Конспект итогового мероприятия «Путешествие в страну игрушек».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Манькова Евгения Валерьевна

конспект итогового мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия

 «Путешествие в страну игрушек».

Программное содержание:

Цели и задачи:

-Развивать речевую активность;

-Упражнять в умении соотносить действия со словами;

-Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;

-Тренировать внимание, мышление;

-Звуковая культура речи (звуки У, Ч, Ш);

-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", "конструктор", "посуда", "транспорт";

-Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

-Закреплять знания об этикете;

-Тренировать навыки рисования и конструирования;

-Закрепление понятий "один - много", счета до 3, знания основных цветов, умения сравнивать предметы по величине.

Предварительная работа:

-Чтение, заучивание стихотворений из цикла А. Барто "Игрушки";

-Ознакомление с явлениями окружающей действительности: "Кукла Катя идет в гости", "Уроки этикета";

-Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки;

-Рассказ о любимой игрушке;

-Ознакомительная экскурсия по группе: типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение;

-Экспериментальная конструктивная деятельность: "Построим домик для кукол", «Домик с воротами», «Гараж для машинок».

Материалы:

Мягкие игрушки, резиновые игрушки, таз с водой, куклы, игрушечная посуда, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, пластмассовый конструктор, народная игрушка (дымковская, богородская,тряпичная кукла, листы с неоконченными рисунками, карандаши, запись песни "паровоз - букашка" на диске, костюм зайца, игрушки из "Киндер - сюрпризов".

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы  любите играть в игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие игрушки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:А я вот знаю мальчика Антошку, у него много - много игрушек. Давайте посчитаем. (пальчиковая игра):

У Антошки есть игрушки.

Из пластмассы вот лягушка,

Вот железная машина,

Это мяч, он из резины,

Тут и плюшевая кошка

И деревянная матрешка.

(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда поехали! А поедем мы на веселом паровозике!

Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.

Воспитатель: Паровозик дает сигнал. Как, ребята?

Дети: У-у-у

Воспитатель: Поехали!

Дети: Чух-чух

Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу и поют песенку "Паровоз - букашка":

Воспитатель: А вот и первая остановка.

Дети имитируют остановку паровоза (ш-ш-ш).

Останавливаются у первой ширмы, за которой стоит стол, на котором вокруг игрушечного столика сидят куклы и стоит игрушечный чайный сервиз, а также другая посуда: кастрюльки, сковородки, вилки.

Воспитатель: Дети, к кому мы приехали?

Дети: К куклам!

Воспитатель: Правильно, к куклам! И, похоже, куклы собрались пить чай. Поможем им накрыть на стол?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько чашек мы поставим?

Дети: Три!

Воспитатель: Значит чашек и кукол у нас.

Дети: Поровну!

Воспитатель: Правильно, поровну. А что еще нам понадобится для чаепития?

Дети выбирают и называют посуду (блюдца, чайные ложки, чайник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли куклам! А наш паровозик отправляется дальше.

Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у, "едут"и поют песенку:

Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле второй ширмы, за ней стол, на котором расположены мягкие игрушки (медвежонок, зайчик, бычок, слон, рядом со столом разложены листы бумаги, на которых нарисованы мишки без одной лапы.

Воспитатель: Ребята, к каким же игрушкам мы приехали?

Дети:К мягким (плюшевым) игрушкам.

Воспитатель: Правильно. А кто же живет в городе плюшевых игрушек?

Дети перечисляют игрушки.

Воспитатель: А вы знаете про них стихотворения?

Дети: Знаем!

Воспитатель: Давайте почитаем игрушкам стихи?

Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки" А. Барто (про бычка, слона).

Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь братец - зайчик, а про него вы знаете стишок?

Дети читают стих про зайку.

Воспитатель: Ребята, а про мишку помните стишок?

Дети читают стих про мишку.

Воспитатель: Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками?

Дети: Нельзя, игрушки нужно беречь, играть аккуратно.

Воспитатель: А давайте с помощью волшебных карандашей пришьем мишкам лапки?

Дети берут карандаши и дорисовывают недостающие лапы на рисунках.

Воспитатель: Спасибо, ребята, молодцы. Нам пора ехать дальше.

Дети строятся в "паровозик" и, напевая песенку, двигаются дальше:

Останавливаются возле ширмы, за которой стоит таз с водой, в воде плавают резиновые игрушки (лягушка и три уточки).

Воспитатель: Дети, а это что же за игрушки такие?

Ответы детей (резиновые игрушки, лягушка, уточки).

Воспитатель: А почему же они плавают?

Дети:Потому что они резиновые, ими можно играть в воде, они не тонут и не промокают.

Воспитатель: Здорово! А скажите, пожалуйста, сколько здесь лягушек и уточек?

Дети: Лягушка одна, уточек много (три).

Воспитатель: А кого больше, лягушек или уточек?

Дети: Уточек.

Воспитатель: Правильно, ребята. А у вас дома есть резиновые игрушки? Какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?

Дети: У плюшевых, резиновых, у кукол.

Воспитатель: А знаете ли вы, что такое заводные игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, их нужно заводить и они могут двигаться. Давайте превратимся ненадолго в заводных игрушек?

Игровое упражнение "Заводные игрушки":

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине

(широко развести руки в стороны,

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят

(присесть,

С нами поиграть хотят.

(прыжки).

Воспитатель: Ребята, паровозику пора двигаться дальше.

Дети становятся за воспитателем в "паровозик" и едут, напевая песенку.

Останавливаются со звуком «ш-ш-ш» у следующей ширмы, за которой стоят машинки - легковые и грузовые, а также автобус, такси, машины специального назначения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы здесь видим?

Дети перечисляют все, что видят.

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте построим для машинок домик. Как он называется?

Дети: Гараж!

Воспитатель: Правильно! А из чего мы построим гараж?

Дети: Из конструктора.

Воспитатель делит детей на две группы и ставит перед детьми ящик с пластмассовым конструктором.

Дети строят гаражи.

Воспитатель: Какие замечательные гаражи у нас получились! А какого они цвета? Какого размера?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Однако нам пора ехать дальше.

"Паровозик" движется к последней ширме, за ней расположен стол, на котором стоят народные игрушки (дымковская, богородская, тряпичная кукла).

Воспитатель: Ой, ребята, а это что же за игрушки такие интересные, вы такие знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите я вам про них немного расскажу? Дело в том, что у наших бабушек и дедушек, которые жили много лет назад, не было таких игрушек, какими играем мы, а они тоже очень любили играть. Поэтому они делали игрушки своими руками из разных материалов. Вот, например, дымковская игрушка сделана из глины, богородская – из дерева. А вот эта кукла из чего, как вы думаете?

Дети: Из тряпочек, платочков.

Воспитатель: Правильно, эта кукла – тряпичная, сделана из тряпочек. Вот такие удивительные игрушки делали наши предки своими руками, да и сейчас много деревень и сел, где народные умельцы создают игрушки своими руками по давним традициям.

Что ж, ребята, вот какое интересное путешествие у нас получилось. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь, они наши лучшие друзья.