Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Нефедова Ольга Сергеевна

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексической темы и коррекции грамматической стороны речи. Занятие включает задания на фонематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи  в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ №4 Кронштадтского р-на Санкт-Петербурга Нефедова О.С.

Коррекционно-образовательные цели: 

1.Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда».

2. Обогащение словаря антонимами и сложными словами.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, словообразование).

4. Совершенствовать навыки слогового и звукового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:   мяч, предметные картинки с изображением посуды, разноцветные кружочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Мяч веселый прискакал и детей в игру позвал. Ребята, в какую же игру нам поиграть?...                              
  • Звонок по телефону от бабушки Федоры. Беседа о сказке. Почему убежала посуда?
  1. Игра «Противоположности».

Чистая – грязная              глубокая – мелкая           полная – пустая           старая – новая                 целая – разбитая             тяжёлая – лёгкая          тусклая – блестящая        взять – положить              налить – вылить уронить – поднять                         аккуратно – небрежно.

  1. Ну что же, ребята, поможем бабушке  Федоре вернуть посуду? Сначала нужно узнать, какая посуда убежала. Отгадайте загадки. (Дети отгадывают загадки и получают картинки, изображающие отгадки).

Меч-малютка на досочке
Все кромсает на кусочки.

 Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...

Сделан он из стекла,
Предназначен для сока,

Воды, молока.

Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…

Чтоб есть суп – она большая.                    И для каши есть такая.                     Меньше чайная немножко.                    Что это? Конечно …..    
 

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.                                 Это …


Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

  1. Ребята я предлагаю вам сделать звуковой анализ этих слов. Покажи, как ты составил схему на доске  сколько слогов в этом слове.
  2. Беседа о безопасности. Какая посуда из этих предметов опасна? Чем она опасна? Какую опасную посуду вы еще можете назвать?
  3. Послушайте отрывок из стихотворения:

А за ними блюдца, блюдца -                                                                              Вдоль по улице несутся -                                                                                              На стаканы – дзынь! – натыкаются,                                                                          И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Беседа о бьющейся и не бьющейся посуде.

  1. Подойдите к экрану. Мама принесла  из магазина сумку с продуктами. Помогите разложить продукты по местам:

сахар в сахарницу                     соль в солонку                   хлеб в хлебницу             масло в масленку            конфеты в конфетницу              сухари в сухарницу        Отвечайте полным предложением.

  1. Выберите каждый по 1 конверту. Там лежат слоги. Нужно составить слово из слогов. Садитесь за стол.
  2. Следующее задание на доске. Вам нужно вычеркнуть 2 одинаковые буквы, из оставшихся букв составить слово. У вас на конвертах написаны номера, найдите их. Сейчас мы бросим кубик и определим, кто первый пойдет к доске. Дети по-очереди выполняют задание.
  3.   Посмотрите, перед вами картинки. Нужно определить первую букву в слове и записать ее. Получилось слово ПОСУДА.
  4. Ребята я предлагаю подарить бабушке Федоре подарок, такой, который станет для нее помощником. По-очереди появляются картинки бытовых приборов и дети, называя их, объясняют их назначение.

МЯСОРУБКА                СОКОВЫЖИМАЛКА

ПАРОВАРКА                 ПОСУДОМОЕЧНАЯ  МАШИНА

Ребята, что лучше подарить бабушке Федоре, чтобы посуда от нее больше не убегала и всегда оставалась чистой?

  1.  Звонок от бабушки Федоры. (Спасибо за помощь, посуда вернулась домой).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное фольклорное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Веселые ложки»

Дидактическая: учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода (деревянными ложками, самоваром); закреплять знание детьми пословиц, частушек о быте, о доме, о русской народной сказке «Заюшкин...

Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»

Интегрированное занятие по развитию речи подготовительной к школе группе. Тема: «Зима. Время.»...

конспект ноод по развитию речи подготовительной к школе группе на тему " Путешествие в страну Знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Путешествие в страну знаний».Цель: Закрепление и обобщение  знаний  детей по темам, пройденным в учебном год...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»

17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Занятие  по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»ЗадачиОбразовательные:    1.Уточнение и расширение представлений о пос...