Образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» |
Возраст детей, группа | 3-4 года , младшая группа |
Тип НОД | интегрированный |
Тема НОД | «Овощи» |
Цель | Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об овощах. 3. Воспитывать у детей интерес к рисованию красками. Учить различать цвета красный и зеленый. 4. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта. |
Материал | Материал к занятию: Игрушка зайчик, зеленая и красная гуашь, кисточки, нарисованные заготовки с огурцами и помидорами по количеству детей, мольберт, на котором прикреплены нарисованные помидоры и огурцы, корзина с овощами - капуста, морковка, перец, чеснок и т.д.
|
Предполагаемый результат | Уметь раскрашивать нарисованные заготовки , не выходить за края, закрепить знания детей об овощах., взаимодействовать со сверстниками при решении проблемных задач, достигать поставленной цели. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Дети сидят на коврике, на столике перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой. -Ребята, у нас будут сегодня гости. (послышался стук в дверь) -Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к дверям и заходит с зайчиком-игрушкой) -Посмотрите кто к нам пришел? (зайчик) -Посадим зайчика, пусть он посмотрит как мы играем (воспитатель садит зайчика на стульчик) -Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень) Почему вы думаете, что осень? Какие приметы осени вы знаете? -Правильно, наступила осень. На улице стало холодно. -Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали падать) -Молодцы! | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Получают сообщение | Интерес к познавательной деятельности
| Ответы детей |
II. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.
| С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки) -Правильно. -А еще с приходом осени в огородах, полях начинают собирать овощи. Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей) |
| Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы |
III.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении. | А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзины в которой овощи) -Посмотрим, что тут у меня лежит в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины овощи и показывает детям, если дети знают названия овощей, то похвалить, если нет, то назвать овощи) . -Молодцы, вы знаете овощи. -Ребята давайте поиграем. Физкультминутка. «Мы капусту рубим» Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту мнем, мнем, А морковку трем, трем,. Пе-ре-ме-ши-ва-ем! В бочки плотно набиваем И в подвалы составляем. Эх, вкусная капуста! Выпрямляемся и гладим себя по животу. | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют пальчиковую гимнастику | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта. | Выполнение заданий |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.
| Ой, ребята, а зайчик хочет что-то сказать. (Воспитатель как- будто выслушивает зайчика) . Ребята, а зайчик наш маленький и не умеет рисовать, как ему помочь? -Ребята, зайчик просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из помидоров и огурцов. А вы сможете помочь зайчику? А как вы поможете зайчику? -Ребята давайте вспомним какого цвета и формы помидор? (круглый, красный) А какого цвета и формы огурец? (овальный, зеленый) Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованными силуэтами. - Ребята к нам в гости пришла королева кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная. -Ребята возьмите свои кисточки в руки, пощупайте какие у них хвостики? (ответы детей: мягкие и пушистые). | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Усвоение общего способа действий.
| Наблюдение за процессом деятельности. |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | Вы пока ничего не трогайте, посмотрите как я буду разукрашивать. Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю красную краску в палитре а затем разукрашиваю (воспитатель показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно) . -Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно нарисовать) . - После того как раскрасили помидор, надо помыть кисточку. Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем её о салфетку. Опускаем в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о краешек стаканчика. Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать. После того, так раскрасили, кисточку моем в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку и ставим в пустой стакан вверх хвостиком. Ставим свои кисточки вверх хвостиком в пустые стаканчики для кисточек. А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне. Игра «Зайка серый умывается…» Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл ротик, Вымыл ухо, Вытер сухо! -Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось») -А теперь соберем наш урожай (воспитатель собирает помидоры и огурцы в на стол, а затем выставляет на мольберт) . -Вот мы с вами собрали урожай помидоры и огурцы, это подарки зайке. -А какие овощи были у нас в корзине? ( морковка, капуста, свекла, редиска) -Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде) -А что мы рисовали? (огурцы и помидоры) | Дети раскрашивают овощи | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Соблюдение правил в работе по проведению опыта |
VI Осмысление (итог) |
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности |
| -А зайчик к нам пришел с непустыми руками, ему очень понравилось как вы играли и хочет вас угостить конфетками (воспитатель ставит на стол вазу с конфетами) . -Скажем спасибо зайчику (дети говорят спасибо). Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим. -Зайчику понравилось с вами играть и он хочет погостить у нас. -Но прежде, чем идти мыть руки скажем нашим гостям до свидания (дети прощаются с гостями) .
| Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |