Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posudadokument_microsoft_word.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного  занятия

(ознакомление с окружающим + тестопластика)

«Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе»

                                                                                                         

старший дошкольный возраст

                                                                     

                                                                       автор – составитель

                                                                       Фощан Юлия Николаевна

                                                                       воспитатель МДОУ

                                            г. Братск – 2010г.

                               

Цель: развитие творческих способностей, формирование словаря и грамматического строя речи.

Программное содержание:

1. Учить детей сервировать стол к различным трапезам, определяя целевое назначение посуды; группировать и классифицировать предметы.

2. Упражнять в образовании по аналогии разных частей речи: существительных (сахарница, сухарница, салатник и др.) и прилагательных (глиняная, стеклянная, деревянная и др.).

3.  Упражнять в подборе слов со звуком «с».

4. Развивать логико – математические умения детей и пространственные представления (игра «Собери посуду»).

5. Развивать у детей  тактильные ощущения.

6.  Развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения.

7. Продолжать работу с цветным тестом, совершенствуя знакомые приемы лепки: сплющивания, скатывания, «налепы» и т.д.

8. Развивать  творческое воображение, положительные эмоции.

Материалы и оборудование:

 - Игра «Собери посуду» - по типу «Вьетнамской игры»;  

 - фишки для деления на команды,

 - посуда чайная и столовая для сервировки столов,  

 - обручи,

 -  тканевые мешочки для определения продуктов на ощупь,  

 - дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка,   - кассета с музыкой.

                                             ХОД      

Первая часть.

Подгруппа детей (10 человек) заходит в изостудию.

Воспитатель  - Федора  встречает детей у входа:

 - Здравствуйте, Маша! Даша! Оля! Глаша! Петя!  Саша и Наташа! Вы пришли сюда не зря, помощь ваша мне нужна! Рада видеть вас, друзья. А меня то вы узнали? Может кто – то догадался? Подсказываю:

 - Скачет сито по лугам, а корыто по полям.

 - А за ними вдоль забора скачет бабушка ….. (Федора).

 - Из какой я сказки?

 - Кто автор?

 - Какая беда со мной приключилась?

Дети говорят о том, что посуда разбилась, ушла, потому что хозяйка о ней не заботилась.

Федора:

 - Верно, ребята, не заботилась, вон сколько битой посуды! Помогите, пожалуйста, мне ее собрать.

Дети берут корзинку и складывают в нее «осколки» (разрезные части различной посуды)

Федора:

 - По тропинке мы проходим, к моей избушке все подходим. Проходите.

Давайте соберем мою посуду.

Дети за столом собирают из частей посуду (игра «Собери посуду»)

Пояснение:

Воспитатель наблюдает, при необходимости дает совет: подумай, может по-другому приложить. Если возникает спорный момент, предлагает доказать детям с несовпадающими мнениями свой выбор, определяя таким образом правильность решения поставленной задачи.

Федора:

 - Расскажите, что у вас получилось?

 Дети называют предметы посуды.

Федора:

 - Вот сколько посуды у меня было. Она была разная. А какие виды посуды вы знаете?

Пояснение:

Выслушиваю ответы 2 -3 детей. Если дети не называют, задаю дополнительные вопросы:

 - кастрюля, сковорода, пароварка – как одним словом это назвать?

Если дети снова говорят, что это посуда, спрашиваю:

 - Для чего предназначена эта посуда? (для приготовления пищи). Где она находится? (на кухне).  Значит, как называется посуда, которая находится на кухне и ее используют для приготовления пищи? (кухонная)

 - Еще какой вид посуды вы знаете?

Пояснение:

Выслушиваю ответы 2 -3 детей. Если дети не называют, задаю дополнительные вопросы:

 - Какой посудой мы пользуемся во время обеда?

 - Как ее еще можно назвать? (столовая)

 - А когда мы гостей приглашаем на торт или пирог? Какую посуду выставляем?

 Федора:

 Молодцы! Приглашаю вас поиграть в игру «Назови слово». Вставайте в круг. Будем называть слова – предметы посуды, в которых есть звук «с». Передаем эту красивую ложку, называя свое слово. Слова не должны повторяться, ложку не задерживаем Я начинаю: кастрюля. Катя, продолжай.

Молодцы! Были внимательны и назвали много слов, в которых есть звук «с».

Пояснение:

Если дети не называют слова, предлагаю играть по-другому:

 - Я буду называть слова, а вы, если услышите звук «с», то хлопаете в ладоши.

Федора:

 - Мои соседи очень добрые люди. На время одолжили мне  разную посуду. Предлагаю вам накрыть вот эти столы. Накрывать будем двумя командами. Выбирайте себе значки. Собирайтесь в команды. Команда «красных» накрывает стол к обеду. А команда «синих» к чаю. Чья команда выполнит, встает возле своего стола.

 

Пояснение:

Дети выполняют задание. Стараюсь не вмешиваться, если не будет конфликтных ситуаций.

Федора:

Кто начнет рассказывать? Для чего вы накрывали стол? Что поставили? Команда «синих» согласна? Может что-то надо добавить или исправить?

Пояснение:

Если дети по ходу рассказа неправильно называют предметы, говорю:

 - Как называется предмет, куда насыпают сахар?

 - В чем подают сухарики, печенье?

Федора:

 - Какие красивые столы вы накрыли. Порадовали бабушку. А в моем красивом фартуке есть хитрые мешочки. Что в них находится, я вам не скажу. Вы узнаете об этом сами. Для этого, найдите себе пару, встаньте в любой обруч. Я вам даю мешочек, вы, не развязывая его, на ощупь постарайтесь определить, что в нем лежит. Посоветуйтесь друг с другом, договоритесь, кто будет отвечать.

