«Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Громова Светлана Александровна

 

                          Конспект  занятия 

                          Области  «Познание»  средняя группа

                          «Поможем  бабушке Федоре»

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_babushke_fedore.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект  занятия  

                          Области  «Познание»  средняя группа

                          «Поможем  бабушке Федоре»

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

«Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи:  расширять словарь по теме «Посуда».

Учить со ставлять загадки – описания  по образу.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:  развивать мышление, зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, ориентировку в пространстве. Формировать на выки сотрудничества, самостоятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать желание содержать посуду в чистоте. Формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.

Словарная работа:  расширить словарный запас такими словами – тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая, красная, жёлтая, зелёная, синяя; тарелочке, блюдечко, ложечка, ви лочка, кружечка, самовар.

Материал и оборудование: картинки - стрелки, конверты с разрезными кар тинками и предметные картинки к ним, картинки с изображением посуды, «дерево с посудой», макет шкафа для посуды, самовар, плоскостное изобра жение тарелок с кашей, магазин – витрина  с предметами посуды от Федоры (сюрприз)

Использованная литература: Дыбина О.Б. « Ребёнок и окружающий мир», Гербова В.В. « Развитие речи в детском саду»,

Губанова Н.Ф. « Игровая дея тельность в детском саду»

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Запоминает наша голова

                         Важные поступки и умные слова (Дети гладят себя по голове)

                         Слушаем внимательно...    (Подносят руки к ушам)

                         Смотрим обязательно.        (Подносят руки к глазам)

                         Взрослых не перебиваем    (Грозят указательным пальцем)

                         Знаний много получаем.     (Сжимают и разжимают пальцы на

                                                                     обеих руках)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети:

Воспитатель: А отправимся мы сегодня в удивительное путешествие по стране посуды. Нас ждут неожидан ные встречи, интересные задания, игры – приключения. Я ребяток собираю, в путь дорожку приглашаю. Не заблудиться в нашем путешествии нам помо гут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, ку да путь держать.

(Дети делают несколько шагов по направлению стрелок и останавливаются перед самоваром, который стоит на табуретке)

Воспитатель: А на белой табуреточке

                         Да на вышитой салфеточке

                         Самовар стоит,

                         Словно жар горит.

Ребята, а кто помнит загадку о самоваре?

Дети: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

            Больше греться не хочу.

            Крышка громко зазвенела

            Пейте чай, вода вскипела!

Воспитатель:  Давайте продолжим наше путешествие.

(Дети идут по направлению стрелок до «дерева», на ветках которого вместо плодов висит игрушечная посуда)

Воспитатель: Чудо дерево растёт,

                         Чудо, чудо – чудное,

                          Расчудесное!

                         Не листочки на нём,

                         Не цветочки на нём,

                         А ложечки да чашечки,

                         Поварёшечки на нём.

Дети, а что вы ещё видите на этом чудесном дереве?

(Дети перечисляют предметы посуды)

Воспитатель: Как вы назовете, одним словом все эти предметы?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.

                           Все готовы, ребятишки?

                           И девчонки и мальчишки?

                           Игру мы дружно начинаем,

                           Посуду ласково называем

                           Игра «Назови ласково»

Дети выбирают любой предмет посуды и называют его ласково: тарелочка, ложечка, кастрюлечка, блюдечко, вилочка и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро и дружно вы справились с заданием. А теперь закройте глазки и сосчитайте до пяти.

Пока дети считают, закрыв глаза, воспитатель развешивает на «дереве» иг рушки: яблоко, морковь, волка, собаку, булочку. Потом предлагает открыть глаза и внимательно посмотреть, что нового появилось на дереве. Дети отве чают по очереди.

Игра «Что лишнее»

(Ребёнок называет лишний предмет и объясняет свой выбор «Яблоко лишнее, т.к. это фрукт. А всё остальное посуда».)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Мы оказались на лесной полян ке. Но что это?

(Обращает внимание детей на разбросанные картинки с изображением посу ды. Дети рассматривают их.  Появляется Федора.)

Федора (поёт) Ой - ой-ой, ой-ой-ой!

