Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Оксана Александровна Емельяненко

Конспект образовательной деятельности

 с детьми подготовительной  группы  по образовательной области

«Художественно –эстетическое развитие»

Тема:» Весенний пейзаж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№8 г.Липецка

Конспект образовательной деятельности

 с детьми подготовительной  группы  по образовательной области

«Художественно –эстетическое развитие»

Тема:» Весенний пейзаж»

                                                                           

                                                                               Выполнила

                                                                               воспитатель

                                                                                        Емельяненко  ОА.

Липецк , 2018

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя различные техники рисования (кистью, сжатой бумагой ). 

Задачи:

Обучающие:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "сжатой бумагой"

-закреплять знания о весенних явлениях в природе;
-
уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Весна»;

- упражнять в умении располагать предметы в пространстве;
- закреплять умение определять ближний и задний план; рисовать акварельными красками разными приёмами;

- продолжать формировать представления о жанрах изобразительного искусства;

Развивающие:
-развивать стремление отражать свои впечатления в рисунке, творчество, фантазию;

-развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание;

-развивать общую и мелкую моторику (рисование, речь с движением)

Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению;
-прививать любовь к поэтическому слову;
-воспитывать содружество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие

Планируемые результаты:

-знаком  с нетрадиционной техникой рисования "сжатой бумагой"

-имеет знания о весенних явлениях в природе

-имеет  словарный запас по лексической теме: «Весна»;

- умеет располагать предметы в пространстве;
- умеет и знает как  определять ближний и задний план;

рисовать акварельными красками разными приёмами;

-  сформированы  представления о жанрах изобразительного искусства;

-развито  стремление отражать свои впечатления в рисунке,

-развиты  психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание;

-развита общая  и мелкая  моторика (рисование, речь с движением)

Целевые ориентиры:

-   эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, изобразительную деятельность и т. д.).

-воспитаны  коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению;
-привита любовь к поэтическому слову;
-воспитано содружество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование

Для воспитателя:

ноутбук,

 мультимедийный экран,

кисточка
акварельные краски
альбомный лист
непроливайка

сжатая бумага

штампик


Для детей:

 картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,
кисточки
акварельные краски
альбомный листы
 цветы
салфетки для рисования
подставки для кисточек,
непроливайки

сжатая бумага

штампики

гуашь

Содержание образовательной деятельности:

Вводная часть

Введение  ОД , мотивация

-Ребята, посмотрите что я для вас сегодня принесла. Это необычная коробочка, волшебная. Хотите узнать, почему?  Она поможет мне узнать, с каким настроением вы пришли в детский сад.  Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет.  Предлагаю вам выбрать по одному цветку.

Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у вас?
-Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое.

(А сейчас, встаньте в круг, и чтобы настроение у нас стало у всех хорошее давайте скажем друг другу комплементы или ласковые слова)

 Целеполагание : Для того чтобы зима отступила надо нарисовать красивые картины, весенние пейзажи.

Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний

Ребята, предлагаю вам присесть поудобней на ковёр и отгадать музыкальную загадку (включаю фрагмент м/ф "Пластилиновая ворона")

Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-
Обязательно картина

Как называется такая картина?
(Называется пейзаж. )

- кто может показать картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
Следующая загадка:

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
(Знай, что это натюрморт). 

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)
- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. А затем рисует эти предметы с натуры).
-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет. 

- Покажите картину, где изображен портрет? Почему ты так думаешь?

Молодцы, ребята, все загадки отгадали верно.

Физкультминутка.
Вокруг себя повернулись
И в деревья обернулись. 
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

Звучит музыка.
- Дети, что это за музыка красивая звучит, наверно кто-то в гости к нам торопится
Прихожу я с ласкою
Со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахну,
Всё живое разбужу.
Возвращаются грачи 
И цветёт подснежник.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник!
-Здравствуйте дети! Я, весна-красна к вам в гости пришла. 

Ребята, я хочу обратиться к вам за помощью , не хочет зима уступать мне своё место, то снегом запорошит, то морозом ударит. Никак не могу я с ней справиться. 
 - Весна красна может быть мы тебе сможем помочь? Скажи что нам нужно сделать?.
Весна;- Для того чтобы зима отступила надо нарисовать красивые картины, весенние пейзажи.
Давайте ребята сначала вспомним о чём надо помнить когда рисуем пейзаж.
Когда рисуем пейзаж незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план .
-Что рисуют на переднем плане? 
-Предметы, которые находятся ближе к художнику.
-Что мы изображаем на заднем плане?
Предметы, которые находятся в отдалении.
-Как мы их рисуем. 
-Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем.
Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья.

Рассматривание пейзажей художников.
Добывание нового знания 

Показ приема рисования" сжатой" бумагой.

 Чем можем дополнить пейзаж?

 Показ приема рисования птиц штампиками.

Также вы можете добавить что-то свое при рисовании.

Прежде чем мы сядем за работу давайте разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Иди, весна, иди, красна
(пальцы шагают по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяной Снопок,
Ягод кузовок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые, 
(загибают пальцы начиная с мизинца)
Большой урожай в наш край.
(Хлопают в ладоши).
Самостоятельная работа детей по закреплению нового материала

Рисование весенних пейзажей.
Право выбора детей в использовании приемов и средств рисования, также самостоятельный выбор , что будет изображено на рисунке.

Заключительная часть

 Рефлексия
-Вот и готовы наши рисунки, давайте полюбуемся на них! Удалось ли тебе изобразить все задуманное?  Как вы думаете, удалось ли нам помочь Весне и нарисовать весенние пейзажи? Весна благодарит вас за помощь. В нашей группе весна уже наступила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...