Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Лифанова Татьяна Анатольевна

Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;

Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;

Учатся экспериментировать с красками;

Учатся давать оценку своим работам и работам других детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ»)

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности

Тема: «Цвета на палитре»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Автор: воспитатель 1 квалификационной категории

             Лифанова Татьяна Анатольевна

п. Пангоды, 2022 г

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

разновозрастная группа 4-7(8) лет комбинированной направленности

Тип НОД

Открытие новых знаний

Тема НОД

Цвета на палитре

Цель

Формировать представление о получении дополнительных цветов путем смешивания основных цветов

Задачи                                

                           

Образовательные

формировать представления детей о цветовом многообразии, познакомить с основными и дополнительными цветами;

расширить знания цветовой гаммы путем введения новых цветов, освоения способов их получения;

закрепить навык закрашивания внутри контура;

Развивающие 

развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира;

устанавливать причинно-следственные связи; правильно формулировать вопросы;

развивать коммуникативные умения при работе в парах и группах.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал

Дидактические материалы: демонстрационный материал с изображением разных цветов

Оборудование:

1) альбомный лист формата А4 с контурным изображением цветка;

  1. дополнительный альбомный лист для рисования цветка смешанными красками;
  2. гуашевые краски желтого, синего и красного цвета;
  3. кисть;
  4. стаканчик с водой;
  5. салфетка;
  6. палитра.

Предполагаемый

результат                                

Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;

Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;

Учатся экспериментировать с красками;

Учатся давать оценку своим работам и работам других детей.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Предпосылка учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель собирает детей возле себя.

Ребята, какое время года наступило? (Весна)

С наступлением весны все вокруг становится ярким, красочным: небо какого цвета? (голубого). А солнце? (желтого) А трава? (зеленого) Дома? (разноцветные)

Представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и все вокруг стало одноцветным: белым или желтым. И небо, и солнце, и лес, и люди. Чтобы тогда случилось? (Все стало бы некрасивым, скучным, неинтересным).

Послушайте одну историю. На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета.

  • Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого - хвасталась Ромашка.
  • А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я - прекрасна. - говорила про себя Роза.

И только синий цветочек безмолвно слушал разговор цветов и думал: «Какой же я некрасивый». Когда наступала ночь, и все цветы спали, он тихонько плакал: так ему было обидно за себя.

Однажды утром цветочек не выдержал и крикнул: «Я хочу быть разноцветным! Кто мне поможет?»

А роза рассказала ему, что есть такие люди - художники. Они могут сделать все вокруг цветным и ярким.

Ребята, вы хотите быть художниками? А вы сможете раскрасить цветочек, чтобы он стал разноцветным? Тогда я предлагаю начать.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы

Интерес к образовательной деятельности

Ответы детей

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2. Актуализация знаний

Воспитатель приглашает детей за столы, на которых находятся альбомный лист с изображением цветка, кисть, дополнительный альбомный лист, палитра, стакан с водой и краски желтого, синего, красного цвета.

Воспитатель спрашивает у детей, как можно сделать цветок разноцветным. (Нужно раскрасить его красками).

Каким цветом серединка у цветка? (желтая)

Каким цветом стебелек и листочки? (зеленым)

Каким цветом лепесточки? (могут быть разных цветов)

Чтобы помочь нашему цветочку, что мы должны сделать? (раскрасить цветочек)

А чтобы у вас все получилось, предлагаю сделать зарядку для пальцев.

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы – с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и раскрасить цветок.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся на группы.

Выполняют правила исходя из имеющегося опыта

Выполнение заданий

Дидактическая задача: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, коммуникативные качества;

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на цвета и количество красок.

  • Ребята, сколько у вас на столе красок? (три)
  • Сколько лепестков у цветка? (пять)
  • Вы сможете сделать все лепестки разноцветными? (Нет)
  • Почему не сможете? - (У нас только 3 краски, а лепестков 5. Краски повторились, и цветок не стал разноцветным.)
  • Что нам делать? (Нам надо узнать, где взять другие краски)

Если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (Нужно спросить у того, кто знает или придумать самим и проверить).

Сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить проблему

Целеполагание, планирование, выбор способа действия

Ответы на вопросы

Дидактическая задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь.

