Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".
рабочая программа (старшая группа) на тему

Щербакова Ирина Юрьевна

Способствовать  нравственному развитию личности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_nedelya_vezhlivosti.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие

Путешествие в страну Доброты и Вежливости.

Цель: способствовать  нравственному развитию личности детей.

Задачи:

– обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости;  показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

-обобщить, уточнить знания детей о детях-инвалидах;

- закреплять полученные знания об основных эмоциях; продолжать  учить детей различать эмоции;

– развивать познавательный интерес, речь детей, умение понимать свои чувства и чувства других, эмпатию, воображение, выразительность речи, мимику;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям и себе.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день , погода замечательная за окном. А давайте вспомним с вами, какое время года сейчас?

+ осень

- Правильно, осень. Молодцы! Последние денечки осени, а потом наступит, что ……. ?

+Зима.

- Молодцы! Действительно, зима!  А какие ещё времена года вы знаете? Какое ваше любимое время года?

+ответы детей.

- Молодцы, ребята! На самом деле, каждое время года красиво и интересно по-своему,  и есть что-то чудесное, доброе в каждом. А мы с вами давайте начнем этот осенний день с улыбок. Улыбнёмся друг другу , и настроение станет ещё прекраснее.

Дети улыбаются.

- Ребята, сегодня у нас действительно волшебный день. Сейчас вы узнаете почему. Целую неделю в нашей группе жил Лунтик ,  каждый день он приносил вам письма с темой дня. Он рассказывал нам о доброте, вежливости, взаимопомощи, играл с нами, познакомил с новыми друзьями. И сегодня он пришёл попрощаться с нами, ведь ему нужно торопиться в другие садики к детям и рассказать им о том же. Но напоследок Лунтик хочет отправиться с нами в путешествие в страну Доброты и Вежливости. Ну что же, в путь)

Дети под музыку по кругу сначала едут на поезде, потом летят на самолёте, потом скачут на лошади.

 

Приехали. Первая остановка  у нас «Доброта»(уголок украшен коллажами детей о доброте, добрых делах и поступках).

- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

(ответы детей)

- А каких людей называют добрыми?

(ответы детей)

-Молодцы, ребята!  Доброта это- дружелюбное отношение друг другу, а добрый человек-это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

Ребята, давайте вспомним стихи о доброте.

Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета (Ева Ш.)

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети. (Даша)

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого. (Гриша)

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь. (Настя)

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает. (Милана)

И оно поважнее, чем лица красота

 догадались, что это? Сердец ДОБРОТА. (Матвей)

- Молодцы, ребята, ну а нам надо двигаться дальше.

Дети едут на поезде.

А вот и следующая остановка- станция ВЕЖЛИВОСТИ.(игровой уголок, где висит коллективная аппликация детей «Вежливые слова»)

- А как вы думаете, что такое вежливость?

 (ответы детей)

- Да ,ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Какие вежливые слова вы знаете?

 +Здравствуйте, простите,  будьте любезны, не стоит благодарности,  очень рад,  очень приятно, всего вам доброго, спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро, добрый вечер, будьте здоровы……

- Молодцы, много вежливых слов знаете, а вы говорите их друг другу?

+…….

-А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком.

 Мальчики носились в группе ,как угорелые. А Вася, конечно, быстрее всех. И он конечно налетел на  воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила Васю и спросила:

- Что нужно сказать?

- Здрасьте!- ответил Вася.

После этих слов ребята рассмеялись.

- Почему ребята засмеялись?

 (ответы)

- Можно ли назвать Васю вежливым человеком?....  Ведь он употребляет вежливые слова.

- А как нужно употреблять «волшебные» слова?

 (Правильно, в нужное время, в нужной ситуации)

- Вежливые слова нужно употреблять в подходящей  ситуации  по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).

- Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем .

- Поздороваться при встрече……

- Толкнуть и не извиниться……

- Свистеть, кричать, шуметь в садике….

- Уступить место старшим…..

- Помочь подняться по лестнице….

- Попрощаться уходя….

- Молодцы, поиграли, и  мы отправляемся дальше. Дети скачут на лошадках. Прискакали.

И эта остановка называется- станция «Новых добрых друзей».(уголок чтения, где висят картинки с детьми-инвалидами, о которых дети говорили ранее на занятиях с воспитателем)

  Давайте вспомним ,с кем мы знакомились? С какими детьми?

