Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы на тему: "Билет на Луну"
план-конспект занятия ( группа) на тему
Цель: закреплять умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_neposredstvenno.docx | 79.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
с детьми разновозрастной группы "Здоровячки"
на тему: "Билет на Луну"
Воспитатель: Беннер Ольга Сергеевна
г. Муравленко - 2016
Цель: закреплять умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить порядковый счет от 1 до 10;
- обобщить и закрепить знания о временах года, называть отличительные черты и сравнивать;
- узнавать и находить геометрические фигуры по форме и цвету.
Развивающие:
- развивать умение составлять целое из частей;
- развивать речь детей, добиваться полных ответов;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности;
- воспитывать у детей внимательность, усидчивость, интерес.
Оборудование:
- карточки с геометрическими фигурами;
- утки (7 шт.);
- ласточки (5 шт.);
- дерево;
- озеро ;
- ягоды(11 шт.);
- корзина (2 шт.);
- жетоны (6 шт.);
- билет ;
- напольные пазлы ;
- цветные карандаши (красный, синий, желтый, зеленый);
- баночки (8 шт.);
- клей .
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, я предлагаю вам с ними поздороваться.
Дети: Здороваются с гостями!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он сиреневей такой,
Машет весело рукой,
Он свалился к нам с луны -
Знают, любят малыши!
(включается музыка для определения персонажа)
Дети: ответы детей ("Лунтик")
Воспитатель: Правильно - это "Лунтик".
(в группе появляется картинка "Лунтик")
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, Лунтик пришел к нам в гости не просто так, он пришел за помощью. Ему надо улететь на луну к себе домой, а билета у него нет. А чтобы купить билет, нам надо заработать 6 жетонов за правильно -выполненные задания.
Воспитатель: Ну, что поможем ему?
Дети:да.
Задание №1:"Собери времена года"
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким признакам вы определили?
Дети: (ответы детей - тает снег, яркое солнышко и тд.)
Воспитатель: А какие времена года вы знаете еще?
Дети: Зима, лето, осень.
Воспитатель: Ваша задача выложить времена года по порядку. (обсудили с детьми)
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и зарабатываете первый жетон. (складывают в сумочку)
Воспитатель: давайте выполним второе задание.
(Дети подходят к столам и садятся)
Задание №2: "Раскрась геометрическую фигуру по цвету и форме"
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежат карточки с геометрическими фигурами и цветными карандашами. Ваша задача: найти геометрическую фигуру (по форме) и раскрасить ее (по цвету).
Воспитатель: А сейчас, мы проверим, как вы справились с заданием ( выставляется карточка с правильно выполненным заданием). Воспитатель задает вопросы: какая фигура? какого цвета? и тд.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете за это жетон.
Задание №3:"Подумай и сосчитай"
Воспитатель: Переходим к третьему заданию. Посмотрите, куда мы пришли. Да это же озеро, а кто там плавает ?
Дети: Утки.
Воспитатель: Маргарита ,сколько уточек плавает в воде?
Дети: ответ Маргаритки 3.
Воспитатель: А если добавить еще одну сколько получится уток ?
Дети: ответ 4.
Воспитатель: Данил, а сколько будет уток, если приплывут еще две?
Дети: ответ Данила 6.
Воспитатель: Спартак, а если мы уберем две утки сколько останется?
Дети: ответ Спартака 4.А если плавает 5 уток и еще 2 на суше, сколько всего
Уточек?Ответ Спартака (7)
Воспитатель: ребята, посмотрите какое у нас красивое дерево. А кто на нем сидит?
Дети: птицы.
Воспитатель: А что это за птицы?
Дети: ласточки.
Воспитатель: Денис, сколько ласточек на дереве?
Дети: ответ 2.А если прилетит еще 1 сколько будет?(3)
Воспитатель: Данил, сколько будет птиц, если прилетят еще три ласточки?
Дети: ответ 6.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, и получаете еще один жетон.
Задание №4: "Собери ягоды", "Пройди лабиринт".
Воспитатель: А сейчас мы переходим к следующему заданию, под номером 4.
Воспитатель: Ребята нам не хватает жетонов, чтобы заработать побольше, мы разделимся. Маргарита и Денис будут собирать ягоды для варенья, нужно собрать (пять красных и четыре оранжевых).
Воспитатель: А остальные ребята садятся за стол, чтобы помочь "Лунтику" в лабиринте найти дорогу к Кузе. Поможем найти правильную дорогу?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ваша задача найти ту тропинку, которая приведет к Кузе.
Воспитатель: Молодцы, справились все с заданиями и получаете за это два жетона (одна подгруппа и другая).
(музыкальное сопровождение)
Задание №5:
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько жетонов мы с вами собрали? (воспитатель достает из сумочки жетоны и считают)
Дети: 5 жетонов.
Воспитатель: А сколько не хватает?
Дети: Одного жетона.
Воспитатель: А для того, чтобы мы заработали еще один жетон, нам нужно приготовить угощения для "Лунтика"- сварить вкусное варенье.
Воспитатель: Я предлагаю наклеить ягоды на пустые баночки. Варенье у всех будет разное (клубничное, ежевичное, из морошки и малиновое). Для этого мы берем наши ягодки, цветной стороной кладем на клеенку и намазываем клеем белую сторону. Потом приклеиваем на «баночку». Аккуратно, осторожно, протираем салфеточкой. И так все ягодки, чтобы баночка была полная. Показываю образец.
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с последним заданием и получаете последний жетон.
Воспитатель: А сейчас, давайте пересчитаем ваши жетоны, сколько их?
Дети: 6 жетонов.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы помогли "Лунтику" собрать все жетоны, чтобы получить билет на обратную дорогу?
Воспитатель: Давайте обменяем жетоны на билет (в кассу бросают жетоны, и достают билет). Отдают "Лунтику" билет и варенье, и отправляют на луну.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать "Лунтику" зарабатывать жетоны? А какие задания вы выполняли? А какое больше понравилось? и т. д.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Всем спасибо, вы потрудились на славу. Досвидания!
Угощения для "Лунтика"- вкусное варенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми разновозрастной группы раннего возраста на тему"Игрушки"
Конспект открытого занятия с детьми : лошадки, зайки. Стихотворение про зайку. рассказа про лошадку...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие на Луну»
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Космическое путешествие на Луну"....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"
Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"
Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки» Тема: «Снеговик» (образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)
Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы. Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»...