Главные вкладки

    Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Созыкина Нелли Владимировна

    Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и  традиции в семье "Кругосветная прогулка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_itogovogo_meropriyatiya.docx22.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11

    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

     ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    КОНСПЕКТ

    ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

    «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ В СЕМЬЕ»

     С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

     «КРУГОСВЕТНАЯ ПРОГУЛКА»

    Составила

    воспитатель Созыкина Нелли Владимировна

    ГБДОУ ДС №11 Петродворцового района

    Санкт-Петербург 2012

    ЦЕЛЬ: закрепление представления детей о многообразии народов, населяющих нашу планету; развитие сотрудничества семьи и детского сада, сближение родителей и детей.

    ЗАДАЧИ:

    Обучающие:

    • Продолжение знакомства  детей с обычаями, играми, традициями народов Украины, Якутии, Германии, Черкессии, Греции
    • Активизирование словарного запаса

    Развивающие:

    • Развитие  логического мышления, внимания, памяти, речи
    • Развитие любознательности, интереса к культуре других народов
    • Развитие  поисковой деятельности, умения определять возможные пути решения проблемы
    • Развитие эмоционального  отношения к процессу, радости

    Воспитывающие:

    • Формирование умения работать в коллективе
    • Воспитание уважения, принятия богатого разнообразия культур нашего мира

    МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    Глобус, макет воздушного шара, презентация видео слайдами (2 шт.), материал для коллажа, аудиозапись, видеопроектор, компьютер, атрибуты для игры «Якоб и Мари», сувениры

    УЧАСТНИКИ:

    Дети старшей группы; украинцы, якуты, греки, черкессы, немцы (мама и ребенок в национальном костюме); родители детей.

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.  Вы знаете, что это такое?»

    Дети: «Глобус»

    Воспитатель: «Давайте его рассмотрим. Что, ребята, вы здесь видите?»

    Дети: «Океаны, моря, леса, горы, разные страны»

    Воспитатель: «Мы с вами знакомились с некоторыми странами и народами. А давайте отправимся на необычную кругосветную прогулку на воздушном шаре. И по пути будем делать остановки в разных странах, чтобы познакомиться с жителями этих стран»

    Дети с воспитателем садятся в воздушный шар. На экране идут слайды полета над Землей.

    Воспитатель: «Итак, ребята, мы поднимаемся над Землей. Что же вы видите?»

    Дети: «Дома, леса, реки, поля»

    Воспитатель: «По-моему мы приближаемся к какой-то стране, смотрите»

    Слайд «Хата мазанка».

    Воспитатель: «Интересно, где это мы оказались? Как вы думаете?»

    Дети: «В Украине»

    Воспитатель: «Почему вы так думаете?»

    Дети: «Потому, что перед нами стоит хата- мазанка»

    Воспитатель: «Да, вы правы. Такие дома строят в Украине»

    Звучит украинская мелодия и выходят украинцы.

    Украинцы: здороваются на украинском языке.

    Дети и воспитатель: «Здравствуйте»

    Украинцы: «В Украине принято встречать гостей хлебом и солью»

    Вручают каравай.

    Дети и воспитатель : «Спасибо. А расскажите нам, пожалуйста, чем славится ваша страна?»

    Девочка-украинка читает стихотворение на украинском языке.

    «Он повзе мурашка,

    Ось хлюпоче ричка.

    Не ламай ромашку,

    Не топчи травичку.

    В зелени диброва,

    В китицях калина.

    Глянь, яка чудова

    Наша Украина!»

    Воспитатель: «Какое красивое стихотворение, ребята, а вы не заметили в нем знакомые слова?  Какие?»

    Дети: перечисляют слова.

    Воспитатель: «А как вы думаете, почему наши языки так похожи?»

    Дети : «Мы рядом живем»

    Воспитатель: «Когда-то давным-давно наши народы русские и украинцы жили вместе и назывались славянами. Поэтому у нас так очень много общего»

    Украинцы: «Мы знаем, что у вас в группе есть музей. Поэтому мы хотим подарить вам сувенир»

    Воспитатель: «Спасибо. Ребят, вы узнаете, что это такое?»

    Дети: «Да. Это рушник»

    Воспитатель: «Ну а мы хотим пригласить вас отправиться на кругосветную прогулку вместе с нами».

    Дети и взрослые садятся в воздушный  шар.

    На экране идут слайды северного пейзажа.

    Воспитатель: «Ребята, что же видите сейчас»

    Дети: «Снега, северных оленей, северное сияние»

    Воспитатель: « Как вы думаете, где мы с вами?»

    Дети: «На Севере»

    Слайд «Чум».

    Воспитатель: «Вы правы, ребята, мы с вами находимся в какой-то северной стране. А в какой, сейчас узнаем»

    Звучит национальная музыка. Выходят якуты, здороваются.

    Дети и воспитатель: «Здравствуйте. Как называется ваш народ?»

    Якуты:  «Наш народ называется якутами. А наш край богат рыбой, пушным зверем… Мы бы хотели показать вам необычные предметы, а вы подумайте и скажите, что это и для чего?»

