Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия: "Путешествие в страну игрушек".
Программное содержание:
Цели и задачи:
-Развивать речевую активность;
-Упражнять в умении соотносить действия со словами;
-Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;
-Тренировать внимание, мышление;
-Звуковая культура речи (звуки У, Ч, Ш);
-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", "конструктор", "посуда", "транспорт";
-Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-Закреплять знания об этикете;
-Тренировать навыки рисования и конструирования;
-Закрепление понятий "один-много", счета до 3, знания основных цветов, умения сравнивать предметы по величине.
Предварительная работа:
-Чтение, заучивание стихотворений из цикла А.Барто "Игрушки";
-Ознакомление с явлениями окружающей действительности: "Кукла Катя идет в гости", "Уроки этикета";
-Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки;
-Рассказ о любимой игрушке;
-Ознакомительная экскурсия по группе: типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение;
-Экспериментальная конструктивная деятельность: "Построим домик для кукол", «Домик с воротами», «Гараж для машинок».
Материалы:
Мягкие игрушки, резиновые игрушки, таз с водой, куклы, игрушечная посуда, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, пластмассовый конструктор, народная игрушка (дымковская, богородская ,тряпичная кукла), листы с неоконченными рисунками, карандаши, запись песни "паровоз - букашка" на диске, костюм зайца, игрушки из "Киндер - сюрпризов".
Ход занятия:
Воспитатель Татьяна Борисовна входит вместе с детьми в зал, собирает их вокруг себя.
Т.Б.: Дети, вы знаете, должна прийти Ольга Сергеевна, но что-то ее нет. Давайте ее подождем. Мне кажется, с ней что-то случилось.
Воспитатель Ольга Сергеевна в костюме зайчика выходит к детям.
Т.Б.: Ой, Ольга Сергеевна, что это с вами?
О.С.(В.): Здравствуйте, Татьяна Борисовна, здравствуйте, дети! А я вам расскажу, что со мной случилось. Знаете ли вы, что на свете существуют настоящие волшебники?
Дети: Да!
В.: Вы знаете, ко мне сегодня пришел волшебник и превратил меня...как вы думаете, в кого?
Д.: В зайчика!
В.: Да, правильно, молодцы. Но не в простого зайчика, а в игрушечного. Вы любите играть в игрушки?
Д.: Да!
В.: А какие игрушки вы знаете?
Ответы детей.
В.: А я вот знаю мальчика Антошку, у него много - много игрушек. Давайте посчитаем..(пальчиковая игра):
У Антошки есть игрушки.
Из пластмассы вот лягушка,
Вот железная машина,
Это мяч, он из резины,
Тут и плюшевая кошка
И деревянная матрешка.
(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).
В.: Молодцы, ребята! А хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек?
Д.: Хотим!
В.: Тогда поехали! А поедем мы на веселом паровозике!
Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.
В.: До свидания, Татьяна Борисовна!
Дети машут рукой Татьяне Борисовне, она уходит.
В.: Паровозик дает сигнал. Как, ребята?
Д.: У-у-у
В.: Поехали!
Д.: Чух-чух
Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу и поют песенку "Паровоз - букашка":
В.: А вот и первая остановка.
Дети имитируют остановку паровоза (ш-ш-ш).
Останавливаются у первой ширмы, за которой стоит стол, на котором вокруг игрушечного столика сидят куклы и стоит игрушечный чайный сервиз, а также другая посуда: кастрюльки, сковородки, вилки.
В.: Дети, к кому мы приехали?
Д.: К куклам!
В.: Правильно, к куклам! И, похоже, куклы собрались пить чай. Поможем им накрыть на стол?
Д.: Поможем!
В.: Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько чашек мы поставим?
Д.: Три!
В.: Значит чашек и кукол у нас...
Д.: Поровну!
В.: Правильно, поровну. А что еще нам понадобится для чаепития?
Дети выбирают и называют посуду (блюдца, чайные ложки, чайник).
В.: Молодцы, ребята, помогли куклам! А наш паровозик отправляется дальше.
Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у), "едут" и поют песенку:
Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле второй ширмы, за ней стол, на котором расположены мягкие игрушки (медвежонок, зайчик, бычок, слон), рядом со столом разложены листы бумаги, на которых нарисованы мишки без одной лапы.
В.: Ребята, к каким же игрушкам мы приехали?
Д.: К мягким (плюшевым) игрушкам.
В.: Правильно. А кто же живет в городе плюшевых игрушек?
Дети перечисляют игрушки.
В.: А вы знаете про них стихотворения?
Д.: Знаем!
В.: Давайте почитаем игрушкам стихи?
Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки" А.Барто (про бычка, слона).
