Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Новикова Наталия Владимировна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Цель:

Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии художественных техник изготовления творческих поделок.

 

Задачи:

- познакомить с техникой изготовления поделок из пряжи;

- обучить приёмам изготовления поделок из помпонов;

- способствовать развитию творческого мышления и фантазии ребёнка;

- способствовать развитию коммуникативных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_smeshariki.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Цель:

Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии художественных техник изготовления творческих поделок.

Задачи:

- познакомить с техникой изготовления поделок из пряжи;

- обучить приёмам изготовления поделок из помпонов;

- способствовать развитию творческого мышления и фантазии ребёнка;

- способствовать развитию коммуникативных умений.

Методы и приёмы:

Наглядные – просмотр видео мультфильма, знакомство с иллюстративным материалом, образцом поделки;

Практические – решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность;

Словесные – беседа.

Материалы:

*для занятия:

- ноутбук и экран для показа мультфильма;

- карты с последовательностью выполнения помпонов;

- картинки «Смешариков»;

*Необходимые для изготовления поделки:

- шерстяные нитки;

- ножницы;

- клей – карандаш;

- круглые картонные шаблоны;

- пластиковые глазки, бумажные ушки, лапки, носики;

- влажные салфетки для вытирания рук;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель здоровается с детьми, представляется.

В-ль: В гости к вам в детский сад меня пригласила ваша воспитатель (называет И.О). Она рассказа мне о том, какие у неё замечательные воспитанники. И вот я здесь, чтобы познакомиться с вами. В гости, как вы знаете, не приходят с пустыми руками, и я для вас приготовила сюрприз. А вот что это за сюрприз вы поймёте, когда отгадаете мою загадку. Любите отгадывать загадки? (ответы детей). Ну, тогда слушайте:

«С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.

Живёт в нём вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет – есть у каждого из нас».

Дети – Телевизор.

В-ль - Что больше всего вы любите смотреть по телевизору?

Дети – кино, передачи, мультфильмы и т.д.

В-ль – В нашем детском саду дети тоже очень любят смотреть мультфильмы. И мой сегодняшний сюрприз – это мультфильм, который создали мои воспитанники. Хотите его посмотреть?

(Просмотр мультфильма «Рукавичка»)

В-ль – Вам понравился наш мультфильм? Декорации и персонажи мультфильма дети делали своими руками.

Как вы думаете, из чего сделаны наши герои? (картона раскрашенного  красками, фломастерами и карандашами).

Скажите мне, пожалуйста, а вы сами умеете  мастерить что-нибудь интересное своими руками? (ответы детей).

Ну, раз вы такие умельцы, не хотели бы вы сегодня стать кукольниками – мультипликаторами, и создать героев любимых вами  мультфильмов? (ответы детей).

Назовите ваших самых любимых мультипликационных героев (ответы детей).

Кажется, я придумала, чтобы никому не было обидно, как вы смотрите на то, чтобы сделать наш выбор путём жребия?

Педагог записывает предложенных детьми и своих героев на листочках, а затем один из детей вытаскивает записку, педагог озвучивает, что там написан.

Путём жребия выбор сделан в пользу героев мультфильма «Смешарики»

В-ль -  Итак, ребята, приступим!

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись – ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все: «Ура!»

А теперь и сесть пора.

Давайте вместе с вами посмотрим на экран, на котором появились герои мультфильма «Смешарики». Вы помните имена героев этого мультфильма? Назовите их. А какой формы «Смешарики»? (ответы детей)

Как вы думаете, из чего мы можем их смастерить? (из пластилина, нарисовать, вырезать из бумаги или картона ит.д.)

А я знаю ещё один интересный способ, как можно сделать героев такой формы, с помощью шерстяных ниток (педагог показывает образец готовой игрушки). Ну как вам нравиться? Может быть, попробуем сделать «Смешариков» таким способом?

С детьми обсуждают, какой герой мультфильма «Смешарики» каждому из них нравится больше всего, кто какого героя хотел бы сделать. Может быть, кто-то хочет создать нового героя для мультфильма «Смешарики» и придумать ему смешное название. Воспитатель  рассказывает и показывает последовательность выполнения работы.

Перед каждым ребёнком лежит карточка с алгоритмом действий. Дети определяются с выбором своего мультипликационного героя, которого они будут делать, выбирают пряжу, подходящую по цвету для поделки и совместно с педагогом приступают к ее изготовлению.

 

В процессе работы, воспитатель напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

В-ль:

Вы все молодцы, славно потрудились, а теперь давайте рассмотрим, какие интересные «Смешарики» у нас получились.

Скажите, что для вас оказалось самым сложным при выполнении этой работы? А с чем вы справились легко? (ответы детей).

Ну как вам понравилось быть кукольниками – мультипликаторами? (ответы детей).

Теперь каждый из вас дома или в группе сможет смастерить своего любимого мультипликационного героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...

конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)

Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе в области художественно-эстетического развития.

Лепка с элементами рисования на тему: «Колобок катится по дорожке и поет песенку».Цель: продолжать учить детей создававть изображения по мотивам народных сказок.Задачи:-вызвать интерес к л...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Необычные деревья» нетрадиционная техника рисования - рисование по пене для бритья

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники рисования-  рисование по пене для бритья....