Помощники бабушки Федоры
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конева Галина Ивановна

Организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Труд». Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshchniki_babushki_fedory.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Труд»

Воспитатель: Конева Галина Ивановна

Группа детей среднего возраста

Тема: «Помощники бабушки Федоры»

Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе ухода за комнатными растениями.

Тема: «Помощники бабушки Федоры»

Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Обучающие: Способствовать развитию у детей  совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представление детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту природы, ухаживая за комнатными растениями.

Развивающие: Продолжать развивать умение ухаживать за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листья), развивать речь, активизировать словарный запас детей. Развивать умение называть правильно комнатные растения (фикус, герань, бальзамин), выполнять индивидуальные поручения.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.

Интеграция образовательных областей.

Труд: Умение аккуратно протирать влажной тряпочкой листочки. Формировать умение рыхлить землю у стенки горшка, стремление, помогать воспитателю, приводить в порядок используемое  в трудовой деятельности оборудование.  

Коммуникация: Развивать диалогическую речь детей, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками.

Познание. Расширять представление детей о природе, активизировать познавательные способности детей. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Предварительная работа.

Уход за комнатными растениями в уголке природы, знакомство с индивидуальными особенностями растений.

Дид. игры: «Какое я растение?», «Цветочный магазин», «Где спряталась матрешка?», «От какого растения этот листочек?».

Рассматривание открыток «Комнатные растения».

Оборудование: Комнатные растения,  тазы и ванночки с водой,

опрыскиватель, палочки для рыхления,  салфетки для протирания листьев, лейки, фартуки, ведерки для сборов сухих листьев, ведро с водой для полива.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями.

                               Есть много праздников веселых

                               На свете и  у нас в стране:

                               Есть День дошкольника, шахтера,

                               Есть даже праздник День Земли!

                               А почему бы не устроить

                               Нам новый праздник-День цветов?

                               Цветам и взрослый, и ребенок

                               Любовь свою отдать готов.

Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку:

Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, и в парке и в саду  и даже на пруду. Поднимут настроение зеленые……(растения).

Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут).

Скажите, у кого дома есть комнатные растения?

Иногда от сухих листьев остается мусор  который нужно убирать,

На листьях собирается пыль, поэтому за растениями нужно ухаживать.

Вы помогаете маме ухаживать за растениями?

У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете.

Назовите их (фикус, бальзамин, фиалка, герань).  

Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки).

А чем они отличаются? (листочками, размерами, цветом).

(за дверью раздается плач)

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет за дверью? Я пойду посмотрю.

Федора: Ой, горе мне горе!

Воспитатель: Дети, а кто к нам в гости пришел?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Бабушка Федора, что случилось? Почему ты плачешь?

Федора: Мое  растение было такое красивое, а теперь посмотрите, что с ним случилось.

Дети: Б Ф, а вы его поливали?

БФ: Да конечно поливала, горячей водой!!!

Воспитатель: Дети, а разве можно  поливать растение кипятком?

Дети: Нельзя!!!

Воспитатель: сначала давайте объясним БФ, что есть у каждого растения.

Для этого мы сейчас с вами поиграем в игру «Собери растение по частям».

Федора посмотри, а вы дети проходите к столам. У вас на столах в тарелочках лежат бумажные части растения. С чего мы, Маша, начнем?

Маша: С корня.

Воспитатель: Нашли все корень? Покажите БФ

БФ: Я запомнила! А зачем растениям корни? (чтобы пить воду).

Воспитатель: Сережа, как ты думаешь, после корня, какую часть растения мы сейчас будем искать в тарелочке?

Сережа: Стебель!

Воспитатель: Правильно! Ребята все нашли стебель? Покажите нам его. Оксана, а дальше, что мы будем делать?

Оксана: Искать листочки.

Воспитатель: Молодцы! Дети, а что не хватает нашему растению!

Дети: Цветка!

Воспитатель: Дети, все закончили работу. Молодцы!

Опыт 1

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению?

Дети: Нет.

Демонстрация опыта: В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода  начинает подниматься по ткани вверх.

Воспитатель: Дети, посмотрите, ткань стала вся мокрая, вот так и у растения вода поднимается вверх от корней по стебельку к листочкам.

БФ: Ой, как интересно!

Опыт 2

Воспитатель: Ребята, а если мы, нальем много воды в цветок, как вы думаете, ему понравится?

Ответы детей: Нет, если много воды лить,  то цветок может погибнуть.

Корни сгниют.

Ответы детей: Когда мы играли в ученых, мы делали опыт: каждый день поливали цветок, и он погиб. А когда выкопали его, то корни у цветка были сгнившие.

