План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"
план-конспект занятия по развитию речи

Чубукина Наталья Валериевна

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.

Задачи:

1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Развивать умение детей пересказывать совестно с педагогом отрывок из сказки с опорой на иллюстрацию. Упражнять в выполнении фонетической ритмики, дыхательной гимнастики. Закреплять умения детей поддерживать беседу «Кто в теремочке живет?». Упражнять в проговаривании текста совместно с педагогами песни-хоровода «Мы на луг ходили», дидактической игры «Зайцы и волк», в исполнении песни «Дождик». Упражнять в пропевании голосом с постепенным повышением и понижением высоты голоса в музыкально - дидактической игре  с одновременной игрой на металлофоне.   (Речевое развитие)

2. Закрепить знания детей о сказке «Теремок» через беседу. Упражнять в последовательном раскладывании иллюстраций в соответствии с содержанием сказки (Познавательное развитие)

3.Способствовать развитию творческой активности и воображению детей, эмоциональному восприятию в доступных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, развитие силы голоса, игра на музыкальных инструментах). Совершенствовать исполнение музыкально-ритмических движений («пружинка», «каблучок», «марш», «хороводный шаг», «кружение на носочках»).  Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением, выразительную пластику движений, ассоциативность (хоровод «Мы на луг ходили»). («Художественно-эстетическое развитие»)

4.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Формировать умение подражать простейшим действиям животных. (Социально-коммуникативное развитие)

5. Снижать эмоционально-психическое напряжение,  прививать интерес к двигательной активности. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений и чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук через дактилологию, совершенствовать  координацию речи и движений. Предупреждение утомляемости и восстановление работоспособности через подвижную игру. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: фонетическая ритмика, дыхательное упражнение «В лесу»; музыкально-дидактическая игра «Куда идет медведь» (с игрой на металлофоне); исполнение песни «Дождик», песни-хоровода «Мы на луг ходили» р.н.п.; подвижная игра «Зайцы и волк»: оркестр «Ложкарей» русские народные наигрыши.

Наглядные:  Рассматривание  иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» в презентации. Использование наглядного материала «В лесу», «Музыкальная лесенка». Раскладывание серии иллюстраций по сказкам в дидактической игре «Что сначала, что потом».

Словесные: Ответы на вопросы, совместное с педагогом пересказывание отрывка сказки в соответствии с иллюстрацией, беседа на тему «Кто в теремочке живет?», совместное проговаривание текста совместно с педагогами песни-хоровода «Мы на луг ходили», дидактической игры «Зайцы и волк», в пропевании песни «Дождик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Д.П.Левина

городского округа Сызрань Самарской  области, СП  «Детский сад № 56»

План-конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми разновозрастной группе с нарушениями слуха

с использованием различных видов деятельности

для стимуляции развития активной речи

Тема:  «Наш веселый теремок»

Выполнили:

учитель - дефектолог

Чубукина  Наталья Валериевна,

музыкальный руководитель

Гусева Светлана Владимировна,

воспитатель

Нугаева Зифа Махмутовна.

Сызрань 2018г

Тема: «Наш веселый теремок»

Интеграция  образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие.

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.

Задачи:

1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Развивать умение детей пересказывать совестно с педагогом отрывок из сказки с опорой на иллюстрацию. Упражнять в выполнении фонетической ритмики, дыхательной гимнастики. Закреплять умения детей поддерживать беседу «Кто в теремочке живет?». Упражнять в проговаривании текста совместно с педагогами песни-хоровода «Мы на луг ходили», дидактической игры «Зайцы и волк», в исполнении песни «Дождик». Упражнять в пропевании голосом с постепенным повышением и понижением высоты голоса в музыкально - дидактической игре  с одновременной игрой на металлофоне.   (Речевое развитие)

2. Закрепить знания детей о сказке «Теремок» через беседу. Упражнять в последовательном раскладывании иллюстраций в соответствии с содержанием сказки (Познавательное развитие)

