Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы» (аппликация из соломки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

Учить детей работать с соломкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_tsvety_iz_solomki.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

«Цветы»

Подготовила воспитатель первой

квалификационной категории:

Садофьева Г.В.

г. Венёв

Тема: «Цветы» (аппликация из соломки).

Программное содержание:

  • Научить детей работать с соломкой, обводить по выкройке нужные детали (лепесток, листок, середину цветка).
  • Вырезать по контуру нужное количество деталей.
  • Уточнить представления о свойствах материала, правильно располагать детали на листе картона и наклеивать их с помощью клея ПВА.
  • Развитие творческих способностей, интереса к работе с соломкой.
  • Воспитание умения довести начатое до конца, убирать своё рабочее место.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материал:

Заготовки из соломки, выкройки деталей, карандаши, ножницы, клей ПВА, картон, кисти для клея, клеёнки, салфетки, образец работы, иллюстрации цветов.

Ход НОД

Организационный момент

(Дети сидят за столами, перед ними материал для работы на каждого.)

-Дети, сегодня у нас необычная работа. Мы будем делать аппликацию «Цветы» из соломки.

Рассматривание образца.

-Дети, посмотрите на образец.

-Из каких деталей (частей) состоит цветок? (Стебель, листья, цветок).

-Цветок имеет середину, какой формы? (кружок)

-И лепестки, какой формы? (овалы)

-А сколько всего лепестков у цветка? (шесть)

Показ и объяснение.

- У каждого из вас, дети, на столе лежат заготовки из соломки, вы их берёте, переворачиваете на обратную белую сторону, прикладываете на неё выкройку, обводите карандашом все детали: кружок – середина цветка – один; листок – 2; лепестки – 6 и один стебель.

Расположить детали нужно по длине соломки, затем аккуратно вырезать.

     Когда всё вырезали, начинаете выкладывать детали по образцу, затем поочерёдно берём детали: стебель, серединка, лепестки, листья, кладём на клеёнку, намазываем клеем белую сторону и приклеиваем на своё место аккуратно, пользуемся салфеткой.

     Практическая часть.

Слежу за работой детей, направляю деятельность воспитанника на поделку, если не справляется, веду индивидуальный подход, ещё раз показываю и объясняю, как сделать.

     Напоминаю правила работы ножницами, как правильно держать кисть, закрепляю последовательность наклеивания деталей.

     В ходе работы выполняем физкультминутку:

-Мы чертили, вырезали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Чуть покружимся бочком.

Сядем и клеить начнём.

Продолжаем работать. Напоминаю об аккуратности выполнения работы.

Подведение итога НОД.

- Дети, сегодня мы с вами учились делать аппликацию из соломки «Цветы».

С заданием все справились, работы выполнили аккуратно.

Такие красивые поделки можно подарить мамам или бабушкам на 8 Марта.

А сейчас мы поиграем.

Игра дидактическая «Полевые и садовые цветы».

Правила игры:

Я вам читаю загадку, вы её отгадываете (как называется цветок и определяете, какой он, полевой или садовый). Садовые цветы собирают девочки, а полевые – мальчики.

Цель игры:

Уточнять представления о цветах (полевые, садовые), закрепить названия цветов, угадывать их по описанию признаков. Закрепить обобщающие слова «полевые цветы», «садовые цветы».

Читаю поочерёдно загадки о цветах, а дети называют отгадки и собирают свои цветы.

- Молодцы, цветы знаете.

- Мальчики, назовите свои цветы одним словом, какие они? (полевые).

- Девочки, назовите вы свои цветы, какие они? (садовые).

- Сколько цветов у мальчиков? (пять), а у девочек? (пять).

У девочек и у мальчиков цветов «поровну», «по пять».

- Игра наша закончилась, убираем своё рабочее место.

Наши поделки – подарки мамам и бабушкам к празднику 8 Марта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Осеннее дерево»

laquo;Осеннее дерево». Цели:Образовательные: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев,  используя разный метод лепки...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...