Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»
план-конспект занятия по математике

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Цели и задачи:

образовательная область «Познавательное развитие»:

• вызвать у детей интерес к изучению цифр и знаков с помощью игровой ситуации;

• учить самостоятельно решать поставленную задачу;

• познакомить с цифрой 8, составом числа 8;

• учить сопоставлять количество предметов с цифрами;

• учить сравнивать цифры;

• развивать слуховое и зрительное внимание;

• развивать логическое и пространственное мышление;

• продолжать упражнять в счёте от 1 до 8;

• учить писать цифру восемь;

• учить правильно использовать и писать знаки «+» и «-».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания;

• воспитывать культурное поведение на занятии;

• развивать свободное общение между взрослым и детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• правильно обводить цифру восемь по точкам и прописывать её до конца строчки;

• прививать эстетический вкус к музыке.

Образовательная область «Речевое развитие»:

• обогащать словарный запас детей словом «восемь»;

• развивать речь при отгадывании загадок;

• формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• учить держать равновесие;

• развивать координацию движений при выполнении заданий по тексту;

• способствовать развитие мелкой моторики.

Методы и приёмы:

• наглядно-действенный – наблюдение за последовательностью работы и использование последовательности написания цифры детьми;

• словесный – вопросы, объяснение. Рассказ воспитателя;

• практический – решать логическую задачу.

Материалы и оборудование: декорации: деревья, кусты, ёлочки, игрушки: белка и лиса, шишки, корзинка, мольберт, карточки с цифрами и знаками, карточки с заданием, следы лисы, аудиозаписи: «Шум леса», «Волшебная музыка», рабочие тетради, карандаши, коробка с сюрпризом (печенье).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Цели и задачи:

образовательная область «Познавательное развитие»:

• вызвать у детей интерес к изучению цифр и знаков с помощью игровой ситуации;

• учить самостоятельно решать поставленную задачу;

• познакомить с цифрой 8, составом числа 8;

• учить сопоставлять количество предметов с цифрами;

• учить сравнивать цифры;

• развивать слуховое и зрительное внимание;

• развивать логическое и пространственное мышление;

• продолжать упражнять в счёте от 1 до 8;

• учить писать цифру восемь;

• учить правильно использовать и писать знаки «+» и «-».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать желание помогать друг другу в выполнении задания;

• воспитывать культурное поведение на занятии;

• развивать свободное общение между взрослым и детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• правильно обводить цифру восемь по точкам и прописывать её до конца строчки;

• прививать эстетический вкус к музыке.

Образовательная область «Речевое развитие»:

• обогащать словарный запас детей словом «восемь»;

• развивать речь при отгадывании загадок;

• формировать у детей навык ответа полным предложением.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• учить держать равновесие;

• развивать координацию движений при выполнении заданий по тексту;

• способствовать развитие мелкой моторики.

Методы и приёмы:

• наглядно-действенный – наблюдение за последовательностью работы и использование последовательности написания цифры детьми;

• словесный – вопросы, объяснение. Рассказ воспитателя;

• практический – решать логическую задачу.

Материалы и оборудование: декорации: деревья, кусты, ёлочки, игрушки: белка и лиса, шишки, корзинка, мольберт, карточки с цифрами и знаками, карточки с заданием, следы лисы, аудиозаписи: «Шум леса», «Волшебная музыка», рабочие тетради, карандаши, коробка с сюрпризом (печенье).

Ход занятия

(Дети с воспитателем стоят в середине группы)

Воспитатель: ребята, закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались в лесу.

(Включается шум леса, и расставляются деревья, кусты и ёлочки)

Воспитатель: вы слышите шум леса?

Дети: да.

Воспитатель: откройте глазки, посмотрите, куда мы с вами попали (дети открывают глаза). Мы с вами в лесу.

Воспитатель: ой, а кто это на ёлочке сидит?

Дети: белочка.

Воспитатель: здравствуй, белочка.

Белочка: здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем лесу. Я проверяю свои запасы, хватит ли мне их до весны, помогите мне, пожалуйста, собрать шишки в корзину.

Воспитатель: помогите белочке собрать шишки (дети собирают шишки в корзину).

Воспитатель: ребята, а как узнать, сколько шишек собрали?