                         В канаву упадёте,

                         Воротитеся  домой!

                         Вы утоните в болоте!

                       Ой, вы бедные сиротушки мои,

                       Не ходите, погодите,

                       Утюги и сковородки мои,

                       Воротитеся домой!

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Это бабушка Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Знаете, из какой я сказки пришла?

Дети: Из сказки « Федорино горе»

(Воспитатель уточняет, помнят ли дети автора этой поучительной сказочной истории. При необходимости взрослый называет сам – Корней  Иванович Чуковский).

Федора: Знаете, какое у меня горе?

Дети: Убежала посуда.

Федора: А почему вся посуда убежала от меня?

Дети: Не любила, била, запылила, закоптила.

Воспитатель: Ах, несчастная Федора (плачет) Что мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята, подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой. Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, сушить, не бить, беречь. Федора: Ох, не буду, ох, не буду

                Я посуду обижать.

                Буду, буду я посуду

                И любить и уважать.

Помогите мне, дети, поухаживать за ней.

(Дети имитируют мытьё  посуды)

Воспитатель: Мы почистим всё песочком,

                         Окатим кипяточком,

                         Вытрем полотенечком

                         И посуда вся опять

                         Будет, как солнышко сиять.

Федора: Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой надо так ухаживать. Спасибо за помощь.

А теперь загадаю вам загадки.

1  Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

2  Сделаны        они из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (Стаканы)

3  На        огне я стою, еду вкусную варю. (Кастрюля)

4  Из        горячего колодца через нос водица льётся.  (Чайник)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, но что бы посуде было хорошо у Федоры, давайте ся дем и расскажем для чего она предназначена.

(На столах картинки с изобра жением посуды). Дети называют посуду и рассказывают для чего она предна значена.

Федора (уточняет) Кружка нужна для того чтобы из неё... (пить)

                                 Сковорода нужна для того чтобы на ней... (жарить котлеты).

                                   Кастрюля нужна для того, чтобы в ней... (варить суп)

                                   Чайник нужен для того, чтобы в нём ... (кипятить воду, заваривать чай).

Федора благодарит детей и предлагает поиграть.

Игра «Разбитые чашки»

Федора: Посмотрите, какие красивые чашки у меня, а в конвертах такие же, но разбитые, сложите части правильно.

(Федора понарошку угощает детей кашей)

Игра «Горячая каша».

Воспитатель: Посмотрите, какая каша в тарелках. Она горячая, над ней под нимается пар. Возьмите тарелочку с кашей, и по моей команде сделайте вдох и подуйте на кашу, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щёк! ( Тарелка находится на расстоянии 10см от губ ребёнка).

Федора: Ребята, подскажите, где можно купить посуду.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Федору с магазином.

( Дети идут по стрелочкам к витрине магазина)

Игра «Магазин посуды»

( Дети – покупатели, воспитатель – продавец).

Воспитатель: Для того  чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его.

Федора: Можно я первая куплю? Она белая, круглая. На ней нарисованы цве точки. Из неё едят суп. Что я хочу купить?

Дети: Тарелку.

Воспитатель: Молодец, Федора! Правильно составила загадку! И ребята – молодцы! Отгадали её. И мне продавцу было понятно, что ты хотела купить.

( Воспитатель подаёт Федоре тарелку). Она кладёт её в сумку. Аналогично со ставляют загадки все дети.  Федора благодарит всех, прощается.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать.

( Ответы детей).

Воспитатель: Вы молодцы! Замечательно справились с заданиями. Вы были внимательными. Помогли Федоре, попавшей в беду, научили её пользоваться посудой.

( Возвращается Федора и ещё раз благодарит детей за помощь)

Федора: Дети, я приготовила вам сюрприз, (показывает набор красивой посу ды) Что это?

Дети: Посуда.

Федора:  Я вам её  дарю.

Дети благодарят Федору за сюрприз. Прощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Поможем бабушке Федоре»

Комплексное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Занятие можно использовать, как итоговое по теме "Посуда". В занятии используются различные задания для закрепления лексич...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»

Конспект комплексного занятия по  развитию речи и физкультуре...