"Помощники бабушки Федоры"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вяткина Ирина Васильевна

На данном занятии мы раскрываем детям вопрос о помощи близким, заботе о нем.  Дети через свои действия понимают что такое труд и как тяжело когда его не ценят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshchniki_babushki_fedory.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность.

Занятие по нравственно – трудовому воспитанию

«Помощники бабушки Федоры»

Средняя группа

Воспитатель Вяткина И.В.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, трудовая, восприятие художественной литературы.

Цель: Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду.

Задачи в области

«Труд»

Вызвать желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым. Формировать у детей трудовые навыки и умения.

«Чтение художественной литературы»:

Способствовать проявлению интереса к труду героев произведения «Федорино горе».

«Социализация»:

Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.

Воспитывать бережное отношение к результатам труда людей.

«Коммуникация»:

Обогащать словарный запас детей новыми терминами: самовар, пылесос.

Развивать элементарные коммуникативные навыки (общение со сверстниками и взрослыми);

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе.

«Здоровье»

Донести до сознания детей, то, что чистота является залогом здоровья.

«Безопасность»

Продолжать учить детей навыкам безопасного использования предметов и средств для уборки.

Планируемые результаты: ребенок может поддержать беседу о труде его необходимости, уважении к взрослым, помощь пожилым людям, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость) при участии в труде и физ. минутке; понимание ребенком важности труда и его значения, уважение к трудящимся людям. Уважение взрослых и пожилых людей.

Мотивация:в гости пришла бабушка Федора

Проблемная ситуация:в доме бабушки Федоры бардак все испачкано, не убрано все вещи разбросаны,  белье не стирано, посуда грязная. Бабушка плачет, не может справиться со своим хозяйством просит помочь ребят.

Программное содержание:

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: самовар, пылесос. Приучать отвечать полным ответом.

Индивидуальная работа: развивать навыки труда рядом, внимательность, добиваться активного участия в беседе, умение анализировать свои действия.

Предварительная работа:Предложить детям в течение всего дня запомнить, где и какой они видели труд (В помещении, на прогулке); какой труд они видели и кто трудился. Много ли видов труда они видели? В конце дня обсудить результаты наблюдений, записать их. Беседы на тему: «Что такое труд», «Чистота залог здоровья», «Кто может трудиться», «Для чего мы трудимся». Важно, чтобы дети почувствовали значимость труда и его системность.Работа с родителями:рассказать детям о домашнем труде и его распределении.

Материалы и оборудование:трудовой инвентарь: тазик, тряпочки, посуда, гладильная доска, утюг, пылесос, салфетки, самовар, игрушки, детская мебель, инструменты для ремонта, фартуки для детей.

Переход к другой деятельности: бабушка Федораприглашает  детей к столу она приготовила угощения  в благодарность за их помощь, и поиграть в. с/р. игру «Дом, семья».

Содержание организационной деятельности детей

1.Организационный момент

Чтение отрывка «Федорино горе» К.И.Чуковского

Скачет сито по полям,

А корыто по луга.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалась коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

И помчались по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегуЗакричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

 «Вы куда? куда? куда? куда? куда?»

Аза нею вилки,

Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтесь!»

И в железную трубу:

«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда!Куд-куда!

Вы откуда и куда?!»

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!»

Загубила нас она!»

«Да, — промолвил медный таз,

— Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку —

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат —

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

 к неряхе-замарах

Не воротимся!

2. Беседа о труде, почему бабушка Федора не справляется с хозяйственным трудом

Приходит бабушка Федора и плачет, что она не может справиться со своими домашними делами (помыть посуду, убраться, постирать, отремонтировать мебель, ухаживать за своими котами). Воспитатель спрашивает детей, могут ли они ей, чем ни будь помочь? Если да то чем и зачем это нужно делать. Подвести детей к тому, что нужно помогать взрослым (пожилым) и следить за своими вещами.

3. Распределение труда и непосредственная трудовая деятельность детей

4. Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

5. Рефлексия

Рассказ детей бабушке Федоре, чем они ей помогли,  и почему они выбрали именно этот труд.  Какую пользу несет их труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Помощники бабушки Федоры

Организованная образовательная деятельность.Образовательная область «Труд». Средняя группа...

«Помощники бабушки Федоры» Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме «ПОСУДА» в старшей логопедической группе

Цель данного занятия: совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу. Рассчитано на детей старшей логопедической группы. Длительность занятия сос...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Помощники бабушки Федоры»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитиеЦель: систематизация знаний...

Конспект ООД по развитию речи (интегрированное) "Помощники бабушки Федоры"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. (логопед, воспитатель)  «Помощники бабушки Федоры».Задачи:Образовательная:-Уточнить с детьми название посуды; умение классифицирова...