Дети: сосчитать.

Воспитатель: сосчитай, пожалуйста, сколько шишек в корзине?

Дети: семь.

Воспитатель: правильно ли сосчитал (а), посчитай ещё раз?

Дети: семь.

(Воспитатель замечает ещё одну шишку)

Воспитатель: ой, ребята, здесь ещё одна шишка лежит. У нас в корзине 7 шишек, если положить ещё одну шишку, сколько станет шишек в корзине?

Дети: восемь.

Воспитатель: сколько всего шишек стало?

Дети: 8

Воспитатель: как получилось число 8?

Дети: к семи шишкам прибавили ещё одну шишку, стало 8 шишек, к семи прибавить один будет восемь.

Воспитатель: запишем это примером: 7+1=8 (воспитатель на мольберте выкладывает запись, читаем запись: семь плюс один равняется восемь).

Воспитатель: а чтобы лучше запомнить цифру 8, я вам прочитаю весёлое стихотворение:

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим:

Получилась цифра восемь!

Воспитатель: какую цифру я назвала?

Дети: 8

Воспитатель: верно, восемь.

- Скажи, … (8)

- Скажи, … (8)

- Молодцы, ребята. Сколько шишек мы собрали, вот белочка обрадуется.

- Белочка, возьми свою корзину.

- А мы, ребята, с вами немного отдохнём, повторяйте со мной вместе.

Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли (прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (потягивание - руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос (прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут

Как же может быть иначе? (бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (ходьба на месте)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (садится, отдыхает)

(Воспитатель обращает внимание детей на следы)

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь чьи – то следы. Это следы лисички. Они нас куда-то зовут. Мы сейчас с вами пойдём по этим следам (дети идут по следам).

Воспитатель: мы пришли в лесную школу. Ой, посмотрите на столах лежат карточки и рабочие тетради, ребята, садитесь за стол (дети садятся).

Воспитатель: посмотрите, лисичка для нас приготовила задания. Слушайте внимательно первое задание:

Воспитатель: нам надо обвести в круг все цифры 8 (дети выполняют).

Воспитатель: а вот и второе задание: в первой клетке надо обвести цифру 8 по точкам, а затем написать цифру 8 в каждой клетке.

Воспитатель: посмотрите, как надо правильно писать цифру 8 (показ написания цифры 8 на интерактивной доске).

Воспитатель: начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Веду линию вверх и вправо, закругляю, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем веду руку вниз, закругляю линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Воспитатель: а теперь возьмем карандаши и все вместе попробуем написать в воздухе цифру 8 (дети рисуют в воздухе).

Воспитатель: вот, молодцы, а теперь выполним задание в рабочих тетрадях (дети выполняют задание).

Воспитатель: ребята в лесной школе сейчас занятие математики. Поможем лисичке выполнить ещё задания?

Дети: да.

Воспитатель: итак, вот какое задание:

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтобы верный получить ответ.

Воспитатель: Напишите пропущенные знаки. Прочитайте записи.

Дети: 3+4=7; 7-1=6; 7+1=8 (воспитатель на мольберте выкладывает запись).

Воспитатель: читаем, какая запись у нас получилась? (три плюс четыре равняется семь, семь минус один равняется шесть, семь плюс один равняется восемь). Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями.

(Появляется лисичка кукла)

Лисичка: а вот и я. Я очень рада, что вы справились с моими заданиями. У меня для вас небольшой сюрприз. А какой, вы узнаете, когда расскажете мне, чем вы сегодня занимались? (дети рассказывают).

Воспитатель: ребята, белочка с лисичкой для вас приготовили подарки. Ну-ка откроем коробочку, что же там есть?

- Ой, здесь печенье. Скажем «Спасибо» белочке и лисичке (дети благодарят белочку и лисичку).

Воспитатель: но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: ребята, закройте глаза (звучит волшебная музыка и убираются декорации).

Воспитатель: откройте глаза, вот мы и вернулись из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 8".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 0"

Конспект занятия по математике в  старшей  группепо теме «Число и цифра  0».Составила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Цель – знакомство с числом и цифрой 0 через решение простых ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Фокусники" (разновозрастная группа)

Тема: «Фокусники»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)

Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...