"Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_babushke_fedore.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

- Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда;

- Воспитывать интерес к результатам труда дошкольников;

- Формирование первичных гендерных представлений;

- Развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям;

- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослого.

- Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

- Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте.

- Развивать желание трудится рядом, стремиться к общению в труде.

- Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда», названия отдельных предметов: чашки, блюдца, сахарница, тарелки, кастрюли, сковорода, чайник.

Материал к занятию:

 Произведение К.Чуковского «Федорино горе». На каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик, губка, салфетка, 3-4 предмета посуды. Поднос, ведро, ковш.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

 Педагог. Ребята, вы загадки разгадывать любите? Я вам хочу загадать загадку, я сейчас прочитаю вам фрагмент из литературного произведения, а вы мне скажите, что это за произведение? (зачитывается отрывок из произведение К.Чуковского «Федорино горе».)

Педагог. И так, отгадали? (ответы детей).

За дверью раздается шум. Входит Федора, плачет, причитает:

Федора. Ой-ой-ой, ой-ой-ой!

        Вы в канаву упадете,

Воротитеся домой!

Вы утоните в болоте!

Ой вы бедные сиротки мои,

Не ходите, погодите,

Утюги и сковородки мои,

Воротитеся домой!

Педагог. Ребята, вы узнали кто это? (Ответы детей). Здравствуй бабушка Федора!

Федора. Здравствуйте. Знаете у меня горе какое? (посуда убежала).

А почему вся посуда убежала от меня? (Не любила, запылила). Что же делать, как мне быть?

Педагог. Подожди Федора, успокойся, я там заметила поднос с посудой, давай посмотрим не твоя ли это посуда.

Федора. Ой моя!

Педагог. Какая она пыльная. Поэтому она и убежала от тебя. Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (Ответы детей). А что нужно для того чтобы вымыть ее? (Вода, тазики, фартуки, губки, салфетки). А для чего нам нужны фартуки? (Чтобы не намочить одежду). А таз? (Для воды, мыть). А губка? (Мыть посуду). А салфетка? (Вытирать ее). Все правильно, а еще нам понадобится чистый поднос, чтобы на него ставить чистую посуду. А теперь давайте посмотрим, все ли у нас есть, чтобы мыть посуду.

Дети встают и подходят к столу, где лежат все атрибуты кроме тазиков.

Педагог. Все ли у нас здесь, посмотрите внимательно. (Тазиков нет). Они стоят у нас в исследовательском уголке. Кто же нам поможет их принести. Конечно мальчики.

Мальчики приносят тазики.

Педагог. Молодцы какие мальчики, они у нас сильные. Все теперь необходимое у нас есть? (Да). Помогите друг другу одеть фартуки и приступим к работе. Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. У меня в ведре теплая вода, вы можете все попробовать какая она теплая, а почему нужна теплая вода? (Если будет холодная, то можно заболеть, а если горячая, то обжечься). Я сейчас ковшиком налью вам воду.

Федора. А можно я буду вам помогать? Я буду воду наливать.

Педагог. Конечно можно. Воду надо наливать не спеша. Почему нельзя торопиться когда наливаешь воду? (Ответы детей). Правильно, чтобы не разлить. Посмотрите как я буду мыть посуду: я возьму чашку, губку, намочу губку, слегка отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала. А теперь салфеткой вытру ее и поставлю на чистый поднос. Я вам предлагаю разделиться, девочки как будущие хозяйки будут мыть посуду, а мальчики будут вытирать ее и ставить на поднос.

 Федора. Мне тоже так хочется помыть посуду, можно и я с вами буду работать.

Педагог. Конечно Федора бери тоже тазик, губку, салфетку и присоединяйся к нам.

        В процессе действий воспитатель подбадривает ребят, уточняет название посуды, предупреждает ошибки.

Педагог. Хорошо работают дети. Мойте аккуратно, держите посуду над тазом, не проливайте воду.

        После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место.

Педагог. Федора помоги мне перелить воду из тазиков в ведро, а вы девочки, протрите столы губкой, а затем мальчики салфеткой протрите их насухо. Сложим губки в один тазик, а салфетки в другой, мы их потом постираем. Мальчики поставьте тазики на место, снимаем фартуки, помогайте друг другу. Положим фартуки на место. Подходите ребята все к столу, полюбуйтесь какая у нас чистая посуда.

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

-Будем чистыми всегда

Не хотим пылиться!

Федора. Вот чудеса! Я и не знала, что за посудой так нужно ухаживать. Спасибо вам ребята.

Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

За то, что вы мне помогли, я вас хочу отблагодарить. Знаю я одну интересную игру, предлагаю вам пойти сейчас на улицу, и мы там с вами в нее поиграем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»

Конспект комплексного занятия по  развитию речи и физкультуре...