4. Открытие нового знания или способа действий

Для того, чтобы узнать, где взять другие краски, я предлагаю вам отправиться в Царство разноцветия и стать художниками-волшебниками, для того чтобы помочь цветку.

А для этого нужно произнести волшебные слова:

«Вокруг себя повернись и в Царстве разноцветия очутись!» Дети произносят слова и поворачиваются вокруг себя.

  • Мы с вами оказались в волшебном царстве, где могут происходить чудеса. Посмотрите на свои краски. Оказывается, среди красок есть основные или главные и дополнительные - не главные. Главные — это синяя, красная, желтая. У красок тоже есть секрет. Если смешать главные краски между собой можно получить другие цвета - дополнительные.

Я предлагаю на палитре смешать красную и желтую. Для этого кисточкой нужно взять сначала одну краску, затем кисточку промыть в воде, промокнуть салфеткой. Чистой кисточкой взять другую краску и смешать с первой.

Какой цвет полупился? (Оранжевый)

Дети смешивают синюю и красную краски.

Какой цвет получился? (Фиолетовый)

Дети смешивают синюю и желтую краски.

Какой цвет получился? (Зеленый)

После того как дети под руководством воспитателя поупражнялись в смешивании главных и неглавных цветов, воспитатель предлагает приступить к раскрашиванию цветка.

Ребята, теперь вы знаете, как можно получить разные цвета и оттенки и раскрасить цветок, чтобы он стал разноцветным.

Дети садятся за столы и работают самостоятельно.

Знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения

Усвоение способа действий

Слушают рассказ, задают вопросы

Дидактические задачи: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания; создать условия для расширить знания цветовой гаммы путем введения новых цветов, освоения способов их получения;

5. Введение новых знаний в систему знаний

Ребята, напоминаю что краски смешивают на палитре. Краски набирают небольшими порциями, начиная с наиболее светлого цвета, а затем вводить темный цвет, тщательно перемешивать краски между собой и лишь потом наносить на бумагу. После каждого цвета кисть хорошо промывают в воде.

После окончания работы воспитатель предлагает детям выйти из-за столов и создать из своих цветочков цветочную поляну.

Как вы думаете, обрадуется наш цветочек? (Ответы детей)

Я думаю, цветочек обрадуется, он теперь будет не один - у него появилось много друзей.

Дидактическое упражнение «Собери цветок»

Цель: называть оттенки и цвета; развивать эстетический вкус, чувство цвета, пространственное восприятие; формировать чувство прекрасного.

Оборудование: отдельные лепестки разных цветов

Воспитатель предлагает детям выложить цветок из лепестков, окрашенных в разные цвета.

Молодцы!

А нам пора возвращаться из Царства разноцветия в свой детский сад:

Вокруг себя повернись и в детский сад возвратись

Дети выполняют задания в игре

Выполнение действий

Соблюдение правил

Дидактическая задача: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях; тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, коммуникативные качества.

6. Осмысление (итог)

Воспитатель собирает детей возле себя.

Ребята, где вы сегодня побывали? (В Царстве разноцветия) Кому помогали? (Цветочку) Смогли ему помочь? Что вы научились делать? (научились смешивать главные цвета между собой и получать новые цвета) Какие бываю цвета? (основные и дополнительные)

С кем вы поделитесь своими знаниями?

Ребята, вы отлично поработали и помогли тем, кто нуждался в вашей помощи.

Дети стоят около воспитателя, отвечают на вопросы

Самооценка

Ответы детей

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха

Комментарии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй ранней группы Тема: «Петушок, курочка и цыплята» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней  группыТема: «Петушок, курочка и цыплята»(образовательная область «Познавател...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных способов в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема : «Цветы для бабочек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цели: 1. Способствовать развитию творческой деятельности; познакомить с новым способом нетрадиционной техники рисования печатанье разными предметами(губка, спонж,  пробка)2. Уточнять знания о баб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 5-7(8) лет комбинированной направленности «Почемучки» Тема: «Снеговик» (образовательная область «Речевое развитие», развитие речи)

Дети знают о природных явлениях зимой, отвечают развернутым предложением, сопереживают герою, знают, что такое антонимы.  Внимательно слушают воспитателя, не перебивают товарища....