        3.Способствовать развитию творческой активности и воображению детей, эмоциональному восприятию в доступных видах музыкальной деятельности (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, развитие силы голоса, игра на музыкальных инструментах). Совершенствовать исполнение музыкально-ритмических движений («пружинка», «каблучок», «марш», «хороводный шаг», «кружение на носочках»).  Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением, выразительную пластику движений, ассоциативность (хоровод «Мы на луг ходили»). («Художественно-эстетическое развитие»)

4.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Формировать умение подражать простейшим действиям животных. (Социально-коммуникативное развитие)

          5. Снижать эмоционально-психическое напряжение,  прививать интерес к двигательной активности. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений и чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук через дактилологию, совершенствовать  координацию речи и движений. Предупреждение утомляемости и восстановление работоспособности через подвижную игру. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Практические: фонетическая ритмика, дыхательное упражнение «В лесу»; музыкально-дидактическая игра «Куда идет медведь» (с игрой на металлофоне); исполнение песни «Дождик», песни-хоровода «Мы на луг ходили» р.н.п.; подвижная игра «Зайцы и волк»: оркестр «Ложкарей» русские народные наигрыши.

Наглядные:  Рассматривание  иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка» в презентации. Использование наглядного материала «В лесу», «Музыкальная лесенка». Раскладывание серии иллюстраций по сказкам в дидактической игре «Что сначала, что потом».

Словесные: Ответы на вопросы, совместное с педагогом пересказывание отрывка сказки в соответствии с иллюстрацией, беседа на тему «Кто в теремочке живет?», совместное проговаривание текста совместно с педагогами песни-хоровода «Мы на луг ходили», дидактической игры «Зайцы и волк», в пропевании песни «Дождик».

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, магнитофон, домик-теремок, деревья, набор кукол бибабо по сказке «Теремок», наглядный материал «В лесу», «Музыкальная лесенка»,  ложки по количеству детей (по 2 шт.), металлофон (пианино, металлофон),2 столика, д/игра «Что сначала, что потом»,  изготовленные детьми подарки для гостей, аудиозаписи музыкальных произведений.

Предварительная работа: разучивание песни-хоровода «Зайчик» р.н.п., песни «Дождик», закрепился навыков исполнения различных приемов игры на ложках. Чтение сказок и просмотр мультфильмов «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Инсценировки по сказкам. Совместное с педагогом пересказывание сказок с опорой на иллюстрации.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкальная

  1. 1. Исполнение распевки- приветствие: «Привет!»
  2. 2. Песня-хоровод «Мы на луг ходили» р.н.п.
  3. 3. Музыкально- дидактическая игра:  «Куда идет медведь?» с игрой на металлофоне
  4. 4. Оркестр «Ложкарей» русские народные наигрыши
  5. 5. Исполнение песни «Дождик» муз. Е. Еремеевой

Познавательно-исследовательская

  1. 1. Беседа «Кто в теремочке живет?»
    2.
    Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Игровая

  1. 1. Дидактическая игра «Назови сказку»
  2. 2. Музыкальная игра: «Куда идет медведь?»

3. Подвижная игра «Зайцы и волк» 

4. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Коммуникативная

1. Совместное с педагогом проговаривание отрывка сказки с опорой на иллюстрацию

2. Фонетическая ритмика.

3. Дыхательная гимнастика «В лесу»

4. Беседа «Кто в теремочке живет?»

Двигательная

1. Песня-хоровод «Мы на луг ходили» р.н.п.

2. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организованный

Создать эмоционально-игровой настрой,

вызывать у детей эмоциональное отношение друг к другу.

Исполнение распевки- приветствие: «Привет!»

Наличие эмоционально - игрового настроя, мотивированы на предстоящую образовательную деятельность.

Воспитатель предлагает детям встать в полукруг и поздороваться с гостями

Музыкальный руководитель пропевает с детьми приветствие.

Воспитатель предлагает познакомиться с гостями

Музыкальный руководитель проводит игру: «Как тебя зовут?»

Дети встают на полукруг,  приветствуют музыкального руководителя и гостей.

