Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Швецова Анна Александровна

Занятие  по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»


Задачи

Образовательные:    

1.Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда».

2. Обогащение словаря антонимами и сложными словами.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, словообразование).

Развивающие:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Задачи

Образовательные:         

1.Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда».

2. Обогащение словаря антонимами и сложными словами.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, словообразование).

Развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты:  
Активно занимается литературным творчеством, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры

Оборудование:  мяч, предметные картинки с изображением посуды.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Федора ходит по залу, ищет свою посуду. Увидев детей, удивленно спрашивает: - Дети вы откуда?

Дети: Мы из детского сада.

Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без нее худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она возвратилась.

Дети: Посуду надо любить, ее надо мыть, чистить, вытирать, сушить и на место убирать. Федора: Ребятки, а вы мне поможете ее найти, и домой возвратить?

Дети: Да!

Дети и Федора идут искать посуду.

Федора (радостно) : Ой, вот она моя посуда.

  1. Отгадайте загадки. Сначала нужно узнать, какая посуда убежала. (Дети отгадывают загадки и получают картинки, изображающие отгадки).

Меч-малютка на досочке
Все кромсает на кусочки.

 Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый...

Сделан он из стекла,
Предназначен для сока,

Воды, молока.

Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…

Чтоб есть суп – она большая.                    И для каши есть такая.                     Меньше чайная немножко.                    Что это? Конечно …..    

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.                                 Это …


Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»

  1. Воспитатель:  Ребята назовите противоположности.

Чистая – грязная           глубокая – мелкая              полная – пустая           старая – новая               целая – разбитая                 тяжёлая – лёгкая          тусклая – блестящая     взять – положить               налить – вылить         уронить – поднять        аккуратно – небрежно.

Фuзкультминутка « Точим нож».

Федора приглашает детей на ковер и предлагает им сделать упражнение.

Точим нож.

Точим, точим, точим нож! Будет очень он хорош Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы ... Угощайтесь, молодцы!

  1. А знаете ли вы, что посуда бывает из разных материалов? Я буду называть материал, а вы отвечать какая она.

Федора: Становитесь в кружок и поиграем в мяч.

  • Чашка из фарфора ( какая?) фарфоровая чашка
  • Ваза из хрусталя (какая?) хрустальная ваза
  • Стакан из стекла (какой? ) стеклянный стакан
  • Вилки из металла ( какие?) металлические вилки.
  • Ложки из серебра (какие?) серебряные ложки
  • Кружка из пластмассы (какая?) пластмассовая кружка
  • Самовар из меди (какой?) медный самовар.

Федора: Ну, порадовали вы меня. Люблю я посуду, а еще я мешочки люблю. В них продукты разные храню. Хотите узнать какие?

Дети: Да, хотим!

  1. Федора: В этом мешочке соль, хлеб, конфеты, сухари, масло. А еще мешочек в нем сахар храню. Правильно я делаю?

Дети: Нет.

  • Хлеб хранят в хлебнице
  • Масло кладут в масленку
  • Сахар насыпают в сахарницу
  • Сухари хранят в сухарнице
  • Соль насыпают в солонку
  • Конфеты кладут в конфетницу

Федора: Ой, спасибо научили, теперь я все правильно буду делать.

  1. Федора: Я была плохой хозяйкой. Не зря однажды посуда сбежала от меня. Но вот посуда возвратилась. Я решила ее помыть и почистить. Пока я ее мыла, перебила ее и переломала. Без чего теперь посуда у меня?

Дети:

- чайник без носика

- сковорода без ручки

- кастрюля без крышки

- чашка без блюдца

Федора: Помогите мне ребята склеить посуду. Расскажите с чем теперь посуда.

Дети:

- чайник с носиком

- сковорода с ручкой

- кастрюля с крышкой

- чашка с блюдцем

Федора: Спасибо ребята! Вы так мне сегодня помогли! Посуда вам очень благодарна и приготовила сюрприз:
У стола хватает дел.
Всех гостей он приютил.
За собою усадил.
Хлебосольно угощает.
В чашки чаю подливает.

Раскраснелись в смехе лица

За столом легко сдружиться.
Потому-то общий стол
Всех в общенье превзошёл.
Коль хотите, заходите,
С нами вместе посидите ...
Дети приглашаются к столу на чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у Каравая"

Главная цель данного материала - дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам  на стол....

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План -конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»».

План -конспект занятия  по развитию речи  в подготовительной к школе группе  на тему «Составление рассказа на тему: «Домашние животные»»....