Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Угощение для зайчика» (тестопластика)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

Приемы и методы работы с солёным тестом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ugoshchenie_dlya_zaychika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

«Угощение для зайчика»

(тестопластика)

                                             Подготовила воспитатель первой

                                                                 квалификационной категории:

                                                                    Садофьева Г.В.

г. Венёв

Тема: «Угощение для зайчика» (тестопластика)

Программное содержание:

  • Упражнять в умении лепить по представлению знакомые предметы (морковь), передавать характерные особенности (углубления-полоски), сделанные стекой.
  • Развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику, сеять излишнее эмоциональное напряжение.
  • Воспитывать аккуратность, умение довести начатое до конца.

Материалы: соленое тесто, игрушка – зайчик, пластиковая доска на каждого ребенка, стеки пластмассовые, скалочки, влажные салфетки, мягкая кисточка, стакан с водой.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Закатать рукава до локтей.

Дети садятся за столы, перед ними материалы для работы на каждого.

2. Игровая мотивация.

- Ребята, послушайте загадку:

Летом серый, а зимой белый.

                                                     (Зайчик)

- Вот он какой (показать зайчика-игрушку). Он пришел к нам в гости из волшебного леса от Лесовичка, подумайте, чем мы его угостим? Что любят зайчики? (Морковку.)

- Правильно, дети, сегодня мы с вами будем лепить морковку для зайчика, а лепить мы будем морковку из соленого теста.

3. Рассматривание образца.

–Рассмотреть образец (отметить, что морковка овальной формы, один конец у морковки округлый, другой вытянутый, заостренный, она оранжевого цвета, на ней есть углубления небольшие, ботва (листья) зеленого цвета).

4. Показ и объяснение выполнения работы.

- Из большого куска тесты прямыми движениями ладошек скатать морковь овальной формы так, чтобы один конец моркови был округлым, а другой вытянуть немного, сдавливая большим и указательным пальцем (заострить).

На заготовке стекой сделать небольшие углубления-полоски, характерные для морковки. Затем из маленького кусочка теста скатать шарик круговыми движениями ладошек, положить его на доску, раскатать скалочкой одинаковой толщины лепёшку, разрезать стекой на полосочки (листики) и соединить ботву (листья) с морковкой.

Если соединяется непрочно, нужно смочить кисть в воде и смазать верхний конец моркови, чтобы прочнее соединить её с ботвой (листиками).

5. Физминутка:

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Головкой покачаем

И снова начинаем.

6. Практическая часть.

Наблюдаю за работой детей, если у кого-то не получается, индивидуально показываю и объясняю ещё раз.

7. Анализ детских работ.

- Дети, сегодня мы с вами из теста делали угощение для зайчика – морковку.

Молодцы, все старались, и морковки у всех получились. Зайчику понравилось наше угощение. Он соберет морковь в корзину и унесёт в свой волшебный лес. Теперь у него большой запас еды на всю зиму. Зайчик с вами не прощается. Он вам предлагает поиграть в игру «Мы на луг ходили» (игра с пением).

(После игры говорю: «Занятие окончено, убираем своё рабочее место, моем руки».)

Использованная литература:

1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, И: «Мозаика – Синтез» М., 2006 г.
2. Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду» пособие для воспитателя, И. ТВ. Центр «Сфера», М., 2005 г.

3. М.А. Антипова «Забавные фигуры из соленого теста» Ростов-на-Дону ИД «Владис», М., 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Осеннее дерево»

laquo;Осеннее дерево». Цели:Образовательные: совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев,  используя разный метод лепки...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...