План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию темпо - ритмических способностей у детей с общим недоразвитием речи второй период обучения.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Филимонова Оксана Николаевна

Цель: Учить соотносить темп и ритм движения музыки с  движениями тела.

 

Задачи:

Учить  составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.

Развитие координации речи с движением,  общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания. Совершенствование зрительного внимания, речевого слуха творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_tempu_i_ritmu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1 МО Кореновский район

План – конспект

непосредственной образовательной деятельности

 по формированию темпо - ритмических способностей

у детей с общим недоразвитием речи

второй период обучения.

учитель-логопед: Филимонова О.Н.

План – конспект

НОД по формированию темпо - ритмических способностей

у детей с ОНР.

Цель: Учить соотносить темп и ритм движения музыки с  движениями тела.

Задачи: 

Учить  составлять ритмический ряд на основе чередования элементов.

Развитие координации речи с движением,  общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания. Совершенствование зрительного внимания, речевого слуха творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, инициативности.

Оборудование: Аудио запись для сопровождения упражнений на координацию речи с движением. Плоскостные изображения лева, ёжика, белочки, крокодила.

Демонстрационный и раздаточный материал, для выкладывания ритмических рядов (полосы по количеству детей; по три квадрата красного, жёлтого и зелёного цветов; по две буквы А,У,О)

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ

1. Музыкальное приветствие гостям:  ЗДРАВ – СТВУЙ – ТЕ! (  /  /  / )

2. Под ритмичную музыку чередование высокого шага  и  бега на носочках.

3. Знакомство.

    Дети, давайте познакомимся с нашими гостями и  назовём им

    свои имена, разделив их хлопками на части (медленно, затем быстро)

    Да-ша, Ни-ки-та, Лё-ша, Ар-тём.  

4. А  теперь я предлагаю вам  отправиться в Зоопарк.

    На чём мы поедем? (поезд, машина, лошадка)

    Когда мы будем ехать на поезде нужно будет произносить «Чух-чух-чух»

    и помогать паровозику, когда поедете на машине – возьмём в руки руль и

    загудим, а когда сядем на лошадку – будем цокать копытцами

     (показать  детям  движения рук и ног и артикуляцию)

   

      Музыкальная игра  « МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ»

5.  Ну, вот мы и в зоопарке! Здесь в клетках сидят разные дикие  звери.

      * Кто же в первой клетке … хищный, лохматый, рычит ребятам? (лев)

    Какой он важный и сердитый! Давайте позовём его вежливо, может он

    станет добрее?  (дети отхлопывают несколько раз ЛЕВ – один хлопок )

    Нет, не стал добрее… рычит на нас «Р», «Р», «Р», «Р».

      В такт «рычания»   дети топают ногой (/ ,  /  ,  /  ,  /).

   * А кто в этой клетке, угадайте детки!

 Маленький, колючий, а как  смешно фыркает. (Ежик) 

 Мы тут шумим, а ёжик недоволен, давайте и его вежливо позовём

 Дети делят хлопками на слоги слово Е – ЖИК, топают ножками в такт  фыркания  ёжика «Фы-Фы», «Фы-Фы»   ( / / )

  *Дети, послушайте, а из этой клетки раздаётся «ХРУМ! хрум-хрум» ( /  // )   

Кто же здесь живёт, орешки грызёт? А орешки не простые, все  орешки золотые! (белочка) Грызёт орешки и на нас внимания не обращает. Давайте её позовём вежливо.

Дети делят на слоги слово БЕЛОЧКА, логопед учит выделять интонацией первый слог ( /  // )  

Давайте покажем как белочка орешки золотые грызёт?

 Дети отхлопывают и оттопывают    ХРУМ – хрум-хрум   ( /  // )

   * Ну, а в этой клетке… КРОКОДИЛ! Тот, что солнце проглотил! Так и щёлкает зубами! А мы его не боимся!  Мы его вежливо позовём и он нас есть не будет!  КРО-КО-ДИЛ  ( //   / )  

Ой, как он зубами-то страшно щёлкает, а может он не злой, может он голодный? Смотрите, ему смотритель уже мясо даёт и крокодил его щёлк! И проглотил, не жуя проглотил, только зубами три  раза щёлкнул!

Дети отхлопывают и оттопывают  как крокодил щёлкает зубами

«щёлк-щёлк-ЩЁЛК!» ( //   / )  

6.  Зоопарк закрывается на обед. Давайте в лес пойдем, там есть лесная школа, в ней все лесные звери учатся. Давайте превратимся в зверят и посмотрим, чему же там учат! Раз, два, три, четыре, пять начинаю превращать ребят в зайчат, девочек в белочек! В лесной школе сегодня зверята учатся камешки разноцветные раскладывать. Дети садятся за столы

логопед предлагает продолжить ряд (чередование квадратов трёх цветов), затем просит детей  назвать цвета квадратов вслух, ритмично дотрагиваясь пальчиком до каждого квадрата.

Молодцы зайчата, умницы бельчата! Но, в лесной школе ещё и буквы учат!

Давайте посмотрим, какие буквы они уже знают?

 Логопед выставляет на наборном полотне  буквы А, О, У

 Предлагает детям повторить на своих полосах и продолжить ряд.

Затем  пропевание на одном выдохе цепочки гласных звуков (А,О,У,А,О,У)

7. В лесной школе звонок, закончился урок!

И все зверята выбежали на лужайку и стали танцевать!

Музыкальная игра  «Чебурашка» - учить соотносить темп и ритм музыки с движениями тела.

8. Окончание занятия (вспомнить чем занимались, что понравилось, положительная оценка работы всех детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы

План–конспект  непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы Ольга Фатерова Тема: «Формирование положительного отнош...

Конспекты непосредственной образовательной деятельности по формированию музыкально - творческих способностей детей с использованием музыкально - дидактических игр

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию музыкально -творческих способностей(старший дошкольный возраст)Тема: "Веселое приключение"2. Конспект непосредственн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Перелетные птицы" по коррекции общего недоразвития речи.

1. Лексическая тема: "Перелетные птицы" 2. Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными. 3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе  с общим недоразвитием речи на тему: «...