Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Угощение для зайчика» (тестопластика)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Садофьева Галина Викторовна

    Приемы и методы работы с солёным тестом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ugoshchenie_dlya_zaychika.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Венёвский центр образования №1»

    структурное подразделение «Детский сад №5»

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста

    по образовательной области

    «Художественно – эстетическое развитие»

    «Угощение для зайчика»

    (тестопластика)

                                                 Подготовила воспитатель первой

                                                                     квалификационной категории:

                                                                        Садофьева Г.В.

    г. Венёв

    Тема: «Угощение для зайчика» (тестопластика)

    Программное содержание:

    • Упражнять в умении лепить по представлению знакомые предметы (морковь), передавать характерные особенности (углубления-полоски), сделанные стекой.
    • Развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику, сеять излишнее эмоциональное напряжение.
    • Воспитывать аккуратность, умение довести начатое до конца.

    Материалы: соленое тесто, игрушка – зайчик, пластиковая доска на каждого ребенка, стеки пластмассовые, скалочки, влажные салфетки, мягкая кисточка, стакан с водой.

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие».

    Ход НОД:

    1. Организационный момент

    Закатать рукава до локтей.

    Дети садятся за столы, перед ними материалы для работы на каждого.

    2. Игровая мотивация.

    - Ребята, послушайте загадку:

    Летом серый, а зимой белый.

                                                         (Зайчик)

    - Вот он какой (показать зайчика-игрушку). Он пришел к нам в гости из волшебного леса от Лесовичка, подумайте, чем мы его угостим? Что любят зайчики? (Морковку.)

    - Правильно, дети, сегодня мы с вами будем лепить морковку для зайчика, а лепить мы будем морковку из соленого теста.

    3. Рассматривание образца.

    –Рассмотреть образец (отметить, что морковка овальной формы, один конец у морковки округлый, другой вытянутый, заостренный, она оранжевого цвета, на ней есть углубления небольшие, ботва (листья) зеленого цвета).

    4. Показ и объяснение выполнения работы.

    - Из большого куска тесты прямыми движениями ладошек скатать морковь овальной формы так, чтобы один конец моркови был округлым, а другой вытянуть немного, сдавливая большим и указательным пальцем (заострить).

    На заготовке стекой сделать небольшие углубления-полоски, характерные для морковки. Затем из маленького кусочка теста скатать шарик круговыми движениями ладошек, положить его на доску, раскатать скалочкой одинаковой толщины лепёшку, разрезать стекой на полосочки (листики) и соединить ботву (листья) с морковкой.

    Если соединяется непрочно, нужно смочить кисть в воде и смазать верхний конец моркови, чтобы прочнее соединить её с ботвой (листиками).

    5. Физминутка:

    Ручками похлопали,

    Ножками потопали,

    Головкой покачаем

    И снова начинаем.

    6. Практическая часть.

    Наблюдаю за работой детей, если у кого-то не получается, индивидуально показываю и объясняю ещё раз.

    7. Анализ детских работ.

    - Дети, сегодня мы с вами из теста делали угощение для зайчика – морковку.

    Молодцы, все старались, и морковки у всех получились. Зайчику понравилось наше угощение. Он соберет морковь в корзину и унесёт в свой волшебный лес. Теперь у него большой запас еды на всю зиму. Зайчик с вами не прощается. Он вам предлагает поиграть в игру «Мы на луг ходили» (игра с пением).

    (После игры говорю: «Занятие окончено, убираем своё рабочее место, моем руки».)

    Использованная литература:

    1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, И: «Мозаика – Синтез» М., 2006 г.
    2. Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду» пособие для воспитателя, И. ТВ. Центр «Сфера», М., 2005 г.

    3. М.А. Антипова «Забавные фигуры из соленого теста» Ростов-на-Дону ИД «Владис», М., 2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

    Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

    Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

    Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Осеннее дерево»

    laquo;Осеннее дерево». Цели:Образовательные: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев,  используя разный метод лепки...