Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы на тему: "Билет на Луну"
план-конспект занятия ( группа) на тему

Цель: закреплять умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Задачи:
Образовательные:
закрепить порядковый счет от 1 до 10;
обобщить и закрепить знания о временах года, называть отличительные черты и сравнивать;
узнавать и находить геометрические фигуры по форме и цвету.
Развивающие:
развивать умение составлять целое из частей;
развивать речь детей, добиваться полных ответов;
развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности;
воспитывать у детей внимательность, усидчивость, интерес.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_neposredstvenno.docx79.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми разновозрастной группы "Здоровячки"

на тему: "Билет на Луну"

Воспитатель: Беннер Ольга Сергеевна

г. Муравленко - 2016

Цель: закреплять умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить порядковый счет от 1 до 10;
  • обобщить и закрепить знания о временах года, называть отличительные черты и сравнивать;
  • узнавать и находить геометрические фигуры по форме и цвету.

Развивающие:

  • развивать умение составлять целое из частей;
  • развивать речь детей, добиваться полных ответов;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к непосредственно-образовательной деятельности;
  • воспитывать у детей внимательность, усидчивость, интерес.

Оборудование:

  • карточки с геометрическими фигурами;
  • утки  (7 шт.);
  • ласточки (5 шт.);
  • дерево;
  • озеро ;
  • ягоды(11 шт.);
  • корзина (2 шт.);
  • жетоны (6 шт.);
  • билет ;
  • напольные пазлы ;
  • цветные карандаши (красный, синий, желтый, зеленый);
  • баночки (8 шт.);
  • клей .

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, я предлагаю вам с ними поздороваться.

Дети: Здороваются с гостями!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Он сиреневей такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с луны -

Знают, любят малыши!

(включается музыка для определения персонажа)

Дети: ответы детей ("Лунтик")

Воспитатель: Правильно - это "Лунтик".

(в группе появляется картинка "Лунтик")

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, Лунтик пришел к нам в гости не просто так, он пришел за помощью. Ему надо улететь на луну к себе домой, а билета у него нет. А чтобы купить билет, нам надо заработать 6 жетонов за правильно -выполненные задания.

Воспитатель: Ну, что поможем ему?

Дети:да.

Задание №1:"Собери времена года"

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким признакам вы определили?

Дети: (ответы детей - тает снег, яркое солнышко и тд.)

Воспитатель: А какие времена года вы знаете еще?

Дети: Зима, лето, осень.

Воспитатель: Ваша задача выложить времена года по порядку. (обсудили с детьми)

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и зарабатываете первый жетон. (складывают в сумочку)

Воспитатель: давайте выполним второе задание.

(Дети подходят к столам  и садятся)

Задание №2: "Раскрась геометрическую фигуру по цвету и форме"

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежат карточки с геометрическими фигурами и цветными карандашами. Ваша задача: найти  геометрическую  фигуру (по форме) и раскрасить ее (по цвету).

Воспитатель: А сейчас, мы проверим, как вы справились с заданием ( выставляется карточка с правильно выполненным заданием). Воспитатель задает вопросы: какая фигура? какого цвета? и тд.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и получаете за это жетон.

Задание №3:"Подумай и сосчитай"

Воспитатель: Переходим к третьему заданию. Посмотрите, куда мы пришли. Да это же озеро, а кто там плавает ?

Дети: Утки.

Воспитатель: Маргарита ,сколько уточек плавает в воде?

Дети: ответ  Маргаритки 3.

Воспитатель:  А если добавить еще одну сколько получится уток ?

Дети: ответ 4.

Воспитатель: Данил, а сколько будет уток, если приплывут еще две?

Дети: ответ Данила 6.

Воспитатель: Спартак, а если мы уберем  две  утки сколько останется?

Дети: ответ Спартака 4.А если плавает 5 уток и еще 2 на суше, сколько всего

Уточек?Ответ Спартака (7)

Воспитатель: ребята, посмотрите какое у нас красивое дерево. А кто на нем сидит?

Дети: птицы.

Воспитатель: А что это за птицы?

Дети: ласточки.

Воспитатель: Денис, сколько ласточек на дереве?

Дети: ответ 2.А если прилетит еще 1 сколько будет?(3)

Воспитатель: Данил, сколько будет птиц, если прилетят еще три ласточки?

Дети: ответ 6.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, и получаете еще один жетон.

Задание №4: "Собери ягоды", "Пройди лабиринт".

Воспитатель: А сейчас мы переходим к следующему заданию, под номером 4. 

Воспитатель: Ребята нам не хватает жетонов, чтобы  заработать побольше, мы разделимся. Маргарита и Денис будут собирать ягоды для варенья, нужно собрать (пять красных и четыре оранжевых).

Воспитатель:  А остальные ребята садятся за стол, чтобы помочь "Лунтику" в лабиринте  найти дорогу к Кузе. Поможем найти правильную дорогу?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ваша задача найти ту тропинку, которая приведет к Кузе.

Воспитатель: Молодцы, справились все с заданиями  и получаете за это два жетона (одна подгруппа и другая).

(музыкальное сопровождение)

Задание №5:

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько жетонов мы с вами собрали? (воспитатель достает из сумочки жетоны и считают)

Дети: 5 жетонов.

Воспитатель:  А сколько не хватает?

Дети: Одного жетона.

Воспитатель: А для того, чтобы мы заработали еще один жетон, нам нужно приготовить угощения для "Лунтика"- сварить  вкусное варенье.

Воспитатель: Я предлагаю наклеить ягоды на пустые  баночки. Варенье у всех будет разное (клубничное, ежевичное, из морошки и малиновое). Для   этого  мы берем  наши  ягодки,  цветной  стороной кладем  на клеенку и намазываем  клеем белую сторону. Потом приклеиваем на  «баночку». Аккуратно, осторожно, протираем  салфеточкой. И так все ягодки, чтобы баночка была полная. Показываю образец.

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с последним заданием и получаете последний жетон.

Воспитатель: А сейчас, давайте пересчитаем ваши жетоны, сколько их?

Дети: 6 жетонов.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы помогли "Лунтику" собрать все жетоны, чтобы получить билет на обратную дорогу?

Воспитатель: Давайте обменяем жетоны на билет (в кассу бросают жетоны, и достают билет). Отдают "Лунтику" билет и варенье, и отправляют на луну.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать "Лунтику" зарабатывать жетоны? А какие задания вы выполняли? А какое больше понравилось? и т. д.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Всем спасибо, вы потрудились на славу. Досвидания!

C:\Users\Анастасия-пк\Desktop\IMG_20160330_104339.jpg

Угощения для "Лунтика"-  вкусное варенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми разновозрастной группы раннего возраста на тему"Игрушки"

Конспект открытого занятия  с детьми : лошадки, зайки. Стихотворение про зайку. рассказа про лошадку...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Космическое путешествие на Луну»

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы Тема: "Космическое путешествие на Луну"....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки» Тема: «Снеговик» (образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)

Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы.  Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие на Луну»...