Конспект НОД «Нашей бабушке Федоре - дружно мы поможем в горе!!!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Звездилина Мария Александровна

НАШЕЙ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ ДРУЖНО МЫ ПОМОЖЕМ В ГОРЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха

«Детский сад общеразвивающего вида №11 «Синичка»

НОД для детей младшего дошкольного возраста

«НАШЕЙ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ ДРУЖНО МЫ ПОМОЖЕМ В ГОРЕ».

Подготовила и провела

Воспитатель

Звездилина Мария Александровна

2014

Задачи:

Образовательные: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствование грамматического строя речи (использование имён существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования и словоизменения, закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных; согласования существительных с числительным); навыков слогового анализа слов.

Развивающие: Развитие связного речевого высказывания, зрительного восприятия и внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, целенаправленного вдоха и выдоха.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к посуде.

Демонстрационный материал: предметы посуды (конфетница, сахарница, солонка, перечница, селёдочница, супница).

Раздаточный материал: карточки с изображением чайной, столовой и кухонной посуды; трафареты, краски, губка, влажные салфетки, одноразовые картонные тарелки; картинки для счёта посуды, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения, потому что в сказочной стране не любят хмурых и сердитых людей. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку.

- В какую сказку мы отправимся – догадаетесь сами. Посмотрите на эти картинки (иллюстрации к сказке «Федорино горе»)

- Как называется эта сказка?

- Скажите, кто в этой сказке главный герой? (Федора)

- Что случилось с Федорой? Посмотрите, у Федоры вся посуда перепуталась: и сито, и корыто…А какие группы посуды вы знаете? (ответы детей)

- Скажите, как называется посуда, из которой пьют чай? (чайная).

- Та, которую ставят на обеденный стол? (столовая).

  • Теперь назовите посуду, которую используют на кухне? (кухонная).
  •  Скажите, почему же вся посуда убежала от Федоры? (выслушать ответы детей, обобщить)

- Да, у Федоры на кухне порядка не было.

Давайте поможем Федоре навести порядок на полках и на столе – расставим посуду по местам. А чтобы посуда больше не обижалась и не убегала, назовем ее ласково: чашечка, блюдечко, кастрюлька, ложечка...

 Дети аккуратно расставляют посуду  на столе и полках.

Игра «Какой, какая, какое». 

На столике расставлена посуда из различных материалов.

- Вы знаете, у Федоры на кухне много посуды. Каждая посуда сделана из определённого материала.

Бокал из стекла, какой? – стеклянный бокал.

Ложка из дерева, какая? – деревянная ложка.

Тарелка из пластмассы, какая? – пластмассовая тарелка.

Кувшин из глины, какой? – глиняный кувшин.

Сковорода из чугуна, какая? – чугунная сковорода.

Тарелка из картона, какая? – картонная тарелка.

Кастрюля из железа, какая? – железная кастрюля.

Ковш из металла, какой? – металлический ковш.

Физкультминутка.

- А сейчас поиграем в игру. Сядьте на стульчики, если я назову предмет кухонной посуды – вы встанете, а если предмет столовой посуды – вы хлопните в ладоши. Слушайте внимательно.

Сковорода, блюдце, кастрюля, половник, чайная чашка, половник.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, а как называют посуду, из которой мы пьем чай? Чайная. Сложите ладошки как блюдце и представьте, что там налит горячий чай. Дуйте, не надувая щек. Всегда помните, что кипяток очень горячий. С чаем всегда нужно быть осторожным.

Ребята, посмотрите, ведь Федора прислала нам письмо с просьбой.

Письмо от Федоры:

- Вся посуда разбежалась,

И разбилась, и сломалась,

Вы, друзья, мне помогите,

И посуду подарите!

- Конечно, Федора, мы ей поможем и посуду подарим, но сначала мы её украсим. Ведь в подарок приятнее получить красивую вещь, не так ли? У нас для этого есть волшебные палочки с губкой и краски.

- Возьмите белую тарелку и положите ее перед собой. На нее положите  трафарет. Возьмите волшебную палочку. Обмакните губку в любую краску и закрасьте трафарет. Приступайте к работе.

- Когда закончите, палочку с губкой положите на салфетку и аккуратно уберите трафарет.

- Какая красивая посуда получилась.

Игра «Что где находится?»

- Я надеюсь, что наша посуда пригодится Федоре, и она научится за ней ухаживать.

- У Федоры на кухне лежат различные продукты питания. Давайте вместе с вами подумаем где:

Конфеты в …, салат в …, масло в …, сахар в …, селёдка в …, соль в …, перец в …, суп в …

Игра «Посчитай посуду».

- Вот сколько посуды мы с вами перемыли. Теперь мы поиграем и посуду посчитаем.

- Посчитайте предметы посуды до 10, не забывая про цвет.

Воспитатель даёт образец: «Одна белая тарелка, две белых тарелки и т.д.»

А теперь порядковым номером: десятая, девятая….

- Ребята, но за посудой должна следить не только Федора, но и все люди.

- Вы помогаете маме? - выслушать ответы детей.

- А теперь расскажем, как мы с вами будем это делать:

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

- А теперь давайте посмотрим, как хорошо мы с вами потрудились сегодня: на кухне у бабушки Федоры порядок, и новые красивые тарелки готовы.

- Вы у меня молодцы, справились со всеми заданиями. Пора возвращаться…

А вас хочу отблагодарить,

И конфетами вкусными угостить.