    Дети и воспитатель рассматривают первый предмет ( хомус). Вслух проговаривают из чего сделан, какой формы, на что похож. Выдвигают свою версию.

    Якуты: «Это национальный музыкальный инструмент. Послушайте, как он звучит»

    Дети и воспитатель рассматривают второй предмет. (оберег)

    Якуты: Эти предметом отгоняют назойливых мух, а еще он считается оберегом…Мы хоти подарить вам эти вещи в ваш музей.

    Воспитатель: «Спасибо. А мы приглашаем вас с нами».

    На экране идут слайды немецкого пейзажа.

    Воспитатель: «Ребята, где это мы с вами летим, что вы видите?»

    Дети: «Поля, луга, горы»

    Воспитатель «Посмотрите, я вижу людей. Во что они одеты?»

    Дети: «В национальные костюмы»

    Воспитатель: «Давайте сделаем остановку и узнаем, что это за страна?»

    Звучит музыка. Выходят немцы. Здороваются на немецком языке.

    Воспитатель: «Какой интересный у вас язык. Как называется ваша страна?»

    Немцы: «Наша страна Германия, а разговариваем мы на немецком языке. У всех народов есть игры. Мы хотим поиграть с вами в одну игру, которая называется «Якоб и Мари»

    «Играющие, держась за руки, образуют круг. Двое выбранных становятся в середину круга. Один из них – Якоб, другая – Мари. Им завязывают глаза. Якоб и Мари поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем Якоб начинает искать Мари. С этой целью он спрашивает « Мари, ты где?» Мари, бегая по кругу, отвечает «Я здесь» ( или звонит в колокольчик) и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться. Если Якоб поймает Мари, они меняются ролями или выбираются новые водящие.

    Дети и взрослые играют.

    Воспитатель: «Ребята, а вы ничего не заметили?» Вам разве не знакома эта игра?»

    Дети: «Знакома. Это игра «Жмурки»»

    Воспитатель: «Да, ребята. Наши игры похожи, только у них разное название»

    Немцы: «Мы хоти подарить вам сувенир для вашего музея»

    Дети и воспитатель: «Спасибо. А мы приглашаем вас с собой на прогулку по разным странам»

    На экране слайды природы Черкессии.

    Дети рассказывают, что видят.

    Звучит музыка, и выходят черкесы. Здороваются и называют свой народ.

    Девочка  черкешенка  рассказывает стихотворение о своем крае.

    Черкесы «А еще наш народ любит встречать гостей и загадывать им загадки».

    Воспитатель: «Мы с удовольствием отгадаем их. Правда, ребята?»

    «Как изучишь все бока

    Расписного колобка

    Так узнаешь, где Дунай

    Где Кавказ, а где Китай.» (Глобус)

    «Носит бабка – снежную шапку,

    Каменные бока закутаны в облака

    Лето, а она в смешной, белой шапке ледяной»  (Горы)

    «Без меня вам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею я вам доложить

    Без меня вам не прожить»  (Вода)

    Дети и взрослые отгадывают загадки.

    Воспитатель: «А мы тоже хотим загадать вам загадки»

    Дети загадывают загадки

    Черкесы дарят сувенир для музея и оправляются вместе со всеми дальше.

    Слайд Греции.

    Дети рассказывают , что видят.

    Воспитатель: «Какая красивая страна. Давайте узнаем, кто живет здесь?»

    Под музыку выходят греки.

    Греки: «Здравствуйте.  Наша страна Греция… Наш народ очень любит танцевать, и мы хотим пригласить вас всех на танец, который называется «Сиртаки»

    Дети и взрослые танцуют.

    Воспитатель: «Ребята, вам нравится путешествовать? Вам понравились те страны, в которых мы побывали? А давайте теперь все то, что вам больше всего понравилось, что вы запомнили и отобразим на листе бумаги»

    Дети и взрослые делают коллаж

    В конце работы дети рассказываю, что они выбрали.

    Воспитатель: «К сожалению,  наша прогулка заканчивается и нам пора возвращаться. Наших гостей мы просим к себе в гости .Давайте возьмем все подарки, которые нам подарили и нашу картину. А в группе это будет нам напоминать нам о нашей интересной увлекательной прогулке. Садитесь все в наш воздушный шар».

    На экране идут слайды обратного пути в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового мероприятия недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе, занятие по теме: «Путешествие в прошлое куклы»

    ЦеееПривлекать внимание детей к  народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение  выделя...

    Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»

    Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы»...

    Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Осень в гости к нам пришла». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

    Задачи: Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к музыке.Метод...

    Конспект итогового мероприятия в средней группе «Вместе дружная семья».

    Цель: создать условия для формирования представления детей о семье, о членах своей семьи....

    Конспект итогового мероприятия непосредственной коррекционно – развивающей деятельности в подготовительной группе «На пороге школы»

    Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.     Задачи: Познавательные:- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадл...

    Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»

    Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...