Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности             "Путешествие с монеткой по стране Экономики".

Цель:

Закрепить полученные экономические знания в разных видах деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Средства и способы : картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками, костюм Монетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

 Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране-ЭКОНОМИКЕ.

Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

Маленькая, кругленькая 

Из кармана в карман скачет. (Монета).

Выходит Монетка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? ( ответы детей).

Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (рубли, копейки.)

А какие бывают деньги? ( крупные, мелкие купюры, бумажные, медные.)

Скажите, для чего нам нужны деньги? ( покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать..)

Воспитатель:  Ребята поиграем с вами в игру "ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?" Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте. ( ветер, кукла, радуга, молоко, …)

Монетка: А кто из вас знает, за что можно получить деньги? (  за труд- зарплата, за хорошую учебу- стипендия, бабушки получают пенсию, можно найти клад, выиграть в лотерею и т.д.)

Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.

Воспитатель: сейчас  поиграем в игру « Доход - расход».

Я начну читать сейчас, а вы мне отвечайте  доход или расход:

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: Молодцы,  а  сейчас немного отдохнем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

вперед.)

Сколько в комнате углов? ( Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? ( Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Монетка: Молодцы ребята отдохнули , а сейчас я буду задавать вопрос.

 Кто будет готов дать ответ - отвечает.

На товаре быть должна  обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (доход).

Журчат ручьи, промокли ноги –Весной пора платить… (налоги).

Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без… (рекламы).

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)

Очень вкусная витрина у овощного… (магазина).

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в … (банке).

Люди ходят на базар: там дешевле весь… (товар).

И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату).

 

Воспитатель: И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

Вспомните,  пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. ( «Муха-цокотуха», "Буратино" «Трое из Простоквашино», "Лисичка со скалочкой", "Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Монетка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов.  Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек".       Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Ну, а чтобы вернуться в детский сад, закрываем глаза и повторяем за мной:  «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Ребята, а монетка нам оставила сюрприз, посмотрите…

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности             "Путешествие с монеткой по стране Экономики".

Цель:

Закрепить полученные экономические знания в разных видах деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

-воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Средства и способы : картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками, костюм Монетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все: и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

 Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране-ЭКОНОМИКЕ.

Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:

Маленькая, кругленькая  

Из кармана в карман скачет. (Монета).

Выходит Монетка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? ( ответы детей).

Молодцы, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (рубли, копейки.)

А какие бывают деньги? ( крупные, мелкие купюры, бумажные, медные.)

Скажите, для чего нам нужны деньги? ( покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать..)

Воспитатель:  Ребята поиграем с вами в игру "ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?" Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте. ( ветер, кукла, радуга, молоко, …)

Монетка: А кто из вас знает, за что можно получить деньги? (  за труд- зарплата, за хорошую учебу- стипендия, бабушки получают пенсию, можно найти клад, выиграть в лотерею и т.д.)

Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.

Воспитатель: сейчас  поиграем в игру « Доход - расход».

Я начну читать сейчас, а вы мне отвечайте  доход или расход:

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: Молодцы,  а  сейчас немного отдохнем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

вперед.)

Сколько в комнате углов? ( Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? ( Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Монетка: Молодцы ребята отдохнули , а сейчас я буду задавать вопрос.

 Кто будет готов дать ответ - отвечает.

На товаре быть должна  обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (доход).

Журчат ручьи, промокли ноги –Весной пора платить… (налоги).

Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без… (рекламы).

Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно… (весы)

Очень вкусная витрина у овощного… (магазина).

Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в … (банке).

Люди ходят на базар: там дешевле весь… (товар).

И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату).

Воспитатель: И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

Вспомните,  пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. ( «Муха-цокотуха», "Буратино" «Трое из Простоквашино», "Лисичка со скалочкой", "Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

Монетка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов.  Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек".       Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Ну, а чтобы вернуться в детский сад, закрываем глаза и повторяем за мной:  «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Ребята, а монетка нам оставила сюрприз, посмотрите…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и  традиции в семье "Кругосветная прогулка"...

Проект с родителями по опытно - экспериментальной деятельности "Научные забавы" в подготовительной группе. Конспект итогового мероприятия по проекту "Мы - экспериментаторы"

Цель данного проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Цель ито...

Конспект итогового мероприятия к проекту «Осень золотая» на тему «Мамин день» для второй младшей группы

Конспект написан с учетом возрастных особенностей детей и поможет педагогам провести увлекательный и интресный праздник с привлечением мам и детей....

Конспект итоговое мероприятие к проекту «Зимушка – зима» на тему «День защитника Отечества»

Цель данного мероприятия: Создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а также возможности закрепления навыков выполнения различных видов дви...

Конспект итоговое мероприятие к проекту «Весна – красна» на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель мероприятия: создать положительное, эмоциональное настроение при помощи музыкальной и двигательной активности детей. Формирование знаний об изменениях живой природы весной....