ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бурова Ольга Николаевна

Итоговое занятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-7_let_zanyatie_po_femp.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

     Занятие по ФЭМП в подготовительной группе

           

                              Поможем Незнайке

Цель: совершенствовать знания детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Образовательные

•   закрепить название геометрических фигур, знания о днях недели, о зимних                         месяцах, пространственные представления «налево» «направо»;

Развивающие

•         развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;

•        формировать умение сравнивать два числа с помощью знаков;

•      продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и   вычитание;

•        продолжать знакомить с образованием числа 7.

  Воспитательные    

Воспитывать умение оказывать помощь друг другу, внимательность.

Методические приёмы:

           •Успокаивающие упражнения перед занятием.

           •Игровой (использование сюрпризных моментов).

           •Наглядный (использование иллюстрации).

           •Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «бандероль с письмом», ламинированные фрукты, картинка-задачка, вырубка Незнайка.

Раздаточный материал: математические наборы, коврики для геометрических фигур, домик числовой, лист с парами чисел,простой карандаш.

Предварительная работа: заучивание стихотворения; дидактические игры:  «Времена года», «Считай дальше», «Дни недели», «Я начну а ты закончи», «Назови соседей».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся…

И обязательно нужно вспомнить правила поведения на занятии:

Каждый день, всегда везде

На занятиях, в игре,

Громко четко говорим,

Никуда мы не спешим,

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо.

А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

 Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

                                    (Незнайка).

В: Хотите узнать о чём он пишет?

Д: Да!

(Читаю детям письмо)  

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Отправляю вам мои задания на карточках -помогите мне пожалуйста!» Если поможете мне, вас ждет очень приятный сюрприз!

В: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке?

Д: Да!

После каждого выполненного задания, ставим 1 флажок в стакан для перехода от одного задания к другому.

Тогда присаживайтесь.

                       Задание №1. «Ориентировка на листе бумаги.»

-Вначале, поиграем. Повторение права, лево (руками- показываю, а потом их путаю)

Дать каждому разложить на коврике перед собой фигуры под мою диктовку а потом вопросы

Ребята, на листе бумаги вы видите геометрические фигуры. Скажите пожалуйста

 -В каком месте стоит треугольник?  (в верхнем правом углу какая фигура расположена?)

- В каком месте находится квадрат? (в нижнем левом углу какая фигура?)

 -В каком месте круг? (в верхнем левом углу какая фигура?)

- В каком месте прямоугольник? (в нижнем правом углу какая фигура)

 -В каком месте ромб? (в каком месте расположен ромб?)

Справились и с этим заданием, молодцы! А сейчас нужно немного отдохнуть.

                               

                                       Задание№2: «Не зевай, на вопросы отвечай»

-Какой бывает счет? (порядковый и обратный)

- Какие бывают числа? (четные и нечетные)

-Назови четные 2,4,6,8,10… -Назови нечетные 3,5,7,9,

-Назови предыдущее число числа 8, 5

-Назови последующее число числа 9,6

            -Какое число нужно прибавить к 8 чтоб получилось 10?

-Какое число меньше 7 на 1?

-Назови соседей числа 8,4.

-Сколько месяцев в году? (12)

-Сколько зимних месяцев? (3) – Назови их.

-Сколько дней в неделе? (7)

-Назови их;

-Какой сегодня день недели? (Вторник)

            -Вчера какой был день недели?

-Завтра какой будет день недели?

Воспитатель: Молодцы!

                                                 

                                              Задание №3. «Сравни два числа»

Поставить на доску знаки.

Не забудьте как правильно держать в руке карандаш.

Воспитатель: «Сравните два числа»

У вас на столах лежат листки с парами чисел. Вам нужно определить, какое из этих чисел больше, какое меньше, а может быть они между собой равны. Приступаем к заданию…

1 ребенок рассказывает сравнение. Читаем слева-направо

Воспитатель: Молодцы. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Вот мы и отдохнули, присаживайтесь. (проводим 2 раза 2 разных ребенка)

                                             

                                              Задание 4 «Арифметические задачки»

Нам предстоит с вами решить задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

1.На ветке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали.

 Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Ребенок выходит к доске и работает.

-Что в этой задаче условие?  (На ветке висело 4 яблока, 2 яблока сорвали)

-Что в задаче вопрос?             (Сколько яблок осталось висеть на ветке?)

-Что в задаче решение?          (4-2 – это решение!!!)

-Воспитатель ребенку: … выложи решение задачи:        4-2 – это решение!!!

-Что в задаче является ответом? (= 2)

Воспитатель:

2.Ребята, а кто из вас может составить задачу по этой картине?

  (У Мальвины было 3 конфеты, Буратино принес еще 4. Сколько конфет стало?)

   3+4=7     Стало, 7 конфет.

Физкультминутка для глаз.  (Около столов)

Глазки-вправо. Глазки – влево.        

Глазки – вверх. Глазки – вниз.

Посмотрели-далеко-далеко,

Закрыли глазки.

Повторить 2 раза.

                                         Задание №5. «Какой состав числа 7?»

Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, Незнайки, мы сейчас с вами продолжим знакомиться составом числа 7. Давайте вспомним стихотворение Самуила Маршака:

Дети: хором и на каждую вещь выкладывают квадрат.

       «Веселый счет»

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пинал и карандаш,

И букварь-приятель наш.

-Сколько всего получилось у вас фигур? (7)

Воспитатель: Ребята, как можно составить число 7 из двух меньших чисел?

Выложите у себя в домиках недостающие числа так, чтоб на каждом этаже жило по 7 жителей. (1+6, 2+5, 4+3, 3+4, 5+2, 6+1, 7+0)

1ребенок работает у доски

Молодцы, справились с этим заданием.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и выполнили вы все задания Незнайки.

-Что же мы сегодня делали на занятии?

-Какие задания мы с вами выполняли? (ответы детей).

Вспоминали дни недели,

-Зимние месяцы.

-Ориентировка на листе бумаги,

(Состав числа 7).

-логические задачи с математическим содержанием,

-сравнение двух чисел…

Воспитатель: Ребята как вы считаете, как вы сегодня занимались? (ответы детей).

Да ребята вы сегодня молодцы – Незнайка доволен вашими ответами и решил вас угостить золотыми медалями, которые вы должны будите отнести домой и рассказать родителям как сегодня помогали Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе " Золотой Ключик"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...