Пропевают распевку

«Привет»

Дети пропевают свое имя

Деятельный

Называть название сказки, ее героев.

Совместно с педагогом пересказывать фрагменты сказок, представленных на иллюстрациях.

Дидактическая игра «Назови сказку»

Называют названия хорошо знакомых сказок и   ее сказочных героев.

Совместно с педагогом пересказывают сказки с опорой на иллюстрации.

Учитель-дефектолог предлагает детям поиграть в дидактическую игру, представленную на экране. На экране показаны иллюстрации хорошо знакомых детям сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». Детям предлагается назвать сказку, представленных на экране героев сказки.

Совместно с педагогом пересказываются отрывки сказкок в соответствии с иллюстрациями.

Дети включаются в игровую деятельность.  Они смотрят на экран, различают сказки, называют их.

Совместно с педагогом проговаривают соответствующий представленной иллюстрации  текст сказки.

Совершенствовать умение выполнять элементы фонетической ритмики с произнесение текста  соответствии с движениями по подражанию воспитателю.

Формировать правильное речевое дыхание

Фонетическая ритмика

Выполняют элементы фонетической ритмики, в ходьбе с речевым  и музыкальным сопровождением.

Сформировано правильное речевое дыхание

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в лес.

«1, 2, 3, 4, 5                                  Будем весело шагать.                 1, 2, 3, 4, 5                                   Будем выше ноги поднимать».

Дыхательная гимнастика «В лесу».

Дети идут шагом под маршевую музыку, проговаривая числительные (1, 2, 3, 4, 5) и текст совместно с педагогом.

Идут,  высоко поднимая колени.

Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау", меняя интонацию и громкость и поворачиваясь то влево, то вправо. Повторить пять-шесть раз.

Упражнять в назывании героев сказки «Теремок».

Развивать эмоциональный отклик от общения с героями сказки.

Беседа  «Кто в теремочке живет?»

Называют героев сказки «Теремок».

 Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий в лесу теремок, предлагает детям вспомнить, кто в теремочке живет?

- Кто первый поселился в теремке?                                         -  

Дети называют героев, которые поочередно появляются в окошке теремка (бибабо).                                  Герои предлагают детям игры и упражнения.

Дети отвечают на первый вопрос, называя героев сказки.

Дети здороваются, отвечают на вопросы героев сказки, воспитателя.

Развивать координацию и ритмичность в выполнении движений, ловкость, ориентировку в пространстве

Упражнять в проговаривании сопряженно с педагогами текста хоровода

Хоровод «Мы на луг ходили»

Пополнен опыт  исполнения танцевальных движений, и сопряженное пропевание слов хоровода

В окне теремка появляется первый герой – Заяц. Он приветствует детей, спрашивает узнали ли его дети? Умеют ли дети водить хоровод?

Музыкальный руководитель  предлагает исполнить хоровод  «Мы на луг ходили» р.н.п.  

 

Дети с педагогами встают в хоровод.

Дети здороваются с Зайцем, называют его (заяц).

Дети исполняют песню двигаясь по кругу с показом движений и пропеванием слов:  «бум-бум», «та-та», «ту-ту», «вот-так»

Развивать двигательную активность детей, пластику, выразительность в передаче образов

Формировать  умение сочетать слово с движением;

развивать ориентировку в пространстве, реакцию, быстроту и ловкость движений

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Сформировано умение выполнять движения в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве, быстро и ловко реагировать на сигнал.

В окне теремка появляется второй герой – Волк. Он здоровается с ребятами, спрашивает любят ли они играть. Воспитатель предлагает

детям поиграть с волком, запутать волка и «превратиться»  в зайчиков

Воспитатель произносит: «Зайцы скачут – скок, скок, скок,
Греют лапки, греют ушки,
Ставят ушки на макушке, а потом они в кружок.

 Ой! Волк!

(На сигнал музыки)

 Все скорее в Теремок!»

Дети здороваются с Волком, называют его (волк).

