Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Посуда для бабушки Федоры"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Давыдова Вера Юрьевна

Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность.

 

Задачи:

1.Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная.

2.Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

3.Упражнять в использовании нетрадиционных средств, в рисовании, путем печатания.

4.Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности.

5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою, аккуратность в работе с красками.

 

Материал: Большой чайник,  чашечки  для разукрашивания, гуашевые краски 4 цветов, колпачки, пробки, крышки для печатания на каждого ребенка, влажные салфетки.

 

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского: «Федорино горе».

Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_izo_posuda_v_1_mladshey_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности по рисованию

в первой младшей группе «Дружная семейка»

«Посуда для бабушки Федоры»

Цель: Формирование обобщающего понятия «посуда» через изобразительную деятельность.

Задачи:

1.Уточнять представление о предметах посуды: чашка, блюдце; дать понятие-чайная.

2.Развивать восприятие основных цветов; закреплять названия цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

3.Упражнять в использовании нетрадиционных средств, в рисовании, путем печатания.

4.Способствовать проявлению творческой инициативы и самостоятельности.

5.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность к герою, аккуратность в работе с красками.

Материал: Большой чайник,  чашечки  для разукрашивания, гуашевые краски 4 цветов, колпачки, пробки, крышки для печатания на каждого ребенка, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского: «Федорино горе».

Знакомство с обобщающим понятием «Посуда»,с/р.игры

Ход занятия:

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.   А почему вы такие хмурые? Давайте мы  улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Дети в группе. За дверью раздается плач, входит бабушка Федора.

-Ой,ребятушки, горе у меня, горе!

Я посуду не любила,

Никогда ее не мыла.

Очень часто просто била!

Я ее не уважала и посуда убежала…

-Узнали вы меня?

-А вы не видели мою посуду?

-что мне делать, как мне быть, у меня сегодня день рождение, гости придут, а у меня посуды нет…

(показываю чайник)

-Вот только чайник и догнала..

-Это …?

- А это…? –А для чего нужна чашка?

-А блюдце(тарелка) ?

-Ой, а в чашке что то есть.(достаю белые чашки )

-Это…

-Чайник нужен для…?

-Вам нравится такая посуда?

-Мне тоже не нравится, да и гостям думаю не понравится.

-Вот эта большая кружка с блюдцем красивая, нарядная.

Посмотрите, какие красивые кружочки у них.

-Какого цвета кружочки нарисованы, назовите и покажите.

-Что же надо сделать, что бы и эти чашечки  стали красивыми?

-Проходите за столы, присаживайтесь…

-Прежде чем нам рисовать, нужно пальчики размять..

1,2,3,4,

Мы посуду перемыли:

Чайник,чашку,

Ковшик,ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

-Вот как маме помогали!

Дети по желанию выбирают чашку.

Бабушка Федора берет чайник ,показывает и проговаривает, что она делает.

-Я беру пробку и делаю красный кружочек, а затем кладу ее на свое место. Давайте украшать вместе…

(спрашиваю детей, кто, каким цветом и что украшает, хвалю их)

-Ой, какая красивая чашка у….,давай её к чайнику поставим, и блюдце уже украсили.

Все работы по мере готовности выставляются на стол.

-Посмотрите, какая у нас чайная посуда красивая.

-Какая у нас посуда?

-Чайная, красивая, будем пить чай!

Итог:

-Ребятки, кто к вам приходил?

-Что случилось у бабушки Федоры?

-Кто ей помог?

-Вам понравилось рисовать крышками, пробками и колпачками?

-Вы доброе дело сделали для бабушки,

Молодцы!

-За свое плохое обращение

я прошу у посуды прощение,

А вас хочу отблагодарить

и чем то, вкусным угостить…

В духовке у меня испеклось печенье,

Всем на удивление…(угощаю детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...