Дети определяют. И проверяют, развязывая мешочек и доставая содержимое.

Федора:

 - А как одним словом можно назвать, что находится в моих мешочках.

Дети:

 - продукты.

Федора:

 - Очень много вы мне рассказали, мы поиграли, а вот горю моему так и не помогли. Где же мне взять посуду?

Пояснение:

Выслушиваю ответы детей (купить, занять, сделать своими руками)

Федора:

 - Из чего можно сделать посуду?

Пояснение:

Если дети начинают называть материал  - стекло, дерево, металл и др. Тут же по ходу спрашиваю, как называется эта посуда.

Останавливается на материале: тесто.

Вторая часть

Федора:

 - Что надо, чтобы замесить тесто?

Пояснение:

Дети называют ингредиенты, а воспитатель кладет их в чашку.

Федора:

 - Все положили. Накроем салфеткой. Крепко закрываем глаза и произносим волшебное заклинание:

 - Чашка, чашка покрутить. Наше тесто появись!

Пояснение:

Меняю чашки, достаю готовое тесто.

Федора:

 - Что это? Возьмите в руки, какое тесто?

Дети:

Тугое  или мягкое, соленое, цветное, теплое…

Федора:

 - Для того чтобы нам славно поработать, надо размять свои пальцы.

Пояснение:

Массаж «Хорошие пальчики»

Федора:

 - Придумайте, чтобы вы хотели слепить. Может кто – то пожелает лепить в паре с кем – нибудь  и слепит что –то большое, интересное. С хорошими мыслями проходите к столам,  я вам желаю, чтобы у вас все получилось.

Пояснение:

Звучит музыка. Дети начинают работать.

Воспитатель проводит индивидуальную работу:

 

 - Помогает определиться в выборе темы;

 - украсить свою посуду различными элементами цветного теста;

 - подумай, каким приемом можно воспользоваться, чтобы слепить чашку, блюдце?

 - Речевая работа:

 - К какому виду относится твоя посуда?

 - Можно провести игру «Из чего делают посуду» или игра «Назови лишний предмет».

 - Какая замечательная получается посуда. Прямо настоящий подарок мне. А когда дарят подарки, говорят добрые, хорошие слова. Подумайте, чтобы вы хотели мне пожелать?

Третья часть.

 Федора:

 - Проходите, ставьте свою посуду вот на этот стол. Вот какая красота. Катя, что ты сделала? Что мне пожелаешь?

Дети называют предметы посуды, и дарят их с пожеланиями:

Федора:

 - Вот спасибо!

Уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

До свидания, ребята! Спасибо за помощь и за подарки!

САМОАНАЛИЗ:

1.Цель и программное содержание.

2. Структура занятия включает в себя три части.

В водной части я использовала приемы:

 - Вовлечение детей в свою проблему через художественное произведение;

  и игровой момент «собери осколки».

В первой части: решали такие задачи:

 - определение целевого назначения посуды, группировка предметов и классификация. (поэтапность подсказки)

 - следующая задача – придумать слово – посуда со звуком «с» (пояснение о возможной смене игр)

 - Учились сервировать стол. Здесь по ходу решались не только образовательные задачи: сервировка, назначение посуды, но и задачи этикета, задачи на формирование у детей коммуникативных навыков и культуры общения (деление на команды, совместная работа).

 - Упражнение с мешочками было направлено на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики и подчинено общей теме занятие – связь посуды и продуктов + работа в парах.

К переходу к самостоятельной работе перед детьми снова поставила задачу: где же взять посуду. Версии были разные. Выбрали лепку. Массаж использовался для разогрева рук и пальцев, а рисунок….

В ходе второй части:

Вела индивидуальную работу:……

В третьей части:

Дети говорили о своих работах + пожелание.

3. Рациональность использования времени.

4.  Материал соответствует возрасту детей.

5. Воспитательное значение данного материала тоже имеет место: отношение к людям, к вещам, к друг к другу.

6. Присутствовала необходимая наглядность (комментарии)

7. Эффективность методов.

8.  Индивидуальный подход. Организация обратной связи.

Деятельность детей на занятии:

1. Степень активности.

2. Уровень работоспособности. Умение работать со сверстниками (интерес, владение диалоговой формой общения, установка дружеских взаимоотношенйи).

3. Эмоциональный фон.

4. Наличие интереса.

5. Навыки самостоятельной работы.

Т.О.

Занятие достигло поставленной цели, мы получили результат.

Что не получилось и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."

Закрепление знания посуды и ее функции....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, имеющими ТНР(заикание) с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Тема: Необыкновенная посуда для бабушки Федоры.

Предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для групп компенсирующей направленности. В данном материале использованы здоровьесберегающие технологии: логоритмика, релаксация, психогимнастика. На ...

Конспект НОД «Нашей бабушке Федоре - дружно мы поможем в горе!!!»

НАШЕЙ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ ДРУЖНО МЫ ПОМОЖЕМ В ГОРЕ...

Конспект занятия "Посуда для бабушки Федоры".

Конспект открытого занятия. Образовательная область - познавательное развитие....

Аппликация Посуда для бабушки Федоры

Цель: учить выполнять аппликацию из готовых деталей (4 больших синих круга, 4маленьких желтых круга) Задачи:Обучающие:учить детей рассматривать готовый образец;учить составлять узор в определенно...