Главные вкладки

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ «ПОМОЩНИКИ ФЕДОРЫ», ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Вальдман  Нина Сергеевна

    Логопедическое  занятие  с  детьми  подготовительной группы  по  лексической  теме  "Посуда"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc38 КБ
    PDF icon Презентация "Помощники Федоры"1.38 МБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   С  ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ  ПО  КОРРЕКЦИИ  ОБЩЕГО  НЕДОРАЗВИТИЯ  РЕЧИ   «ПОМОЩНИКИ ФЕДОРЫ».
    ЦЕЛИ:
    КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:
    1. Активизировать  и  уточнять  словарь  по  лексической  теме  «Посуда»;
    2. Совершенствовать  грамматический  строй  речи  (образование  относительных  прилагательных: «железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный»; согласование  существительных  с  прилагательными  в  роде,  числе  и  падеже);
    3. Совершенствовать  навыки  звуко-слогового  анализа  и  синтеза;
    4. Совершенствовать  навыки  анализа  предложения;
    5. Автоматизировать  поставленные  звуки  в  речи  детей;
    6. Развивать  интонационную  выразительность;
    7. Профилактика  дисграфии;
    8. Закрепить  навыки  подготовки  к обучению  грамоте;
    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ  ЦЕЛИ:
    1. Развивать  слуховое  и  зрительное  внимание;
    2. Развивать  фонематическое  восприятие;
    3. Развивать  мелкие  движения  пальцев  рук  у  детей;
    4. Развивать  общую  моторику у  детей.
    КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЦЕЛИ:
    1. Формировать  навыки  сотрудничества,  взаимодействия;
    2. Формировать  навыки  самостоятельности,  инициативности.
    3. Формировать  навыки  бережного  отношения  к  посуде;
    4. Развивать  коммуникативную  функцию  речи  у  детей.
    ОБОРУДОВАНИЕ:
    1. Предметные  картинки  с  изображением  посуды;
    2. Компьютер;
    3. Стол, столик, плита;
    4. Предметы  настоящей  посуды  (сковорода, кастрюля, чашка, блюдце, ложка столовая, чайник, вилка, тарелка, ложка  чайная, миска);
    5. Карточки  со  схемами  предложений;
    6. Буквы  для  составления  слова  ВИЛКА;
    7. «Гусеницы»  для  фонематического  разбора  слова;
    8. Мяч.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ:
    I  Организационный  момент, введение  в  тему
    Дети  заходят  в  группу,  здороваются  с  гостями, представляются.  В  это  время  вбегает  плачущая  Федора  с  криками.
    Федора: - Ой, какое горе,  какое  горе!
    Логопед: - Что  случилось? Почему вы  врываетесь  к  нам,  кричите  и
     мешаете  нам.
    Федора: - Разве  вы  меня  не  узнали. Я же  Федора.
    Логопед: - Ребята, а вы знаете, кто  такая  Федора?  Из  какой сказки?
    Дети  отвечают.
    Логопед: - Почему  же  она  плачет?  Может  она  заболела?
    Федора: - От  меня  убежала  посуда, потому что я  её  не  мыла и не  любила  её.  Она  убежала  и  возвращаться  не  хочет. Помогите  мне пожалуйста, поварята. Я знаю, вы  точно справитесь.
    Логопед: - Что  же  делать? Как же  бабушке  помочь?   Ребята,  посмотрите,  пришло электронное  письмо! (дети  смотрят  на экран )
    Логопед: - Федора, это письмо  для  тебя. Здесь  какая-то  загадка(читает логопед) :  
                        Ты  не  сядешь  за  обед,
                        Если  в  доме  меня  нет.  (Посуда)
    Логопед: - Федора,  письмо  от  сбежавшей  посуды.  Ребята,  посмотрите,  что  написано  в  письме.  Дети  смотрят  на  экран, логопед читает. («Я  вернусь  к  Федоре,  если  она  выполнит  задания».)
    Логопед: - Поможем  Федоре?
    Федора: - Помогите, поварята, пожалуйста!
    II  Развитие  словарного  запаса,  грамматического  строя  речи.
    Дети  читают  задание на экране.
    Задание №1:  «Поставьте  посуду» (столовую  посуду  поставьте  на  стол большой,  чайную  посуду  поставьте  на  маленький  столик,  а  кухонную  посуду  -  на  плиту).
     Посуда:  сковорода, чашка, кастрюля,  блюдце,  ложка,  чайник,  вилка,  тарелка  глубокая  и  мелкая, ковш,  чайная  ложка.
    Логопед: - Ребята, я  знаю, что сковорода – железная, а какой чайник? и т.д. Назовите,  какая  это  посуда.
    Федора: - Ребята, оказывается,   сколько много  разной  посуды  бывает!
    А вы мне, может  быть, еще  и  назовете, для  чего  она  нужна? Вставайте все в  круг  и  отвечайте на мои вопросы. Совсем  я  ничего не понимаю что-то! (Игра «Для чего  нужна посуда» - Федора бросает каждому мяч и задает вопрос)
    Ложка – чтобы есть суп
    Нож – …
    Поварешка - …  
    Блюдце - …
    Сковорода - …
    Кастрюля - …
    Терка - …
    Кофейник - …
    Чашка - …
    Чайник  заварочный - …


