КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ «ПОМОЩНИКИ ФЕДОРЫ», ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Вальдман  Нина Сергеевна

Логопедическое  занятие  с  детьми  подготовительной группы  по  лексической  теме  "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ
PDF icon Презентация "Помощники Федоры"1.38 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   С  ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ  ПО  КОРРЕКЦИИ  ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ   «ПОМОЩНИКИ ФЕДОРЫ».
ЦЕЛИ:
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:
1. Активизировать  и  уточнять  словарь  по  лексической  теме  «Посуда»;
2. Совершенствовать  грамматический  строй  речи  (образование  относительных  прилагательных: «железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный»; согласование  существительных  с  прилагательными  в  роде,  числе  и  падеже);
3. Совершенствовать  навыки  звуко-слогового  анализа  и  синтеза;
4. Совершенствовать  навыки  анализа  предложения;
5. Автоматизировать  поставленные  звуки  в  речи  детей;
6. Развивать  интонационную  выразительность;
7. Профилактика  дисграфии;
8. Закрепить  навыки  подготовки  к обучению  грамоте;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ  ЦЕЛИ:
1. Развивать  слуховое  и  зрительное  внимание;
2. Развивать  фонематическое  восприятие;
3. Развивать  мелкие  движения  пальцев  рук  у  детей;
4. Развивать  общую  моторику у  детей.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:
1. Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимодействия;
2. Формировать  навыки  самостоятельности,  инициативности.
3. Формировать  навыки  бережного  отношения  к  посуде;
4. Развивать  коммуникативную  функцию  речи  у  детей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Предметные  картинки  с  изображением  посуды;
2. Компьютер;
3. Стол, столик, плита;
4. Предметы  настоящей  посуды  (сковорода, кастрюля, чашка, блюдце, ложка столовая, чайник, вилка, тарелка, ложка  чайная, миска);
5. Карточки  со  схемами  предложений;
6. Буквы  для  составления  слова  ВИЛКА;
7. «Гусеницы»  для  фонематического  разбора  слова;
8. Мяч.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:
I  Организационный  момент, введение  в  тему
Дети  заходят  в  группу,  здороваются  с  гостями, представляются.  В  это  время  вбегает  плачущая  Федора  с  криками.
Федора: - Ой, какое горе,  какое  горе!
Логопед: - Что  случилось? Почему вы  врываетесь  к  нам,  кричите  и
 мешаете  нам.
Федора: - Разве  вы  меня  не  узнали. Я же  Федора.
Логопед: - Ребята, а вы знаете, кто  такая  Федора?  Из  какой сказки?
Дети  отвечают.
Логопед: - Почему  же  она  плачет?  Может  она  заболела?
Федора: - От  меня  убежала  посуда, потому что я  её  не  мыла и не  любила  её.  Она  убежала  и  возвращаться  не  хочет. Помогите  мне пожалуйста, поварята. Я знаю, вы  точно справитесь.
Логопед: - Что  же  делать? Как же  бабушке  помочь?   Ребята,  посмотрите,  пришло электронное  письмо! (дети  смотрят  на экран )
Логопед: - Федора, это письмо  для  тебя. Здесь  какая-то  загадка(читает логопед) :  
                    Ты  не  сядешь  за  обед,
                    Если  в  доме  меня  нет.  (Посуда)
Логопед: - Федора,  письмо  от  сбежавшей  посуды.  Ребята,  посмотрите,  что  написано  в  письме.  Дети  смотрят  на  экран, логопед читает. («Я  вернусь  к  Федоре,  если  она  выполнит  задания».)
Логопед: - Поможем  Федоре?
Федора: - Помогите, поварята, пожалуйста!
II  Развитие  словарного  запаса,  грамматического  строя  речи.
Дети  читают  задание на экране.
Задание №1:  «Поставьте  посуду» (столовую  посуду  поставьте  на  стол большой,  чайную  посуду  поставьте  на  маленький  столик,  а  кухонную  посуду  -  на  плиту).
 Посуда:  сковорода, чашка, кастрюля,  блюдце,  ложка,  чайник,  вилка,  тарелка  глубокая  и  мелкая, ковш,  чайная  ложка.
Логопед: - Ребята, я  знаю, что сковорода – железная, а какой чайник? и т.д. Назовите,  какая  это  посуда.
Федора: - Ребята, оказывается,   сколько много  разной  посуды  бывает!
А вы мне, может  быть, еще  и  назовете, для  чего  она  нужна? Вставайте все в  круг  и  отвечайте на мои вопросы. Совсем  я  ничего не понимаю что-то! (Игра «Для чего  нужна посуда» - Федора бросает каждому мяч и задает вопрос)
Ложка – чтобы есть суп
Нож – …
Поварешка - …  
Блюдце - …
Сковорода - …
Кастрюля - …
Терка - …
Кофейник - …
Чашка - …
Чайник  заварочный - …


