Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы (4-6 лет) с общим недоразвитием речи «Мы разные»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Конспект занятия для детей дошкольного возраста о людях с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_my_raznye.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67

комбинированного вида Московского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми разновозрастной группы (4-6 лет)

с общим недоразвитием речи

«Мы разные»

                                                                                                        Воспитатель:      

Завивалкина Ольга Борисовна

                                                                                 

2021

Цель: формирование уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Познавательное развитие:

  • Знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни»;
  • Продолжить работу по знакомству с частями тела
  • Раскрыть какими чертами характера должен обладать человек с ограниченными возможностями.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Продолжить знакомство детей с классической музыкой.

Физическое развитие:

  • Обеспечить детям необходимую активность;
  • Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям;
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  • Создать благоприятные условия для физического и психического развития детей.

Речевое развитие:

  • Развивать память, внимание, фантазию, умение отвечать на заданный вопрос;
  • Обогащать словарь детей по теме «Здоровье».

Предварительная работа: рассматривание ситуативных картин по теме «Здоровый образ жизни»; беседы на тему Олимпийские игры; проведение игр-эстафет на прогулке и в спортивном зале; чтение художественной литературы о спорте и здоровье.

Используемое оборудование: магнитофон, USB-флэш-накопитель, спортивное оборудование, картинки.

Используемые технологии:

.*Технология проектирования;

*Здоровье сберегающие технологии: игры-эстафеты, релаксация под музыку Л. Бетховена.

Педагог приходит на занятие с конвертом.

- Ребята, сегодня мне пришло письмо от неизвестного отправителя. Как вы думаете, что там может быть?

Ответы детей.

-Давайте проверим, угадали вы или нет.

Педагог открывает письмо  и достает картинку «очки для зрения».

- Ребята, что это такое? Ответы детей.

- Как называют людей, которые носят очки?

Дети: - Очкарики.

- Очкарик – это обидное прозвище, не стоит так называть людей с плохим зрением, правильно их называть слабовидящими.

Педагог достает другую картинку «очки с темными стеклами и трость».

- Как называются эти предметы?

Дети: - Очки от солнца и палка.

- Зачем нужны темные очки?

Дети: - Чтобы защищать глаза от солнца.

- Давайте подумаем, здесь трость и темные очки, кому они могут понадобиться?

Ответы детей.

- Эти предметы нужны человеку, который совсем ничего не видит. Как назвать этого человека?

Дети: - Слепой.

Педагог достает из бандероли слуховые аппараты.

- Ребята, что это такое?

Ответы детей.

- Это слуховые аппараты. Как вы думаете, кому нужны слуховые аппараты?

Ответы детей.

- Люди, которые плохо слышат, называются слабослышащими, а которые совсем ничего не слышат – глухими.

- А теперь давайте подумаем, как назвать людей: слабовидящих, слепых, слабослышащих и глухих одним словом?

Ответы детей.

- Инвалид – это невежливо и сейчас таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья». Ребята, а можем мы увидеть таких людей на улице?

Ответы детей.

- Да, такие люди живут среди нас, давайте посмотрим, что для них сделано в нашей стране, чтобы они могли спокойно передвигаться по городу.

Места индивидуальной гигиены.

Пандусы.

Светофоры.

Стоянки для автомобилей.

Автобусы.

Собаки-поводыри.

- Ребята, а как мы должны относиться к людям с ограниченными возможностями?

Ответы детей.

- Ребята, а могут люди с ограниченными возможностями учавствовать в спортивных соревнованиях?

Ответы детей.

- А вы знаете, как называются самые главные спортивные соревнования?

Ответы детей.

- Люди с ограниченными возможностями тоже участвуют в Олимпийских играх, только эта Олимпиада называется – Паралимпиада. В составе слова есть греческое «пара», которое переводится как «рядом». Паралимпийские игры проводятся сразу после Олимпийских игр.

- А хотите стать участниками спортивных соревнованиях?

Тогда, делимся на две команды и начинаем игру.

Игра-эстафета с факелами.

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации движений, умения действовать в команде.

Ход игры: У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Воспитатель одобряет действия детей, следит за чётким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду- победителя.

Игра- «Проводник».

Цель игры: создание ситуации, когда один из участников сможет почувствовать себя на месте человека с ограниченными возможностями.

Ход игры: Дети делятся на пары. Одному завязываются глаза, второй становится поводырём. Он должен провести партнёра по всему залу, обходя при этом препятствия.

- Ребята, а скажите какая игра, была для вас трудной? Почему?

Ответы детей.

 - Наше занятие подошло к концу, давайте ляжем на ковёр и послушаем музыку великого композитора Л. Бетховена, который ничего не слышал, но написал очень красивую музыку и стал знаменитым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию темпо - ритмических способностей у детей с общим недоразвитием речи второй период обучения.

Цель: Учить соотносить темп и ритм движения музыки с  движениями тела. Задачи:Учить  составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.Развитие координации речи с движением, ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы на тему: "Билет на Луну"

Цель: закреплять умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.Задачи:Образовательные:закрепить порядковый счет от 1 до 10;обобщить и закрепить знания о временах года, назыв...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"

Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Перелетные птицы" по коррекции общего недоразвития речи.

1. Лексическая тема: "Перелетные птицы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Путешествие в мир часов»

Мы ежедневно сталкиваемся с понятием «время», «часы». Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать важные качества личности, вот поч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»

Цели и задачи:образовательная область «Познавательное развитие»:• вызвать у детей интерес к изучению цифр и знаков с помощью игровой ситуации;• учить самостоятельно решать постав...