План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андреева Эмилия Витальевна

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

Программное содержание

Образовательные задачи: Сформировать понятие «транспорт». Расширять знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, места передвижения транспорта – земля, вода, воздух. Формировать интерес к технике.

Развивающие задачи: Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» автомобили, корабль, лодка, катер, самолет, вертолет, ракета. Развивать умение строить полные ответы, умения слушать внимательно. Продолжить работу по развитию умения различать и определять окружающие нас звуки.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь.

Материалы к занятию: модели различных машин, наглядные пособия, презентация «Транспорт».

Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, беседа, игровые приемы, наглядный материал.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                         Я твой друг и ты мой друг

                          Крепко за руки возьмемся

                          И друг-другу улыбнемся.

Стук в дверь и передают письмо(сюрпризный момент).

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Незнайка. Меня пригласили в цветочный замок на цветочный карнавал. Но я не знаю на чем я могу добраться в этот замок. Помогите, пожалуйста. Незнайка».

Рассматривают карту.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, на чем можно добраться в цветочный замок.

Ответы детей: на машине, на самолете и т.д.

Воспитатель: Правильно. А как можно назвать это одним словом? Закрепляются 2-3 детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим, какие виды транспорта у нас бывают.

Показ слайдов.

Слайд 1: Ребята, Незнайке на пути встречается дорога. Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, какой это транспорт? Где он ходит(наземный).

Слайд 2: На пути Незнайке встречается вода. На чем можно переплыть воду. Это тоже транспорт. Какой это транспорт(водный)? Где он ходит(по воде)?

Слайд 3: Незнайке нужно перелететь через гору. На каком виде транспорта он может перелететь?

Как называется транспорт, который летает в воздухе(воздушный).

Воспитатель: Ребята, а давайте полетаем все на самолетах..

Руки ставим все в разлет

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай раз и делай два.

Дети вместе с воспитателем играют в игру «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята, а давайте мы Незнайке поможем. На карте наклеим картины. И он будет знать, на каком транспорте ему следует ехать до замка. (Коллективная работа).

Итог занятия: Ребята, на каком виде транспорта может Незнайка добраться до замка. Давайте повторим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Дом".( Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, лексическая тема "Дом". Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно ...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...

План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...

Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"

Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Юг. Новосиб...