+ С детьми, которые плохо видят и слышат, которые передвигаются на коляске, с детьми-аллергиками.

- Но они  такие же дети , как все: добрые, красивые, веселые. И с ними интересно играть. Дети, которые плохо видят, очень хорошо слышат, и у них развиты осязание и обоняние, они многое определяют на вкус. Вот и  мы с вами поиграем с закрытыми глазами.

- Мы завяжем вам глаза, и вы определите по вкусу, что это?

( на тарелке лежат: лимон, соленый огурец, яблоко, банан, сахар, соль, хлеб, печенье, конфета…)

Дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и на вкус определяют, что они едят.

- Молодцы! Понравилось вам?

- А теперь  мы вспомним, что есть дети плохо слышащие, и они по мимике и по жестам понимают друг друга. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай животное»

- Мы станем в круг, а к нам будут приходить животные, и мы их будем узнавать, но ребёнок, изображающий животное, должен ни звука не произнести, только при помощи жестов, движений, мимики показывать.

Дети изображают медведя, лису, зайца, лошадь, дятла, лягушку…..

- Молодцы, поиграли, а нам пора отправляться дальше .

Дети летят на самолёте.

Ну вот мы и прилетели на последнюю станцию, а как называется она, вы сейчас сами мне скажете.

Дети садятся за столы. На доске висят картины с лицами людей, на лицах разные эмоции.

- Ребята, радость, грусть, обида- что это?

+ Это эмоции.

- Молодцы, вот Лунтик и привёз нас на последнюю станцию, которая называется                  « Эмоции». А какие вы ещё знаете эмоции?

Дети отвечают, рассматривая картинки с лицами людей.

-А теперь давайте покажем Лунтику, как мы умеем показывать радость, грусть, злость, удивление…

Дети изображают мимикой.

-Ребята, а вот каждое слово или предложение можно сказать с разными эмоциями. Давайте скажем  выражение- детский сад грустно, радостно, зло, удивлённо….

Дети говорят по очереди.

- Молодцы! А когда чего-то боишься, это какая эмоция?

+страх.

-Правильно. Ребята, а как вы думаете, на этой картине мальчик чего боится?

Беседа по картине.

- Ребята, бывает много страхов, кто-то боится темноты, кто-то высоты, кто-то…….Я вот, например, когда была маленькой, боялась дома одна оставаться и темноты боялась. А у вас есть страхи, вы боитесь чего-либо?

+ответы детей.

-А теперь давайте каждый из вас нарисует свой страх на листе бумаги.

Дети рисуют свои страхи, а потом рассказывают, что нарисовали.

-А теперь давайте порвём свои рисунки  со словами « Страх мне не нужен, его больше никогда не будет!»

Дети рвут рисунки и выкидывают в мусорное ведро.

-Молодцы, больше не будем ничего боятся, правда?

+да)

-ну что же, ребята, Лунтик говорит, что пора нам возвращаться в группу. В путь.

Опять летят на самолёте, едут на поезде под музыку.

-Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? Лунтик интересуется, что же вы узнали, запомнили из этой поездки????

+ответы детей

-Молодцы, ну что же Лунтик прощается с нами и отправляется к другим детям, учить их добру и вежливости, а вам оставляет на память вот эту книгу «Город добра», чтобы вы читали её, и всегда были добрыми, вежливыми, помогали друг другу. Что надо сказать Лунтику?

+спасибо и до свидания

Лунтик уходит.

Молодцы, ребята! Мы с вами столько всего сегодня сделали и немного устали, давайте отдохнём.

Дети ложатся на ковёр на спинки и под музыку «Пение птиц в лесу» отдыхают , расслабляются.(представьте , что вы лежите на лесной поляне на травке. Дует тёплый ветерок, на деревьях шелестят листочки, птички поют. Светит солнышко, греет вам ручки, ножки, щёчки, вы улыбаетесь. Травка щекочет вам пальчики рук…..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В стране доброты и вежливости»

Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...

Страна Доброты и Вежливости

Тема:  «Страна Доброты и Вежливости»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Виды детской деятельности: коммуникати...

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Путешествие в страну доброты и вежливости

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.Программные задачи:1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формироват...

"Путешествие в страну доброты и вежливости"

здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...

«Путешествие в Страну Доброты и вежливости»

Здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...

НОД "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Ребята  получили письмо от жителей страны Доброты и Вежливости с просьбой спасти их от Злой Волшебницы. Для этого они должны отправиться в волшебную страну и выполнить задания волшебницы....