Воспитатель: Что нужно цветам, чтобы они хорошо цвели и радовали нас?

Ответы детей: Их нужно поливать, рыхлить землю, много света, т.е.  солнце,

нужно протирать листочки от пыли.                                            

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отдохнуть.  

                             

                                 Говорит цветку цветок

                                 Подними-ка свой листок,

                                 Выйди на дорожку

                                 Да притопни ножкой,

                                 Да головкой покачай,

                                 Утром солнышко встречай

                                 Стебель наклони слегка

                                 Вот зарядка для цветка!

Воспитатель: Бабушка Федора, а где находилось ваше растение и как вы за ним ухаживали?

Федора: В темной комнате держала, и совсем не поливала.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Федоре, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Федора: Старая я стала, но постараюсь все запомнить.

Воспитатель: А что нужно, чтобы растения хорошо росли? (Вода, свет, тепло).

Воспитатель: Давайте, дети, покажем БФ, как мы умеем ухаживать за растениями.

етям надеваем фартуки, помогают воспитатель и Федора)

Работа с цветами

(сначала Федора смотрит и запоминает, и хвалит детей).

Воспитатель: Я хочу пригласить сюда Арину, Артема – Предлагаю вам протереть листочки тряпочкой - держите, пожалуйста. Яну и Эдика – предлагаю вам подрыхлить землю, держите палочки для рыхления. Оксана и Вика соберут сухие листья в ведерко, а Егор с Сашей будут поливать растения, возьмите лейку. Растения живые, дети, не забывайте разговаривать с растением!

(играет спокойная музыка)

Воспитатель: закончили, ребята, работу? Растения стали чистыми, красивыми. Снимаем фартуки.

БФ: А теперь, дети  подойдите ко мне и посмотрите правильно ли я ухаживаю за своим растением?

Опыт 3                             

Воспитатель: Что же тогда случилось, почему наш зеленый друг загрустил? (обращает внимание на то, что растение большое, а растет в маленьком горшке. Подводит детей к выводу, что растению нужен большой горшочек.)

Воспитатель: Все наши растения живут в своих домиках- горшочках. Каждый в своем домике. Когда цветочек еще маленький, ему нужен маленький горшочек

(демонстрирует небольшое растение в маленьком горшке).

Но все растения живые и как вы, они тоже растут. Этот цветочек вырос и ему сейчас нужен другой домик. Давайте поменяем нашему зеленому другу домик, пересадим его в большой горшочек.

Я предлагаю выбрать подходящий горшочек из трех предложенных

(меньшего размера, такого же и большего размера). Дети, выбирайте нужный горшок, проверяя себя путем сравнения, приставляя горшочки к объекту. Педагог вместе с детьми переходит к столу для пересадки растения, на котором расположен инвентарь. Педагог предлагает рассмотреть оборудование (совок, лейка и т.д.)

Ф: Ой, спасибо вам ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за комнатными растениями.

В: Молодец БФ, все правильно сделала. А теперь послушай стихи, какие мы знаем о комнатных растениях.

  1. На окне в такую рань,

Распустилась герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки.

Даже очень хороши,

Так решили малыши.

2)В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне,

Скорей   расти, цветок

Ты очень нужен мне!

3)Цветущая бегония,

Милее нет цветка,

Живет на подоконнике,

Хоть осени пора

Дети : А мы тебе, Федора, приготовили подарок!

Федора : Спасибо! Теперь я хорошая хозяйка и цветы мне нужны для уюта

и красоты! Меня ждут дома еще другие растения, за ними тоже нужно ухаживать! До свидания!

                           Воспитатель: Давай пройдемся медленно по саду,

                                                   И, здравствуй, скажем, каждому цветку,

                                                   Должны мы над цветами наклониться

                                                   Не для того, чтоб рвать или срезать,

                                                   А чтоб увидеть добрые их лица,

                                                   И доброе лицо им показать!!!

А сейчас мы улыбнемся нашим гостям и попрощаемся  с ними, скажем им «До свиданья»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

«Помощники бабушки Федоры» Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «ПОСУДА» в старшей логопедической группе

Цель данного занятия: совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу. Рассчитано на детей старшей логопедической группы. Длительность занятия сос...

"Помощники бабушки Федоры"

На данном занятии мы раскрываем детям вопрос о помощи близким, заботе о нем.  Дети через свои действия понимают что такое труд и как тяжело когда его не ценят....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитиеЦель: систематизация знаний...

Конспект ООД по развитию речи (интегрированное) "Помощники бабушки Федоры"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. (логопед, воспитатель)  «Помощники бабушки Федоры».Задачи:Образовательная:-Уточнить с детьми название посуды; умение классифицирова...