Страна Доброты и Вежливости
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тарасова Светлана Станиславовна

Тема:  «Страна Доброты и Вежливости»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цели: способствовать нравственному развитию личности ребёнка; показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к людям; развивать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04._strana_dobroty_i_vezhlivosti.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад № 33»

города Славгорода Алтайского края

Конспект

 организованной образовательной деятельности

 с детьми старшей группы детского сада

                 «Страна Доброты и вежливости»

Воспитатель

 старшей группы

Тарасова Светлана

                                                            Станиславовна

2014 год

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада

Тема:  «Страна Доброты и вежливости»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цели: способствовать нравственному развитию личности ребёнка; показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; формировать у детей представление о доброте как о важном человеческом качестве; поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к людям; развивать познавательный интерес.

Материалы и оборудование: книги, требующие ремонта; комнатные цветы, лейка, пульверизатор, тряпочка, ёмкость для мусора,  ножницы, клей, белая бумага, скотч, карандаши, точилки;  полянка с цветами, тучка, карточки для игры «Хорошие – плохие поступки»,

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:  Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии. А посетим мы с вами чудесную страну. В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, заботятся друг о друге. И называется она «Страна Доброты и Вежливости».  Давайте присядем на наш ковёр, который превращается в Ковёр-самолёт. И полетели! (звучит музыка)

- Вот мы и прилетели в волшебную страну. Напомните, с каких слов я начала наше путешествие? (Доброе Утро!) Приятно вам было услышать их? Почему? (Ответы детей) Произнося эти слова, мы желаем людям приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

     Придумано кем-то просто и мудро

     При встрече здороваться:

     - Доброе утро.

     - Доброе утро! Солнцу и птицам.

     - Доброе утро! Улыбчивым лицам.

     И каждый становится добрым, доверчивым…

     Пусть доброе утро длится до вечера.

- Хорошее стихотворение написал Николай Красильников.

- Как ещё можно поздороваться? (Здравствуйте, добрый день, добрый вечер, приветствую вас, доброго здоровья, мир вашему дому, я рад вас видеть.)

- А какие ещё слова вам приятно слышать от других людей? (До свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, спасибо, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, всего хорошего, спокойной ночи и т.д.) Слова эти не только приятно слышать, но и приятно произносить. Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов? Кого можно назвать вежливым человеком? (Вежливый человек тот, который говорит вежливые слова, совершает хорошие поступки, вежливо обращается, умеет благодарить, помогает во всём)

Первая остановка «Вежливые слова»

1. Игра- разминка «Потерялось словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … («Спасибо»)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … («Добрый день!»)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … («Спасибо»)

Нечаянно толкнули Витю и все сказали …(«Извините»)

Когда нас бранят за шалости, говорим … («Простите, пожалуйста!»)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь …(«Здравствуйте!»)

Во всех странах на прощанье говорят всем …(«До свидания!»)

2. Игра «Хлопаем – топаем»

- Я буду произносить слова, если это волшебные слова, то вы должны хлопать в ладоши, а на остальные слова – топать. ( Пожалуйста, стул, кошка, до встречи, будь здоров, слон, холодильник, спасибо, карандаш, добрый вечер.)

Вторая остановка «Хорошие – плохие поступки»

- Перед нами две полянки: одна – с цветочками, другая с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите, и подумайте, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки вы помещаете на полянку с цветочками, а плохие – на тучку. (Мальчик дразнит девочку. Мальчик уступает место дедушке в автобусе. и др.)

- Я думаю, что мы с вами будем делать хорошо и не будем плохо. Полетели дальше!

Третья остановка «Танцевальная»

Физкультминутка «Добрый день!»

- Ребята, вам нравится в этой замечательной стране? Полетели дальше.

Четвёртая остановка «Полянка добрых дел»

- Жители этой страны просят вас о помощи. Надо разделиться на три группы и помочь.

Задание для первой группы – заточка карандашей.

Задание для второй группы – уход за комнатными цветами.

Задание для третьей группы – ремонт книг.

(Дети работают, а воспитатель подходит к каждой группе и беседует с детьми)

- Для чего нужно точить карандаши?

- Для чего нужно вытирать пыль с листьев растений?

- Какое добро делают для нас цветы?

- Чем лучше отремонтировать книгу?

- Для чего нам нужны книги?

- Вот мы и помогли жителям этой волшебной страны. Отправляемся дальше.

Пятая остановка «Пирамида добра»

- Как вы думаете, какому человеку легче жить на свете – доброму или злому?

Ребёнок:   Быть легче добрым или злым?

                  Наверно легче злым.

                  Быть добрым, значит

                  Отдавать тепло своё другим.

                  Быть добрым, значит

                  Понимать и близких и чужих,

                 И радости порой не знать, заботясь о других.

                 Конечно, доброму трудней,

                 И всё же, погляди:

                 Как много у него друзей!

                 А злой всегда один!

- Вот именно, у доброго человека всегда очень много друзей. А мы свами добрые люди? Давайте построим «Пирамиду добра» (Дети становятся в круг, воспитатель протягивает правую руку ладонью вверх и говорит такие слова:

«- Я желаю вам быть добрыми!»  Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь воспитателя, произнося те же слова, добавляя слово-характеристику: самостоятельными, усидчивыми, жизнерадостными, доброжелательными, воспитанными, усидчивыми, трудолюбивыми, умными, послушными и т.д. Когда все дети протянут свои руки и скажут свои пожелания, воспитатель раскачивает полученную «пирамиду», и все проговаривают волшебные слова: «Раз, два, три – добро твори!») 

- Вот, ребята, мы и закончили наше путешествие. Садитесь на наш ковёр-самолёт, возвращаемся обратно в наш сад. Скажите, где мы были, о чём говорили, что нового узнали? Не забывайте «Страну доброты и вежливости»

- И закончить наше путешествие мне хотелось бы такими строками:

     Как много на свете полезных,

     Красивых и ласковых слов.

     Пожалуйста, только будь вежлив.

     Ведь это основа – основ.

     А вежливым быть очень просто:

     Будь добрым – обычный совет,

     Не важно, какого ты роста

     И сколько тебе уже лет.