    III Развитие  анализа  предложения
    Дети  читают  на  экране  задание.
    Задание  №2:  «Придумайте  предложения   о  посуде»  (на  столе  лежат  перевёрнутые  карточки,  дети  подходят  и  берут  карточки,  придумывают  предложения.
    Логопед  каждому  задает  по  вопросу: - Сколько  слов  в  предложении?
                                    - Какой знак стоит в конце предложения?
                                    - Есть  ли  в  предложении  предлог?  Какой?
                                   - Какой  по  счету  предлог  в  этом  предложении?

    IV Развитие  общей моторики
    Логопед: - Поварята, давайте отдохнем. Федора, потанцуешь с ребятами? Поварята  тебя  научат  варить  кашу!
    (Дети  танцуют  под  песню  группы  «Талисман»).
    V  Развитие  звуко-слогового  анализа  и  синтеза
    Задание  №3:  «Ответьте  на  вопросы  и  составьте  слово  из  букв.»
    На  доске  перепутаны  буквы.  Логопед задает каждому  вопрос.
    Дети  выполняют  задание  и  подходят  за  своей  буквой.
    1. Назови  первый  звук  в  слове  ВАРЕНЬЕ.  ([В])  (ребенок  называет  звук  и  берет  соответствующую  букву).
    2. Назови  второй  звук  в  слове  ПИРОЖКИ. ([И])  
    3. Назови  последний  звук  в  слове  БОКАЛ.  ([Л])  
    4. Назови  третий   звук  в  слове  МАКАРОНЫ. ([К])  
    5. Назови  два одинаковых  гласных  звука  в  слове  КАША. ([А])  
    Логопед: - Дети, составьте слово  из  этих  букв.   (дети выкладывают  слово  ВИЛКА  на  доске)
    - А  теперь,  давайте  выложим  схему  слова  ВИЛКА ,  помогут  нам  в  этом  «гусеницы» (дети  садятся  и  выкладывают  схему  слова,  дают характеристику  звукам).Сколько  слогов  в  этом  слове? Назовите мне  посуду, в  названии  которой 2  слога, 3 слога.
    VI  Развитие  фонематического  синтеза, представлений.
    Логопед  читает  задание  на  экране.
    Задание№4: «Назовите  названия  посуды  по  первым  звукам».
    Логопед: - Да, это очень  сложное  задание.

    ( ВИЛКА – волк, иглы , лук, кот, апельсин;
    ЛОЖКА – лошадь, обруч, жук, корова, арбуз;
    КОВШ – конфета, облако, волк, шапка;
    ЧАШКА – часы, аист, шуба, кубики, арка;
    МИСКА – муха, иглы, сок, карандаш, апельсин.
    Логопед: - Возьмите  картинку  с  ответом (дети  выбирают  свою  картинку на  столе).
    VII  Подведение  итогов
    Логопед: - Ну, что, Федора, ни  одного  задания больше  не  осталось! Всё  выполнили. Посуда  то  к  тебе  вернулась (показывает  на  полки  и  на  столы).
    Федора: - Спасибо, милые  поварята! Помощники , вы  мои! Вернули  мне  посуду  мою  любимую.  Буду  я  теперь  за  ней  правильно  ухаживать  и  любить  её.  А  вам  я  за  это пирожков испекла , угощайтесь. Спасибо!  До  свидания!  (на экране  - рисунок  счастливой  Федоры)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Помощники бабушки Федоры

    Организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Труд». Средняя группа...

    Семинар - практикум для помощников воспитателей (презентация) "Благоприятный микроклимат"

    Морально-психологический климат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непо...

    «Помощники бабушки Федоры» Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «ПОСУДА» в старшей логопедической группе

    Цель данного занятия: совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу. Рассчитано на детей старшей логопедической группы. Длительность занятия сос...

    конспект непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Помощники Федоры"

    Целью НОД является обогащать речь детей существительными и прилагательными по теме "Посуда". Познакомить с понятием "Сериз", "Сервировка стола".Ценность материала заключа...