В.: Ой, смотрите, здесь мой братец - зайчик, а про нас вы знаете стишок?
Дети читают стих про зайку.
В.: Ребята, а про мишку помните стишок?
Дети читают стих про мишку.
В.: Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками?
Д.: Нельзя, игрушки нужно беречь, играть аккуратно.
В.: А давайте с помощью волшебных карандашей пришьем мишкам лапки?
Дети берут карандаши и дорисовывают недостающие лапы на рисунках.
В.: Спасибо, ребята, молодцы. Нам пора ехать дальше.
Дети строятся в "паровозик" и, напевая песенку, двигаются дальше:
Останавливаются возле ширмы, за которой стоит таз с водой, в воде плавают резиновые игрушки (лягушка и три уточки).
В.: Дети, а это что же за игрушки такие?
Ответы детей (резиновые игрушки, лягушка, уточки).
В.: А почему же они плавают?
Д.: Потому что они резиновые, ими можно играть в воде, они не тонут и не промокают.
В.: Здорово! А скажите, пожалуйста, сколько здесь лягушек и уточек?
Д.: Лягушка одна, уточек много (три).
В.: А кого больше, лягушек или уточек?
Д.: Уточек.
В.: Правильно, ребята. А у вас дома есть резиновые игрушки? Какие?
Ответы детей.
В.: Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?
Д.: У плюшевых, резиновых, у кукол..
В.: А знаете ли вы, что такое заводные игрушки?
Ответы детей.
В.: Правильно, их нужно заводить и они могут двигаться. Давайте превратимся ненадолго в заводных игрушек?
Игровое упражнение "Заводные игрушки":
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине
(широко развести руки в стороны),
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками),
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят
(присесть),
С нами поиграть хотят.
(прыжки).
В.: Ребята, паровозику пора двигаться дальше.
Дети становятся за воспитателем в "паровозик" и едут, напевая песенку.
Останавливаются со звуком «ш-ш-ш» у следующей ширмы, за которой стоят машинки - легковые и грузовые, а также автобус, такси, машины специального назначения.
В.: Ребята, посмотрите, что мы здесь видим?
Дети перечисляют все, что видят.
В.: А как все это можно назвать одним словом?
Д.: Транспорт!
В.: Молодцы, ребята. А давайте построим для машинок домик. Как он называется?
Д.: Гараж!
В.: Правильно! А из чего мы построим гараж?
Д.: Из конструктора.
Воспитатель делит детей на две группы и ставит перед детьми ящик с пластмассовым конструктором.
Дети строят гаражи.
В.: Какие замечательные гаражи у нас получились! А какого они цвета? Какого размера?
Ответы детей.
В.: Молодцы, ребята. Однако нам пора ехать дальше.
"Паровозик" движется к последней ширме, за ней расположен стол, на котором стоят народные игрушки (дымковская, богородская, тряпичная кукла).
В.: Ой, ребята, а это что же за игрушки такие интересные, вы такие знаете?
Ответы детей.
В.: А хотите я вам про них немного расскажу? Дело в том, что у наших бабушек и дедушек, которые жили много лет назад, не было таких игрушек, какими играем мы, а они тоже очень любили играть. Поэтому они делали игрушки своими руками из разных материалов. Вот, например, дымковская игрушка сделана из глины, богородская – из дерева. А вот эта кукла из чего, как вы думаете?
Д.: Из тряпочек, платочков.
В.: Правильно, эта кукла – тряпичная, сделана из тряпочек. Вот такие удивительные игрушки делали наши предки своими руками, да и сейчас много деревень и сел, где народные умельцы создают игрушки своими руками по давним традициям.
Что ж, ребята ,вот какое интересное путешествие у нас получилось. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
В.: А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь, они наши лучшие друзья. И, кстати, они вам приготовили маленькие подарки.
Воспитатель достает мешочек с игрушками от «Киндер – сюрпризов» и раздает их детям.
Затем дети становятся в паровозик за воспитателем и, напевая песенку, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"
Конспект разработан и оформлен по требованиям ФГОС....
Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек"
В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотворного мира....
Конспект ООД Путешествие в страну игрушек
Конспект раскрывает характер взаимодействия с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию....
Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по формированию речевой грамотности....
Конспект НОД по математике " Страна игрушек"
Формировать умения различать понятия "много", "один". Продолжать знакомить геометрическими фигурами, развивать навыки игровой деятельности....
Конспект НООД "Путешествие в страну игрушек" (2 младшая группа)
Цель: создание условий для продолжения знакомства детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Задачи: Образовательные:1. Формировать умение детей различать транспортные средства: грузово...
Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 4» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТР...