Путешествие в страну доброты и вежливости
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шарипова Раиля Занфировна

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Программные задачи:

1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

2.Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро;  

3.Развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную работу, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

4.Закреплять умение развивать  самостоятельность в выборе цвета карандаша для рисования.

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, художественная.

Материал и оборудование: мультимедиа, карточки с картинками (добрые поступки и злые дела),  цветные карандаши, ватман, кисточки, клей, воздушные шарики-смайлики, разрезные картинки, мягкая игрушка – солнышко.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы, словарная работа, разучивание речевок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_dobroty_i_vezhlivosti.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Программные задачи:

1.Научить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

2.Совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро;  

3.Развивать конструктивные умения: учить создавать коллективную работу, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.

4.Закреплять умение развивать  самостоятельность в выборе цвета карандаша для рисования.

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, художественная.

Материал и оборудование: мультимедиа, карточки с картинками (добрые поступки и злые дела),  цветные карандаши, ватман, кисточки, клей, воздушные шарики-смайлики, разрезные картинки, мягкая игрушка – солнышко.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы на нравственные темы, словарная работа, разучивание речевок.

Ход занятия.

Воспитатель:  

"Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера"

Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Меня зовут Раиля Занфировна. Давайте с вами  познакомимся. (Дети по очереди называют свои имена).

Воспитатель: Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному - привет!

Воспитатель: Небу ясному - привет!

Дети: Привет!

Воспитатель: Дети у нас сегодня в группе гости. Давайте скажем всем гостям, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, вы очень вежливые дети. Давайте мы подарим друг другу хорошее настроение. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Вставайте в круг и повторяйте за мной:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай, раз и два,

С друзьями вместе ты шагай раз и два.

Но вот, и закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

(Дети держась за руки поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Вы молодцы. Каждый из нас получил лучик ласки и доброты. А теперь тихонечко садитесь на свои стульчики.

(Дети садятся на свои места).

Слайд 1  Добро

Воспитатель: Посмотрите ребята, на эту картину. Что вы там видите?

Дети: Солнце, радуга, цветы, рисунок очень яркий, от него идет тепло и свет.

Воспитатель: Можно ли назвать эту картину доброй?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что такое доброта?

Дети: Это когда делаешь хорошие поступки, помогаешь, слушаешься……..

Воспитатель: А вы, добрые ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы считаете себя добрыми?

Дети: Потому что у нас всегда хорошее настроение, мы не обижаем друзей, слушаемся маму с папой!

Воспитатель: Молодцы! Какие вы приветливые, радостные ребята. Вы любите своих друзей, родных, свой город, землю, страну, где вы живете?

Дети: Да.

Слайд 2  Земной шар

Воспитатель: В нашем Земном шаре много стран и континентов. Среди этих стран где-то далеко находится и «Страна Доброты». Хотите посетить эту страну?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы туда доберёмся?

Дети: На самолете, поезде, воздушном шаре и т.д.

Воспитатель: Нет ребята, в волшебную страну, можно добраться только на волшебном транспорте. И я предлагаю вам отправиться в «Страну Доброты» на волшебном облаке.

(Тканевое облачко)

Воспитатель: Я приглашаю вас занять свои места в волшебном облаке.

(Дети садятся на волшебное облачко, играет тихая музыка).

Слайд 3  Волшебное облако

Воспитатель: Рассаживаемся поудобнее на белое, пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек и закрываем глаза. Почувствуйте, как  ваши ноги удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Поднимите руки вверх и покачайте из стороны в сторону. (дети поднимают руки вверх и качают из стороны в сторону). Чувствуете, как ветер овевает ваши ладони? Теперь опустите руки и положите их на колени, расслабьтесь. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Подумайте о чем-нибудь приятном! Мы почти уже на месте. Тихонечко облачко спускается на землю, открываем глаза, потягиваем руки вверх и опускаем вниз и встаем.

Слайд 4 Страна доброты

Воспитатель: Добро пожаловать в «Страну Доброты». Садитесь на свои стульчики. Посмотрите на экран, ас встречает красивый цветок - Цветик-семицветик.

Слайд 5  Цветик – семицветик

Воспитатель: Почему он так называется, цветик-семицветик?

Дети: У него 7 лепестков.

Воспитатель: Правильно ребятки, у цветка- семицветика семь разноцветных лепестков, потому что он волшебный.

Слайд 6  Цветик - семицветик без лепестков.

Воспитатель: Ой. Что же случилось? Почему осыпались лепестки?

(На экране появляется середина цветка - семицветика с надписью.)

Воспитатель: читает послание «Зло заколдовало Страну доброты, и только вы сможете помощь. Если вы соберете цветик-семицветик, Страна Доброты расколдуется. Расколдовать можно, выполнив 7 заданий».

Воспитатель: Ребята поможем «Стране Доброты», расколдуем ее?

Дети: Да.

Слайд 7  Картинки со сказками.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот и первое задание, интересно. Что вы видите на экране?

Дети: Сказки.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие герои встречаются в сказках?

Дети: Колобок………….

Воспитатель: А какие они, злые или добрые?

Слайд 8 Картинки с добрыми и злыми героями.

Дети: Злые и добрые.

Воспитатель: Правильно дети в сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай сказку». Слушайте внимательно, и смотрите на экран, я дам вам подсказку в виде картинки.

1« Ждали  маму с  молоком,

А  пустили  волка  в  дом

Кем  же  были  эти

Маленькие  дети?                             (Семеро  козлят)

Слайд 9  сказка  Семеро козлят

2.  Покупала  самовар,

А  спасал  ее  комар.                         (Муха – Цокотуха)

Слайд 10 (Муха – Цокотуха)

3. В   гости  к  бабушке  пошла,

Пироги  ей  понесла.

Серый  волк  за  ней  следил,

Обманул  и  проглотил.                      (Красная    шапочка)

Слайд 11 (Красная шапочка)

4.  Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме « рыжей», вот так смех!                        («Колобок»)

Слайд 12 (Колобок)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Знаете много сказок.

Слайд 13 У цветика-семицветика появляется один лепесток.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилось, мы правильно выполнили первое задание, у цветка-семицветика появился первый лепесток. Значит мы, идем в правильном направлении.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующее задание.

Слайд 14 Отрывок из мультфильма Цветик-семицветик, где девочка отрывает 1 лепесток. 

Воспитатель: Вы узнали эту девочку? Как ее звали? Ее зовут Женя.

Воспитатель: Какое желание загадала девочка Женя, отрывая последний лепесток?

Дети: Чтобы мальчик выздоровел.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.

Слайд 15 Отрывок из мультфильма Цветик-семицветик где девочка отрывает последний лепесток.

Воспитатель: Как вы думаете, она добрая или злая девочка Женя?

Дети: Добрая, конечно добрая. Потому-что она умеет исправлять свои ошибки. Помогла больному мальчику встать на ноги.

Слайд 16  У цветика - семицветика появляется второй лепесток.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием мы хорошо справились.  У цветика-семицветика появился второй лепесток. Мы с вами немного переутомились, давайте вместе потанцуем. Выходите ко мне.

Слайд  Физ. минутка. 17-23

Воспитатель: Следующее задание. Я приглашаю вас к столу. Прежде чем приступим к заданию послушайте меня внимательно. Посмотрите на доску. Здесь две картинки: добрый поступок и злой поступок. В каждой картинке наверху нарисована лампа. Она зажигается только для добрых поступков. Вам нужно рассмотреть и подумать, где можно "зажечь лампочку". Для этого у вас на столах имеются два карандаша: желтого и черного цвета. Если поступок добрый закрашиваем лампочку желтым карандашом, ну а если поступок злой, то закрашиваем черным карандашом. (показывает на доске образец) Вы меня поняли? А теперь переверните ваши картинки и внимательно рассмотрите и приступайте к работе. Если кто-то затрудняется, спросите меня, и я вам с удовольствием помогу.

Воспитатель: Закончили. Поднимите картинки те ребята, которые зажгли лампочку для добрых поступков. Молодцы справились с заданием. А теперь поднимите те ребята, которые узнали злые поступки и потушили лампочку. Молодцы и вы правильно решили задание. Вы большие умницы. Я горжусь вами. А теперь встали со стульчиков и подходите ко мне. Но проверьте все ли карандаши в своих домиках-стаканчиках, а то они могут закатиться под стол.

Слайд 24  Посмотрите, у нашего цветка  появился третий лепесток.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим следующее задание.

Слайд 25 Солнышко

Воспитатель: Я вам принесла очень красивое солнышко. Хотите поиграть с ней?

Дети: Да.

Воспитатель: Это солнышко любит волшебные и добрые слова. Встаньте в круг, и по кругу будем передавать друг другу это солнышко, называя одно волшебное слово. 

(Дети под музыку играют с солнышком).

