит на юг. Закройте глаза. Какая птица улетела? Отвечайте полными предложениями. (Ответы детей)

II Развитие грамматического строя речи

Игра "Сосчитай"

Дети по одному бросают кубик.

-Назовите перелетную птицу с цифрой, которая выпадет у вас на кубике. Например: два журавля, пять кукушек.

III Координация речи с движениями

Физкультминутка "Осень"

Опустел скворечник, (машут руками, как крыльями).

Улетели птицы,

Листьям на деревьях (Приседают).

Тоже не сидится.

Целый день сегодня встают, (идут по кругу и машут руками).

Все летят, летят...

Видно, тоже в Африку (Бегут по кругу).

Улететь хотят.

 

 IV Развитие слогового анализа и синтеза

Дети садятся на стульчики в полукруг.

Игра «Хлопушка»

- Отхлопайте слоги. Отстучите по коленкам части слов.

Логопед называет названия перелетных птиц, дети отхлопывают и называют количество слогов в словах.

V Развитие фонематического анализа, фонематических представлений

На полу лежат большие буквы: А, О, У, И. На круглом столе лежат картинки.

-Возьмите по одной картинке и положите к своей букве. Если слово начинается со звука А, то положите

картинку рядом с буквой А. Если слово начинается со звука У, то положите картинку рядом с буквой У и т.д.

Дети раскладывают картинки по очереди и называют первый звук в слове.

Картинки: АИСТ, ИГЛЫ, ОВОЩИ, УЛИТКА, АРБУЗ, ОКНА, УХО, АВТОБУС, УТКА, ИГРУШКИ, ИНДЮК, ОБУВЬ, УТЮГ.

VI Развитие мелкой моторики

Игра «Волшебные семечки»

- Давайте, наконец, проводим наших перелетных птиц на юг. Выложим птиц из арбузных семечек.

Выложить из арбузных семечек птицу, летящую на юг (по образцу). Каждому ребенку выдается образец. Дети из семечек выкладывают птиц.

VII Подведение итогов

- Какие вы молодцы, ребята! Какая игра вам понравилась больше всего? Почему?

         

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Перелетные птицы" по коррекции общего недоразвития речи.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект  предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детских садов по теме "Транспорт"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТЕМА: «НЕЗНАЙКА УЧИТСЯ »

Данный конспект предназначен для учителей - логопедов, воспитателей детского сада по лексической теме "Транспорт"...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ПРАЗДНИК РУССКОЙ БЕРЁЗКИ»

В данном конспекте обогащаются и активизируются знания дошкольников о Родине - России, о  народных праздниках и традциях русского народа. Дети водят хороводы, читают заклички, отгадывают загадки ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Расскажи об осени».

Для дошкольников с общим недоразвитием речи характерны особенности  состояния не только речевого статуса, но и неречевых психических функций. У детей отмечается сниженный объем различных видов па...