Главные вкладки

    План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Андреева Эмилия Витальевна

    Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vidy_transporta.docx14.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

    Программное содержание

    Образовательные задачи: Сформировать понятие «транспорт». Расширять знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, места передвижения транспорта – земля, вода, воздух. Формировать интерес к технике.

    Развивающие задачи: Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт» автомобили, корабль, лодка, катер, самолет, вертолет, ракета. Развивать умение строить полные ответы, умения слушать внимательно. Продолжить работу по развитию умения различать и определять окружающие нас звуки.

    Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь.

    Материалы к занятию: модели различных машин, наглядные пособия, презентация «Транспорт».

    Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, беседа, игровые приемы, наглядный материал.

    Ход непосредственно- образовательной деятельности:

    Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

    Воспитатель: Собрались все дети в круг

                             Я твой друг и ты мой друг

                              Крепко за руки возьмемся

                              И друг-другу улыбнемся.

    Стук в дверь и передают письмо(сюрпризный момент).

    Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

    «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Незнайка. Меня пригласили в цветочный замок на цветочный карнавал. Но я не знаю на чем я могу добраться в этот замок. Помогите, пожалуйста. Незнайка».

    Рассматривают карту.

    Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, на чем можно добраться в цветочный замок.

    Ответы детей: на машине, на самолете и т.д.

    Воспитатель: Правильно. А как можно назвать это одним словом? Закрепляются 2-3 детьми.

    Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим, какие виды транспорта у нас бывают.

    Показ слайдов.

    Слайд 1: Ребята, Незнайке на пути встречается дорога. Посмотрите, пожалуйста. Как вы думаете, какой это транспорт? Где он ходит(наземный).

    Слайд 2: На пути Незнайке встречается вода. На чем можно переплыть воду. Это тоже транспорт. Какой это транспорт(водный)? Где он ходит(по воде)?

    Слайд 3: Незнайке нужно перелететь через гору. На каком виде транспорта он может перелететь?

    Как называется транспорт, который летает в воздухе(воздушный).

    Воспитатель: Ребята, а давайте полетаем все на самолетах..

    Руки ставим все в разлет

    Появился самолет.

    Мах крылом туда-сюда

    Делай раз и делай два.

    Дети вместе с воспитателем играют в игру «Четвертый лишний».

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы Незнайке поможем. На карте наклеим картины. И он будет знать, на каком транспорте ему следует ехать до замка. (Коллективная работа).

    Итог занятия: Ребята, на каком виде транспорта может Незнайка добраться до замка. Давайте повторим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

    План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

    Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Дом".( Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие).

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, лексическая тема "Дом". Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно ...

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи "Три медведя"

    Цель: развитие и стимуляция речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1. Развивать умение детей рассказывать совестно с педагогом сказку с опор...

    План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции и развития активной речи "Наш веселый теремок"

    Цель: стимуляция развития речевой активности детей с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности.Задачи: 1.Упражнять в различении и назывании хорошо знакомых сказок, ее героев. Раз...

    Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"

    Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Г.г. Новоси...