Дети: предполагаемые ответы детей (Спасибо, большое спасибо, спасибо вам, благодарю, благодарю вас, привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер,  извините, простите, прошу прощения, прошу вас, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста,  пока, до встречи, всего доброго, до свидания, прощайте, спокойной ночи, удачного дня.)     

Слайд 26  У  цветика-семицветика появляется четвертый лепесток.

Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете волшебных слов. И у нашего цветка появился четвертый лепесток.

Воспитатель: Ребята, вы любите  отгадывать веселые загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте следующее задание внимательно. Загадки необычные, со смыслом. Если текст учит вежливости и доброте, то вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». Если загадка про плохой поступок, то промолчите.

      Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

Слайд 27

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Слайд 28

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки? 

Слайд 29

Кто из вас в трамвае тесном не уступает старшим место? 

Слайд 30

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Слайд 31

Слайд 32 У цветика - семицветика появляется пятый лепесток.

Воспитатель: Молодцы. И у нашего цветка, появился пятый лепесток. Мы справились.

Воспитатель: Следующее задание, я предлагаю вам создать картину? Давайте мы с вами создадим свою картину Доброты.  Подойдите все ко мне. Я раздам вам картинки, а вы будете наклеивать картинки на общий фоновый макет картины.  Берем рисунки и начинаем клеить облака, солнце, радугу, фигурки птиц, траву, дерево. А я вам помогу (На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация «Страна Доброты»

(Коллективная работа)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Получилась очень красивая картина. Как мы назовём нашу картину?

Дети: ответы детей……

Воспитатель: Давайте назовем его «Страна Доброты».

Слайд 33  Цветик-семицветик с 6 лепестками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас получилось, мы с вами почти собрали наш цветик-семицветик. У нас появился шестой лепесток. Надо еще чуть-чуть постараться. И последнее задание. Кто больше назовет добрых поступков и добрых слов, чтобы у нашего цветка появился седьмой лепесток.

Дети:  ответы детей…….

Слайд 34 Цветик-семицветик с 7 лепестками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего цветка появился 7-й лепесток. Цветик-семицветик улыбается нам всеми семью лепестками. Это значит, мы расколдовали «Страну Доброты», мы с вами сделали доброе дело!  Какое чувство вы испытываете? Вы рады, вы счастливы?

Дети: Мы рады, мы довольны, мы счастливы……….

Воспитатель: Я тоже очень рада, что мы с вами сегодня много доброго и хорошего сделали! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Ну вот, пришло и время прощаться. Я прошу вас занять места в волшебном облаке и отправиться в детский сад.

Слайд 35 Волшебное облако

(Дети садятся на волшебное облачко, играет тихая музыка).

Воспитатель: Садитесь парами, спиной друг другу и прижмитесь, как будто вы облокотились на воздушную, пушистую, мягкую подушку. Закройте глаза и думайте о прекрасном, о лете, о солнце, о пении птиц и журчании ручья. Вам хорошо, тепло и уютно. Вот мы приземляемся в детский сад. Открывайте глаза, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки и кружитесь. Молодцы. Вы настоящие путешественники.

Воспитатель: Мы сегодня узнали с вами очень много добрых слов, научились многим добрым поступкам. Отличать добро от зла. Решили много разных задач на смекалку, отгадывали загадки, самостоятельно зажигали лампочки в картинках с добрыми поступками. Создали свою коллективную картину, и самое главное мы расколдовали «Страну Доброты», которая живет и процветает в наших сердцах. И в этом нам помогал Цветик-самоцветик.

Спасибо вам ребята, вы мне очень понравились. И на прощанье за ваше доброе сердце, за добрые слова, поступки я хочу вам подарить частичку своей доброты и лучик солнца. Это воздушные шарики с добрыми смайликами.

Ребята, никогда не забывайте добрые и вежливые слова. Чаще говорите их друг другу. Улыбайтесь, потому что от улыбки хмурый день светлей.

А теперь попрощайтесь с гостями. До свидания.

Дети: До свидания.

Слайд 36 (Раздача воздушных шариков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Итоговое мероприятие "Путешествие в страну Доброты и Вежливости".

Способствовать  нравственному развитию личности детей....

"Путешествие в страну доброты и вежливости"

здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...

«Путешествие в Страну Доброты и вежливости»

Здесь я решила показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совер...

НОД "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Ребята  получили письмо от жителей страны Доброты и Вежливости с просьбой спасти их от Злой Волшебницы. Для этого они должны отправиться в волшебную страну и выполнить задания волшебницы....

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

"Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

quot;Путешествие в страну Доброты и Вежливости"...