III Развитие  анализа  предложения
Дети  читают  на  экране  задание.
Задание  №2:  «Придумайте  предложения   о  посуде»  (на  столе  лежат  перевёрнутые  карточки,  дети  подходят  и  берут  карточки,  придумывают  предложения.
Логопед  каждому  задает  по  вопросу: - Сколько  слов  в  предложении?
                                - Какой знак стоит в конце предложения?
                                - Есть  ли  в  предложении  предлог?  Какой?
                               - Какой  по  счету  предлог  в  этом  предложении?

IV Развитие  общей моторики
Логопед: - Поварята, давайте отдохнем. Федора, потанцуешь с ребятами? Поварята  тебя  научат  варить  кашу!
(Дети  танцуют  под  песню  группы  «Талисман»).
V  Развитие  звуко-слогового  анализа  и  синтеза
Задание  №3:  «Ответьте  на  вопросы  и  составьте  слово  из  букв.»
На  доске  перепутаны  буквы.  Логопед задает каждому  вопрос.
Дети  выполняют  задание  и  подходят  за  своей  буквой.
1. Назови  первый  звук  в  слове  ВАРЕНЬЕ.  ([В])  (ребенок  называет  звук  и  берет  соответствующую  букву).
2. Назови  второй  звук  в  слове  ПИРОЖКИ. ([И])  
3. Назови  последний  звук  в  слове  БОКАЛ.  ([Л])  
4. Назови  третий   звук  в  слове  МАКАРОНЫ. ([К])  
5. Назови  два одинаковых  гласных  звука  в  слове  КАША. ([А])  
Логопед: - Дети, составьте слово  из  этих  букв.   (дети выкладывают  слово  ВИЛКА  на  доске)
- А  теперь,  давайте  выложим  схему  слова  ВИЛКА ,  помогут  нам  в  этом  «гусеницы» (дети  садятся  и  выкладывают  схему  слова,  дают характеристику  звукам).Сколько  слогов  в  этом  слове? Назовите мне  посуду, в  названии  которой 2  слога, 3 слога.
VI  Развитие  фонематического  синтеза, представлений.
Логопед  читает  задание  на  экране.
Задание№4: «Назовите  названия  посуды  по  первым  звукам».
Логопед: - Да, это очень  сложное  задание.

( ВИЛКА – волк, иглы , лук, кот, апельсин;
ЛОЖКА – лошадь, обруч, жук, корова, арбуз;
КОВШ – конфета, облако, волк, шапка;
ЧАШКА – часы, аист, шуба, кубики, арка;
МИСКА – муха, иглы, сок, карандаш, апельсин.
Логопед: - Возьмите  картинку  с  ответом (дети  выбирают  свою  картинку на  столе).
VII  Подведение  итогов
Логопед: - Ну, что, Федора, ни  одного  задания больше  не  осталось! Всё  выполнили. Посуда  то  к  тебе  вернулась (показывает  на  полки  и  на  столы).
Федора: - Спасибо, милые  поварята! Помощники , вы  мои! Вернули  мне  посуду  мою  любимую.  Буду  я  теперь  за  ней  правильно  ухаживать  и  любить  её.  А  вам  я  за  это пирожков испекла , угощайтесь. Спасибо!  До  свидания!  (на экране  - рисунок  счастливой  Федоры)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помощники бабушки Федоры

Организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Труд». Средняя группа...

Семинар - практикум для помощников воспитателей (презентация) "Благоприятный микроклимат"

Морально-психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непо...

конспект непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Помощники Федоры"

Целью НОД является обогащать речь детей существительными и прилагательными по теме "Посуда". Познакомить с понятием "Сериз", "Сервировка стола".Ценность материала заключа...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста по коррекции общего недоразвития речи «Помощники Федоры»

Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных: “железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный”; согласование существительных с прила...

Развитие навыков словообразования и словоизменения в подготовительной группе «Помощники Федоры»

Цели:1. Активизировать и уточнять словарь по лексической теме «Посуда»2. Совершенствовать грамматический строй речи:- образование прилагательных от существительных,- согласование существит...

Презентация "Животные - помощники человека" презентация по окружающему миру

Презентация "Животные - помощники человека"презентация по окружающему миру...