Дети «превращаются в зайчики» и выполняют движения  в соответствии с текстом:

- скачут как зайцы, скок, скок, скок

-греют лапки (хлопают в ладоши)

-ставят ушки на макушки (изображают ушки зайца)

На сигнал «Все скорее в теремок» (приседают, складывают ладошки домиком, прячутся)

Пропевать слова попевки с постепенным повышением (понижением) высоты голоса

Развивать ритмичность, опыт деятельности в игре на музыкальных инструментах

Музыкально-дидактическая игра «Куда идет медведь?» 

с пением игрой  на металлофоне

Пополнен опыт  для развития певческой деятельности, чувства разновысотного слуха и игры на металлофоне

В окне теремка появляется третий герой – Медведь. Он здоровается с ребятами.

Музыкальный руководитель предлагает медведю послушать как ребята пропевают попевку.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Дети здороваются с Медведем, называют его (медведь).

Дети проигрывают на металлофоне и пропевают попевку «Я шагаю вверх» муз. Н. Ветлугиной

Развивать силу голоса, певческий аппарат.  Совершенствовать  умение вовремя вступать, пропевая слова в припеве сопряженно с педагогами:

Топ-топ-топ

Шлёп-шлёп-шлёп

Кап-кап-кап

Песня – «Дождик» муз. Е. Еремеевой

Закреплено умение совместного пропевания припева песни «Дождик»

В окне теремка появляется четвертый герой – Мышка. Она здоровается с ребятами, интересуется любят ли они петь песни.

Музыкальный руководитель предлагает исполнить песню «Дождик».

Дети здороваются с Мышкой, называют ее (мышка).

Дети совместно с воспитателем и учителем-дефектологом поют песню, пропевая слова

Топ-топ-топ

Шлёп-шлёп-шлёп

Кап-кап-кап

Развивать ритмичность, координацию движений, упражнять в игре на ложках слаженно и одновременно

Оркестр «Ложкари» под русские народные наигрыши

Закрепился навык исполнения различных приемов игры на ложках

В окне появляется пятый герой – Лиса. Она здоровается с ребятами, предлагает им поиграть на музыкальном инструменте – ложках.

Музыкальный руководитель советует Лисе послушать, как ребята играют на ложках

Дети здороваются с Лисой, называют ее  (лиса).

Дети совместно со взрослыми исполняют оркестр «Ложкарей» по показу.

Упражнять в

выполнении элементов фонетической ритмики с произнесение текста  соответствии с движениями по подражанию воспитателю.

Фонетическая ритмика

Созданы условия для выполнения элементов фонетической ритмики, в ходьбе с речевым  и музыкальным сопровождением.

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад.

«1, 2, 3, 4, 5                                  Будем весело шагать.                 1, 2, 3, 4, 5                                   Будем выше ноги поднимать».

Дети идут шагом под маршевую музыку, проговаривая числительные (1, 2, 3, 4, 5) и текст совместно с педагогом.

Идут,  высоко поднимая колени.

Закрепить умение раскладывать иллюстрации в последовательности согласно сюжету

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Закреплено умение раскладывания иллюстраций к хорошо знакомым сказкам в соответствии с сюжетом.

Учитель-дефектолог предлагает детям поиграть в дидактическую игру. Предлагает детям подойти к столам. Педагог объясняет детям задание.

Дети индивидуально на столах раскладывают иллюстрации к сказкам в соответствии с сюжетом (сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» )

Заключительный

Создать позитивный настрой на подведении итогов  

Игровая ситуация «Что понравилось?»

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от образовательной деятельности

Воспитатель и музыкальный руководитель подводят итог проведенной образовательной деятельности. Что понравилось?

Воспитатель предлагает детям подарить подарки гостям

Дети отмечают, что им понравилось и запомнилось

Дети дарят гостям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Что такое ферма?» с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цели: формировать интерес к профессии фермер;Расширить представление о труде сельских жителей;Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей; обратить внимание на то, что только совместный т...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Обучающие:·        учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;закреплять представления о грибах (с...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».

Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...