Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 0"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зайцева Татьяна Борисовна

Конспект занятия по математике в  старшей  группе

по теме «Число и цифра  0».

Составила: старший воспитатель Зайцева Т.Б.

 

Цель – знакомство с числом и цифрой 0 через решение простых арифметических задач.

Задачи:

- знакомить с числом и графическим изображением цифры 0;

- продолжать учить решать арифметические задачи, формулируя арифметическое действие и способ его выполнения;

- закреплять умение пользоваться знаком «-»;

- продолжать  учить соотносить количество предметов с цифрой;

- продолжать воспитывать самостоятельность  при выполнении заданий.

 Оборудование и материалы: карточки, разделенные горизонтальной линией пополам, счетный материал в виде картинок (бабочки, грибочки, кубики, машины, птички, мячики), разлинованная  в клетку доска, маркер,  рабочие тетради в крупную клетку, карандаши,  медиа-презентация, проектор, ноутбук, игрушка Сова.

Предварительная подготовка.

Знакомство с цифрами 1,2,3,4, решение простых арифметических задач, знакомство со знаками «-», «=».

 

Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, к нам прилетела наша давняя знакомая - Мудрая Сова. Она предлагает нам новые игры и задания. Но прежде, чем к ним приступить, давайте  вспомним, то, о чем мы говорили ранее. (Содержание занятия сопровождается показом мультимедийной презентации (Приложение №1).

Слайд №2.                            Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно.

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

(Ответы детей)

- Да ребята, в прошлый раз мы познакомились с цифрой 4. На что она похожа?

- С какими цифрами вы еще знакомы? (ответы детей)

Основная часть.

Вы правильно ответили на вопросы Мудрой Совы. И она снова хочет с вами поиграть. Смотрите на экран. (Слайд №3)

- Сколько птичек сидит на ветке (4)

- Сколько улетело? (4)

- Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной)

- Если предметов не осталось, то это можно обозначить цифрой 0. (Воспитатель записывает действие цифрами и знаками в клеточках).

(Слайд №4)

-Посмотрите, ребята, сколько бабочек порхало над полянкой? (3) Запишем цифру 3 в тетради (Воспитатель параллельно записывает действия на доске).

- Сколько бабочек улетело? (3). Запишем цифру 3 в квадрате, отступив одну клетку.

- Какой знак мы поставим, между цифрами, говорящий о том, что количество уменьшилось? («-»)

- Сколько бабочек осталось? (Ни одной). Какой  цифрой мы это запишем? (0). 

Для того, чтобы вы лучше запомнили эту замечательную цифру, мудрая сова предлагает выучить стихотворение:

Цифра вроде буквы О –

Это ноль или ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

(С. Маршак)

- Ребята, на что, по вашему мнению, похожа цифра 0.

- Давайте запишем ее несколько раз в тетради. (Показ воспитателя с проговариванием движений, работа детей в тетрадях. Слайд №5).

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом – на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

(Дети выполняют движения по тексту)

- Мудрая Сова предлагает поиграть в следующую игру «Ответь и напиши правильно». Для этого нужно выложить на верхней части карточки количество предметов, а внизу – цифру, обозначающую количество предметов. Затем,  необходимое записать эту цифру в тетради.

Слайд №6. 1. Сколько кубиков? (4)

Слайд №7. 2. Сколько мячиков? (3)

Слайд №8. 3. Сколько машин? (1)

Слайд №9. 4. Сколько слонов? (0).

(Дети выполняют задание).

- Есть много пословиц, поговорок и выражений, в которых используется цифра 0 и ее значение. (Детям предлагается объяснить их значение)  Например: «Ноль внимания», «Ноль без палочки», «Свести к нулю» и т.д.

- Мудрая Сова приготовила для вас шуточную загадку. Слушайте внимательно.

В кружку сорвала Марина

Четыре ягоды малины.

Две дала своей подружке,

Две дала своей игрушке.

Сколько ягод осталось в кружке?

(Ни одной, 0)

Заключительная часть.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

- Что она обозначает?

- На что она похожа?

- Какие цифры вы еще знаете?

Слайд №10.

- Мудрой Сове  очень понравились ваши ответы. А сегодня она прощается с вами. До новых встреч.

 

 Литература.

1. Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 5-6 лет», Москва, «Издательство ГНОМ», 2001 г.

 Приложение №1. Мультимедийная презентация .

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Число и цифра 0

Слайд 3

4 4 - = 0

Слайд 4

3 - 3 = 0

Слайд 6

4

Слайд 7

3

Слайд 8

1

Слайд 9

0

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 8".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Число и цифра 3»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей  группе на тему «Число и цифра 3»Цель: Знакомство с образованием и составом числа 3....

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...