Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом «общее недоразвитие речи»
календарно-тематическое планирование по логопедии

Хабибуллина Людмила Владимировна

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется четырьмя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития (Левина Р.Е., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.). Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.

В соответствии с ФГОС планирование основано на интеграции образовательных областей направлена на развитие познавательно-речевой, игровой, оздоровительной деятельности, компонентов устной речи детей, практическое овладение нормами речи и культуры поведения, на формирование индивидуального прогресса в развитии коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_onr.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено:

                                                                                                                                                                                                 Заведующий НРМ ДОБУ                                                                                                                                                                                               детский сад  «Лесовичок»

                                                                                                                                                                                               Пулик Е.И.____________

                                                                                                                                                                                               ПР № ______от_______2021 г

Перспективный план проведения подгрупповых
занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом
«общее недоразвитие речи»

Учитель-логопед:

Хабибуллина Людмила Владимировна


Перспективный план проведения подгрупповых
занятий с детьми старшего  и дошкольного возраста с диагнозом
«общее недоразвитие речи»

Неделя

Занятия по формированию фонетической стороны речи

Занятия по формированию лексико-грамматических представлении

Занятия по развитию связной речи

Звуки

Буквы

Навыки звукового анализа и синтеза

1-я

Сентябрь

2-я

Логопедическое обследование

3-я

[у]

[а]

У

А

Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ звукового ряда типа а-у

Дифференциация имен существительных единственного и множественного числа

Составление предложений по предметным картинкам с последующим распространением; объединение их в рассказ

4-я

[и]

[э]

И

Э

Выделение ударного гласного из начала слова.

Анализ звукового ряда типа а-у-и

Работа над фразой. Составление четырехсловных предложений с введением одного определения

Пересказ рассказа по наглядным действиям

Октябрь

1-я

[п] [п’]

[т]

П

Т

Анализ обратного слога типа an. Выделение последнего согласного из слов типа мак. кот

Выделение начального согласного и гласного после согласного (кот)

Образование и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок с-, у-, под-, от-, пере- и употребление их в речи

Восстановление деформированного текста

2-я

[к] [к’]

[п] [т] [к]

К

Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа

3-я

[л’]

[о]

О

Понимание пространственного значения предлогов е, к, от, из и др. и употребление их в речи

Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок

4-я

[х] [х’]

[к] [х’]

X

Согласование местоимений наш, наша, наше, наши с именами существительными в роде, числе, падеже.

Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картинок

Ноябрь

1-я

[й]

[л’],[й]

Й

Выделение начального согласного и последующего гласного из слов тина сумка, сани. Анализ прямого слога типа су. Полный анализ слов типа суп

Составление предложений с включением нескольких определений

Овладение диалогической формой общения

2-я

[ы]

[ы], [и]

Ы

Образование и закрепление формы творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе

Пересказ рассказа по сюжетной картинке

3-я

[с]

[с’]

С

Образование относительных имен прилагательных и употребление их в речи

Пересказ рассказа по сюжетной картинке

4-я

[с]

[с], [c’]

Образование имен прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и употребление их в речи

Составление рассказа по сюжетной картинке

Декабрь

1-я

[с], [с’]

[з], [з’]

3

Деление слов на слоги. Составление слоговой схемы слова. Полный анализ слов типа суп.

Составление звуковой схемы

Образование и закрепление формы предложного падежа имен существительных в единственном и множественном числе

Составление рассказа по сюжетной картинке

2-я

[с], [з]

[с'],[з']

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже

Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок

3-я

[ц]

[б]

Ц

Б

Согласование имен числительных с именами существительными в косвенных падежах

Составление рассказа с элементами творчества из  серии сюжетных картинок

4-я

Каникулы

Январь

3-я

[т'] [д']

[д]

Д

Полный анализ слов типа зубы, составление звукослоговой схемы

Образование и закрепление формы родительного падежа имен существительных во множественном числе

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке

4-я

[т'] [д']

[г]

Г

Образование и закрепление формы родительного падежа имен существительных во множественном числе

Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картинке

Февраль

1-я

[г], [к]

[ш]

Ш

Полный анализ слов типа шубы, составление звукослоговой схемы

Обучение самостоятельной постановке вопросов

Пересказ литературного текста

2-я

[ш]

[с], [ш]

Полный анализ слов типа стол, кошка, замок, составление звукослоговой схемы.

Понимание лексического значения слов-антонимов и употребление их в речи

Совершенствование навыков ведения диалога

3-я

[с], [ш]

[л]

Л

Понимание лексического значения слов-синонимов и употребление их в речи

Составление рассказа-описания с использованием схем

4-я

[л]

[ж]

Ж

Знакомство с термином «родственные слова» и умение устанавливать родственные связи слов

Составление рассказа-описания с использованием схем

Март

1-я

[ш][ж]

[з], [ж]

Понимание пространственного значения сложного предлога из-под и употребление его в речи

Составление рассказа-описания

2-я

[с], [ш],

[з][ж]

[с’],[ш],

[з’] [ж]

Понимание пространственного значения сложного предлога из-за и употребление его в речи

Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка

3-я

[р]

[р']

Р

Дифференциация предлогов из-за, из-под и употребление их в речи

Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка

4-я

[р], [л] [p'], [л']

Образование и употребление в речи разных предложио-падежных конструкций

Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка

Апрель

1-я

[р']

[p], [р’]

Закрепление пройденного

Знакомство со сложным предложением

Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка

2-я

[ч]

Ч

Составление и употребление в речи сложносочиненных предложений с союзом а

Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка

3-я

[щ]

Щ

Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом потому что

Придумывание сказки на заданную тему

4-я

[ч], [т']

Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом чтобы

Закрепление навыков связной речи

Май

1-я

[ч], [с], [с’]

Закрепление пройденного

Образование сложных слов и употребление их в речи

Закрепление навыков связной речи

2-я

[щ] [ч]

Закрепление навыков составления и употребления в речи сложных предложений (разных видов)

Закрепление навыков связной речи

3-я

[щ], [ш]

Правильное употребление в речи несклоняемых имен существительных

— // —

4-я

[щ] [ч], [с’], [т']

Повторение и закрепление пройденного материала

— // —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»[1]У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмеч...

Статья "Система коррекционной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи"

В последние годы проблема раннего вмешательства резко обос­трилась в связи с тем,  что с каждым годом все больше и больше де­тей раннего возраста страдают различными речевыми нарушениями. Це...

Здоровьесберегающие технологии для детей дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи.

Общее недоразвитие речи рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы. Это, как...

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом "Фонетико - фонематическое недоразвитие речи"

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом "Фонетико - фонематическое недоразвитие речи"...

Рабочая программа логопеда в группе детей старше-подготовительного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи

Авторская разработка рабочей программы, реализующейся в рамках логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи...

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми старшего и дошкольного возраста с диагнозом «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Перспективный план проведения подгрупповыхзанятий с детьми 5—6 лет с диагнозом«фонетико-фонематическое недоразвитие речи»У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи ...

Конспект логопедического подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

Конспект логопедического  подгруппового занятия по коррекции слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речиПодготовила:учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района...