Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 8".
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Иванова Светлана Анатольевна

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».

    Математические задачи:

    1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

    Речевые задачи:

    1. Закрепить представления о геометрических фигурах.

    2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

    Развивающие и воспитательные задачи:

    1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике. 2. Формировать коммуникативные навыки.

    3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. 4. Приучать выслушивать задание.

    Методические приемы:

    Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

    Материал:

    Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка.

    Раздаточный: билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками

    Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.

    Организация детей:

    1. Организационный момент (читаем письмо)

    2. Усаживаемся в «автобус»(дети садятся на стульчики-автобусы)

    3. Первая полянка (на ковре белка и ежик)

    4. Вторая полянка (игры с зайчиком) 5. Физминутка 6. Третья полянка (счетные палочки) 7. Возвращение в детский сад

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chislo_i_tsifra_8.docx26.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».

    Математические задачи:

    1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

    Речевые задачи:

    1. Закрепить представления о геометрических фигурах.

    2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

    Развивающие и воспитательные задачи:

    1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике. 2. Формировать коммуникативные навыки.

    3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений. 4. Приучать выслушивать задание.

    Методические приемы:

    Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

    Материал:

    Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка.

    Раздаточный: билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками

    Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.

    Организация детей:

    1. Организационный момент (читаем письмо)

    2. Усаживаемся в «автобус»(дети садятся на стульчики-автобусы)

    3. Первая полянка (на ковре белка и ежик)

    4. Вторая полянка (игры с зайчиком) 5. Физминутка 6. Третья полянка (счетные палочки) 7. Возвращение в детский сад

    Ход

    1. Организационный момент.

    Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся . Ребята, а вы любите путешествовать?        Сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт. Кто же нам его прислал? Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. (Воспитатель достаёт письмо).

    «Ребятки, я уже погостила у дедушки Считая, я снова хочу в свой детский сад, приезжайте за мной». Ваша Почемучка.

    Воспитатель: - Ребятки, поедем за Почемучкой?

    Дети: - Да поедем! Воспитатель: -Я предлагаю вам поехать на автобусе. Водителем будет Камиль , а кондуктором сегодня буду я. Вот у меня билеты я вам их раздам, вы на них внимательно посмотрите и займите в автобусе место, согласно билету. Будьте внимательны, на билете нарисована цифра. Дети рассаживаются. -Проверю, все ли пассажиры сели на свои места (собираю билеты). -Внимание поехали (под муз. «Мы едем, едем» дети едут).Давайте вспомним правила поведения в автобусе .Музыка останавливается: остановка. Воспитатель: Ой, ребятки, полянка. - Выйдем на полянку, посмотрим здесь ли живет дедушка Считай?

    2. Состав числа 8. Цифра 8.

    Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на ковре белка и ёжик). Дети: Белка и ёжик. Воспитатель:- Верно. А что они собирают? Дети: грибочки. Воспитатель:- Посмотрите, как много грибов они собрали? Давайте посчитаем, сколько грибочков набрала белка? (7). Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

    -Что можно сказать о количестве грибочков ёжика?

    Дети: У ежика столько же грибочков, что и у белки (7)

    Воспитатель: -Значит, грибочков у ежа столько же, сколько и у белочки, т. е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете, теперь грибочков поровну? -Что теперь можно сказать о грибочках? Дети: -У белочки больше грибочков, чем у ежа, а у ежа меньше, чем у белочки. Воспитатель:- Сколько стало грибочков у белочки( 8). Давайте сосчитаем вместе. Кто знает какой цифрой обозначается число 8?. Дети находят цифру 8 и показывают. -Найдите и замените карточку. Цифра 8 так вкусна:

    Из двух бубликов она. -Ребята, а как сделать так, чтобы грибочков белочки и ёжика стало поровну? Дети: Добавить еще один грибочек ёжику. Воспитатель: -Сколько стало грибочков у ежа( 8). Как получили 8 грибочков? Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8. Воспитатель: - Молодцы! Не встретили мы Почемучку, поедем дальше. (едут).

    Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Почемучку. Ой, ребятки, зайчик сидит. Он нам приготовил задание, нужно отгадать загадки:

    1. Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо

    Кто же я такой, друзья?   (круг)

     

    2. Он давно знаком со мной

    Каждый угол в нем -  прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад,

    А зовут его…(квадрат)

     

    3. Три угла, три стороны

    Могут разной быть длины.

    Если станешь по углам

    То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

     

    4. Я, как круг, почти как он,

    Но приплюснут с двух сторон. (овал)

     

    5. У меня углы прямые,

    Как и у квадрата.

    Но длина у двух сторон

    Разная, ребята.

    Знает меня каждый школьник.

    А зовусь… (прямоугольник)

    Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

    - Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

    Игра «На что похожа фигура»

    - Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки?

    Разбор рисунка из геометрических фигур.

    - Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше.

    Воспитатель: Погостили мы у тебя, зайчик, нам пора в дорогу, мы ищем Почемучку. Ты не видел её? (Заяц шепчет мне на ушко: Видел? Где). Ребята, зайчик мне говорит, что она на соседней полянке играет. Пойдемте скорее посмотрим. (дети выходят на ковер проводится физминутка.)

    3. Белки прыгают    по     веткам                                    
    Прыг да скок, прыг да скок    !                    
    Забираются нередко          
    Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
     

    Воспитатель:- Ой, смотрите, ребята. Полянка! Почемучка в счетные палочки играла. Давайте и мы поиграем. Садитесь на колени вокруг полянки, вот вам палочки.

    -Достаньте 5 палочек и выложите из них два равных треугольника.

    -Из 6 палочек сделайте домик.

    -Из 7 палочек сделайте 3 равных треугольника.

    -Из 8 палочек сделайте рыбку.

    -Молодцы, ребятки с заданием

    Справились, уберите палочки в коробку. (раздается голос Почемучки: Дедушка, ребятки из детского сада за мной приехали, я пойду к ним. До свидания, Дедушка.)

    Воспитатель:- Почемучка, мы так рады что нашли тебя, мы приехали за тобой. –Ребята, садитесь в автобус поехали в детский сад и Почемучку возьмем с собой. (Споем

    песню). Ну вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

    4. Итог занятия. Воспитатель:- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались (белка, ежик, зайчик). С каким числом и с какой цифрой они помогли нам познакомиться? (Число и цифра 8). - Нарисуйте в воздухе цифру 8 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 8 на ладошке. На мольберте найдите все цифры 8 и обведите красным маркером в кружок 6 5 8 4 1 8 7 2 3 8 и т. д. -Сколько цифр вы нашли( 3). Поднимите правую руку, опустите ее на голову, погладьте себя и скажите: «Умница! ». -Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

    Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

    Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

    План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

    В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 0"

    Конспект занятия по математике в  старшей  группепо теме «Число и цифра  0».Составила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Цель – знакомство с числом и цифрой 0 через решение простых ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Число и цифра 3»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей  группе на тему «Число и цифра 3»Цель: Знакомство с образованием и составом числа 3....