Аппликация Посуда для бабушки Федоры
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: учить выполнять аппликацию из готовых деталей (4 больших синих круга, 4маленьких желтых круга)

 

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей рассматривать готовый образец;
  • учить составлять узор в определенной последовательности по краю круглой основы (тарелки);
  • закреплять название круглой формы;
  • упражнять в аккуратном наклеивании;
  • закреплять знания цветов.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, аккуратность;
  • развивать эстетические чувства, фантазию.

Воспитывающие:

  • способствовать развитию эмоциональной сферы детей;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_posuda_dlya_babushki_fedory.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Приморского района Санкт-Петербурга

        Конспект НОД с детьми раннего возраста по аппликации

Тема: «Посуда для бабушки Федоры»

                                                                                               

 

                                             

Арсланова Лариса Алесандровна

Санкт-Петербург.

Программное содержание

Цель: учить выполнять аппликацию из готовых деталей (4 больших синих круга, 4маленьких желтых круга)

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей рассматривать готовый образец;
  • учить составлять узор в определенной последовательности по краю круглой основы (тарелки);
  • закреплять название круглой формы;
  • упражнять в аккуратном наклеивании;
  • закреплять знания цветов.

Развивающие: 

  • развивать внимание, мышление, аккуратность;
  • развивать эстетические чувства, фантазию.

Воспитывающие:

  • способствовать развитию эмоциональной сферы детей;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материалы  и оборудование:

  • игрушечная посуда;
  • основа, вырезанная из белого картона (тарелка);
  • круги из цветной бумаги синего и желтого цветов (по 4шт. каждого цвета) на каждого ребёнка;
  • салфетки;
  • клей карандаши.

Предварительная работа с детьми: 

  • чтение сказки К. И. Чуковского «Федорено горе».
  • рассматривание иллюстраций «Посуда».

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель, переодетый в персонажа сказки К. И. Чуковского «Федорено горе», бабушка Федора входит в групповую комнату и приветствует детей. Начинает горько вздыхать и всхлипывать:

- Ох, ох! Беда! Горе-то какое! - Дети, милые, от меня посуда убежала. Вы ее не видали?

«Ох, не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать»

- А что это у вас на столе? (Дети с «Федорой» подходят к столу с посудой).

Д. - Посуда.

В. - А какая посуда лежит на столе? («Федора» просит ребят по очереди называть посуду и показывать).

В. - А теперь угадайте о какой посуде я говорю (предлагает детям угадать предметы по описанию, называет характерные признаки предметов).

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы - посуды не будут названы

В. - Молодцы, всё угадали. Хорошо вы знаете посуду и для чего она нужна.

Пришло время немного поиграть.

Ритмическая игра.

Играет кот на скрипке:              (Имитировать игру на скрипке.)

Тили-ли! Тили-ли!            (Прохлопать ритм в ладоши.)

На блюде пляшут рыбки:    (Сделать волнообразные движения кистями рук.)

Хлюп-хлюп, люли!                        (Два хлопка по коленям,

Хлюп-хлюп, люли!                        два хлопка в ладоши - 2 раза.)

Танцуют чашки, блюдца:              («Фонарики».)

Дзинь-дзинь, хо-хо!              (Два «фонарика» над головой, два скользящих

Дзинь-дзинь, хо-хо!             удара ладонью о ладонь («тарелочки») — 2 раза.)

А лошади смеются: (Постукивать пятками об пол, руки держат вожжи.)

И-и-и-го-го!           (На «И-и...» поднять обе руки вверх,

И-и-и-го-го!        пальцы сжаты в кулаки; на «го-го» — опустить их вниз.)

Основная - аппликация.

Воспитатель «Федора»:

- Но где же мои тарелочки, они вот такие были: белые, круглые с узорами из кругов синих и желтых. (Показывает образец готовой тарелки аппликации).

- Пойдемте, поищем мои тарелочки (организация подвижной игры «По ровненькой дорожке»)

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

(дети шагают за «Федорой» по группе друг за другом)

Бабушке Федоре посуду мы искали,

Через лужи перешли и посуду мы нашли!»

(дети прыгают с продвижением вперед, останавливаются возле накрытых столов для аппликации и рассаживаются).

В. - А вот и мои «тарелочки», но где же узоры на них? - Поможете украсить тарелочками. Чем мы будем украшать мои тарелочки? (кружками)

- А какого цвета? (синего, жёлтого)

В. - Для того чтобы вам начать украшать мои тарелочки, посмотрите, как буду делать это я.

Разложите круги синего цвета по краю тарелки на равном расстоянии друг от друга. Один на верху, другой внизу, один в одной стороны, другой с другой. Теперь нужно их приклеить. Намазываем клеем, и прикладываем проклеенной стороной к основе и т. д. Затем, раскладываем желтые круги между синими кругами, и тоже приклеиваем их к основе.

В.  - Ребята, а для чего нам нужна салфетка? (вытирать руки от клея, убирать лишний клей) - Клей мы намазываем строго на досточке.

Дети приклеивают круги. Воспитатель подходит к детям и помогает красиво разместить круги на основе. После окончания работы дети показывают свои аппликации «бабушке Федоре» и друг другу.

В. - Вот какие тарелочки красивые, аккуратные вы для меня сделали. Спасибо вам огромное!

Итог НОД

В. - Почему я к вам сегодня в гости приходила?

В. - Что вы для меня делали?

В. - А теперь мне в сказку пора, До свиданье детвора!

Федора прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."

Закрепление знания посуды и ее функции....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, имеющими ТНР(заикание) с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Тема: Необыкновенная посуда для бабушки Федоры.

Предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для групп компенсирующей направленности. В данном материале использованы здоровьесберегающие технологии: логоритмика, релаксация, психогимнастика. На ...

Конспект занятия "Посуда для бабушки Федоры".

Конспект открытого занятия. Образовательная область - познавательное развитие....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Посуда для бабушки Федоры"

Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность. Задачи:1.Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная.2.Разви...

Конспект занятия по рисованию «Посуда для бабушки Федоры» в подготовительной группе

Цель: развитие умений у детей рисовать с натуры и по задумке, соблюдая пропорции, располагать рисунок по всему листу бумаги.Задачи:-активизировать словарь детей по теме «Посуда&ra...