Развитие навыков словообразования и словоизменения в подготовительной группе «Помощники Федоры»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Слизкая Оксана Юрьевна

Цели:

1. Активизировать и уточнять словарь по лексической теме «Посуда»

2. Совершенствовать грамматический строй речи:

- образование прилагательных от существительных,

- согласование существительны с числительными,

- образование уменьшительно-ласкательной формы,

- согласование с предлогами.

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по словообразованию и словоизменению у детей подготовительной группы

«Помощники Федоры»

Цели:

1. Активизировать и уточнять словарь по лексической теме «Посуда»

2. Совершенствовать грамматический строй речи.

- образование прилагательных от существительных,

- согласование существительны с числительными,

- образование уменьшительно-ласкательной формы

- согласование с предлогами

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия;

Приветствие

Логопед заводит детей в музыкальный зал.

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться! «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I.  Организационный момент

- Перед занятием разомнём наши язычки.

Сказка «Как Язычок играл».

Жил-был Весёлый Язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Весёлый Язычок не выбегал его домик всегда был закрыт.

А дверей в доме две.

Первая дверь – это губы. Давайте её откроем. (Упражнение «Забор»)

Вторая дверь – это зубы. Откроем и её. (Упражнение «Окно»)

Что же делает наш язычок? Он спит. У него есть мягкая подушка – ваши губки. (Упражнение «Лопатка»)

Наконец он проснулся, потянулся, высунулся на улицу. (Упражнение «Иголочка»)

Посмотрел направо, потом налево. (Упражнение «Часики»)

Погода хорошая, светит солнышко. Захотелось язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться. (Упражнение «Качели»)

Потом увидел наш язычок лошадку и захотелось ему на ней покататься. (Упражнение «Лошадка»)

Вбегает Федора.

Федора:

Здравствуйте, ребята!

У меня случилось горе! У меня пропала вся посуда. Нет ни тарелок, ни ложек. И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы!

Ой, горе Федоре, горе! ПОМОГИТЕ!!!

Логопед: - Ребята, вы узнали кто это?

Дети: - Да! Федора!

Логопед: Ребята, а почему от Федоры ушла посуда?

Дети: - Потому что она плохо к ней относилась, не мыла, била посуду.

Логопед: Федора, как же тебе не стыдно? Так нельзя обращаться с посудой!

Федора: Стыдно. Я обязательно исправлюсь! Только помогите мне, пожалуйста! Я больше так не буду!

Логопед: - Для того, чтобы помочь Федоре, нам нужно выполнить несколько заданий. Готовы?

Задание 1.  «Из чего – какой?»

Пример: Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он… (стальной).

Если ложка из металла, она… (металлическая).

Если кувшин из глины – он … (глиняный).

Если тарелка из картона – она… (картонная).

Если чашка из фарфора – она… (фарфоровая)

Если блюдце из стекла – оно … (стеклянное).

Если скалка из дерева – она … (деревянная).

Логопед: - Молодцы ребята! Справились с заданием. Давайте поиграем.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Чистый – грязный

Тяжёлый – лёгкий

Высокий – низкий

Плохой – хороший

Сухой – мокрый

Широкий – узкий

Большой – маленький

Длинный – короткий

Светлый – тёмный

Задание 2.  «Что где находится?»

Чайник на полке

Салат в тарелке

Стульчик перед столом

Кастрюля на плите

Блюдце под чашкой

Яйца в лотке

Скатерть на столе

Физкультминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Дети садятся на места.

Задание 3. «Назови ласково»

Тарелка – тарелочка

Кастрюля – кастрюлька

Половник – половничек

Солонка – солоночка

Ложка - ложечка

Логопед: - Хорошо!

Задание 4. «Наведём порядок»

Логопед: Ребята, давайте подскажем Федоре как навести порядок на кухне. Разложим соль, сахар, конфеты, хлеб и масло в соответствующую посуду.

Назовите посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу.

Для соли –  солонка

Для сахара –  сахарница

Для конфет – конфетница

Для хлеба –  хлебница

Для масла – маслёнка

Пальчиковая гимнастика

Логопед: - Ребята, посмотрите, у нас тут какие-то коробочки.

Арина, принеси, пожалуйста, коробку, которая находится под пианино.

Матвей, принеси, пожалуйста, коробку, которая находится перед телевизором.

Ваня, принеси, пожалуйста, коробку, которая находится в столе.

Варвара, принеси, пожалуйста, коробку, которая находится на пианино

Артём, принеси, пожалуйста, коробку, которая находится за экраном.

- Смотрите! Тут посуда. Давайте с вами посчитаем вся ли посуда на месте.

Задание 5. «Посчитаем»

Артем, иди, посчитай вилки.

Одна вилка, две вилки, три вилки, четыре вилки, пять вилок.

Арина, посчитай, пожалуйста, ложки.

Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек.

Матвей, посчитай, пожалуйста, тарелки

Одна тарелка, две тарелки, три тарелки, четыре тарелки, пять тарелок.

Ваня, посчитай, пожалуйста, блюдца

Одно блюдце, два блюдца, три блюдца, четыре блюдца, пять блюдец.

Варвара, посчитай, пожалуйста, бокалы

Один бокал, два бокала, три бокала, четыре бокала, пять бокалов.

Логопед: - Молодцы ребята! Всё на месте.

Прибегает Федора.

Логопед: Федора, мы с ребятами нашли твою посуду. Только обещай, что ты будешь бережно к ней относится.

Федора: – Да, конечно! Я обещаю!

Спасибо, вам большое!

Уходит.

Подведение итогов.

Логопед: - Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: - Помогали бабушке Федоре.

Логопед: - А что вам больше всего понравилось?

Дети:

- Считать посуду.

- Называть ласково посуду.

- Находить где лежит посуда.

Логопед: - Я рада, что вам понравилось!

Забегает Федора

- Ой, ребята! Я хочу вас отблагодарить. (раздает детям угощенье и уводит их)

Дети: - До свидания!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

143160, Московская область, Рузский городской округ, п. Дорохово, ул. Стеклозаводская, д.21 Тел.  8(49627) 41250 Email: mbdou-26@mail.ru

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Тема:  «Развитие навыков словообразования и словоизменения у детей с ФНР»

Целевая аудитория: учителя-логопеды ДОО, воспитатели.

Дата и время проведения: 16.05.2019г.; 9.30.-12.00.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» п.Кожино

Мероприятие

Время проведения

Ответственный

1

Встреча, регистрация участников ММО

9.00.-9.20.

Зам. заведующего по безопасности, вахтер МБДОУ«Детский сад № 26 общеразвивающего вида»

2

Приветствие заведующего МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»

9.20 – 9.25

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»

Гуполова А.А.

3

Развитие навыков словообразования и словоизменения в подготовительной группе «Помощники Федоры»

9.30.-10.00.

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»

Слизкая О.Ю.

4

Мастер- класс по развитию навыков словообразования и словоизменения «В гостях у Михаила Потаповича»

10.00-10.15

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»

Шевцова Т.М.

5

Мастер- класс по развитию навыков словообразования и словоизменения «Своя Игра»

10.15-10.30

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 26 общеразвивающего вида»

Переведенцева А.А.

6

Подведение итогов коррекционной работы (отчет)

10.30- 11.10

Участники ММО (учителя - логопеды ДОО)

7

Документация для ПМПК.

11.10-11.15

Руководитель ММО учитель -  логопед МАДОУ «Детский сад № 40»Золотухина Н. В

8

Обсуждение плана работы ММО

 на 2019-2020 уч. г.

11.15-11.30

Руководитель ММО учитель -  логопед МАДОУ «Детский сад № 40»Золотухина Н. В, рабочая группа, учителя - логопеды ДОО

9

Анализ,  подведение итогов методического объединения

11.30.-12.00.

Участники методического объединения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков словообразования у дошкольников с ОНР посредством дидактической игры.

Материал содержит теоретические основы и практический материал по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Применение игровой технологии при формировании навыков словообразования и словоизменения у детей с ОНР на «Кольцах Луллия»

Игровая педагогическая технология-это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр:- отбор, разработка, подготовка игр;- включение детей в игровую деятельность;- осуществл...

методическая разработка по теме "Система игр по развитию навыков словообразования и словоизменения"

В данной разработке представлены игры и упражнения по развитию навыков словообразования и словоизменения...

конспект непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Помощники Федоры"

Целью НОД является обогащать речь детей существительными и прилагательными по теме "Посуда". Познакомить с понятием "Сериз", "Сервировка стола".Ценность материала заключа...

Развитие навыков словообразования и словоизменения у старших дошкольников с фонетическим недоразвитием речи (ФН)

Данная статья посвящена исследованию значимости развития грамматического строя языка в коррекции фонетического недоразвития речи дошкольников, также рассмотрены основные подходы развития навыков слово...

"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)

Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...

Мастер - класс для педагогов по развитию навыков социального взаимодействия у детей подготовительных групп на примере игры "Лепешка" .

Игра Лепешка для подготовительных групп,учит социально взаимодействовать, развивает воображение, мышление, желание и умение коммуницировать друг с другом. В игре "Лепешка" принимала участие, провела и...