Главные вкладки

    Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Фазылова Ольга Сергеевна

    Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового мероприятия: "Путешествие в страну игрушек".

    Программное содержание:

    Цели и задачи:

    -Развивать речевую активность;

    -Упражнять в умении соотносить действия со словами;

    -Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;

    -Тренировать внимание, мышление;

    -Звуковая культура речи (звуки У, Ч, Ш);

    -Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", "конструктор", "посуда", "транспорт";

    -Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);

    -Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

    -Закреплять знания об этикете;

    -Тренировать навыки рисования и конструирования;

    -Закрепление понятий "один-много", счета до 3, знания основных цветов, умения сравнивать предметы по величине.

    Предварительная работа:

    -Чтение, заучивание стихотворений из цикла А.Барто "Игрушки";

    -Ознакомление с явлениями окружающей действительности: "Кукла Катя идет в гости", "Уроки этикета";

    -Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки;

    -Рассказ о любимой игрушке;

    -Ознакомительная экскурсия по группе: типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение;

    -Экспериментальная конструктивная деятельность: "Построим домик для кукол", «Домик с воротами», «Гараж для машинок».

    Материалы:

    Мягкие игрушки, резиновые игрушки, таз с водой, куклы, игрушечная посуда, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, "скорая помощь", полицейская, пластмассовый конструктор, народная игрушка (дымковская, богородская ,тряпичная кукла), листы с неоконченными рисунками, карандаши, запись песни "паровоз - букашка" на диске, костюм зайца, игрушки из "Киндер - сюрпризов".

    Ход занятия:

    Воспитатель Татьяна Борисовна входит вместе с детьми в зал, собирает их вокруг себя.

    Т.Б.: Дети, вы знаете, должна прийти Ольга Сергеевна, но что-то ее нет. Давайте ее подождем. Мне кажется, с ней что-то случилось.

    Воспитатель Ольга Сергеевна в костюме зайчика выходит к детям.

    Т.Б.: Ой, Ольга Сергеевна, что это с вами?

    О.С.(В.): Здравствуйте, Татьяна Борисовна, здравствуйте, дети! А я вам расскажу, что со мной случилось. Знаете ли вы, что на свете существуют настоящие волшебники?

    Дети: Да!

    В.: Вы знаете, ко мне сегодня пришел волшебник и превратил меня...как вы думаете, в кого?

    Д.: В зайчика!

    В.: Да, правильно, молодцы. Но не в простого зайчика, а в игрушечного. Вы любите играть в игрушки?

    Д.: Да!

    В.: А какие игрушки вы знаете?

    Ответы детей.

    В.: А я вот знаю мальчика Антошку, у него много - много игрушек. Давайте посчитаем..(пальчиковая игра):

    У Антошки есть игрушки.

    Из пластмассы вот лягушка,

    Вот железная машина,

    Это мяч, он из резины,

    Тут и плюшевая кошка

    И деревянная матрешка.

    (дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).

    В.: Молодцы, ребята! А хотите отправиться в настоящее путешествие в страну игрушек?

    Д.: Хотим!

    В.: Тогда поехали! А поедем мы на веселом паровозике!

    Дети становятся "паровозиком" за воспитателем.

    В.: До свидания, Татьяна Борисовна!

    Дети машут рукой Татьяне Борисовне, она уходит.

    В.: Паровозик дает сигнал. Как, ребята?

    Д.: У-у-у

    В.: Поехали!

    Д.: Чух-чух

    Дети вместе с воспитателем передвигаются "паровозиком" по кругу и поют песенку "Паровоз - букашка":

    В.: А вот и первая остановка.

    Дети имитируют остановку паровоза (ш-ш-ш).

    Останавливаются у первой ширмы, за которой стоит стол, на котором вокруг игрушечного столика сидят куклы и стоит игрушечный чайный сервиз, а также другая посуда: кастрюльки, сковородки, вилки.

    В.: Дети, к кому мы приехали?

    Д.: К куклам!

    В.: Правильно, к куклам! И, похоже, куклы собрались пить чай. Поможем им накрыть на стол?

    Д.: Поможем!

    В.: Нам нужно поставить столько чашек, сколько кукол сидит за столом. Сколько чашек мы поставим?

    Д.: Три!

    В.: Значит чашек и кукол у нас...

    Д.: Поровну!

    В.: Правильно, поровну. А что еще нам понадобится для чаепития?

    Дети выбирают и называют посуду (блюдца, чайные ложки, чайник).

    В.: Молодцы, ребята, помогли куклам! А наш паровозик отправляется дальше.

    Дети встают в "паровозик", дают гудок (у-у-у), "едут" и поют песенку:

    Останавливаются со звуком "ш-ш-ш" возле второй ширмы, за ней стол, на котором расположены мягкие игрушки (медвежонок, зайчик, бычок, слон), рядом со столом разложены  листы бумаги, на которых нарисованы мишки без одной лапы.

    В.: Ребята, к каким же игрушкам мы приехали?

    Д.: К мягким (плюшевым) игрушкам.

    В.: Правильно. А кто же живет в городе плюшевых игрушек?

    Дети перечисляют игрушки.

    В.: А вы знаете про них стихотворения?

    Д.: Знаем!

    В.: Давайте почитаем игрушкам стихи?

    Дети читают стихотворения из цикла "Игрушки" А.Барто (про бычка, слона).

    В.: Ой, смотрите, здесь мой братец - зайчик, а про нас вы знаете стишок?

    Дети читают стих про зайку.

    В.: Ребята, а про мишку помните стишок?

    Дети читают стих про мишку.

    В.: Ай-ай-ай, мишке лапку оторвали. Можно так делать? Как нужно играть с игрушками?

    Д.: Нельзя, игрушки нужно беречь, играть аккуратно.

    В.: А давайте с помощью волшебных карандашей пришьем мишкам лапки?

    Дети берут карандаши и дорисовывают недостающие лапы на рисунках.

    В.: Спасибо, ребята, молодцы. Нам пора ехать дальше.

    Дети строятся в "паровозик" и, напевая песенку, двигаются дальше:

    Останавливаются возле ширмы, за которой стоит таз с водой, в воде плавают резиновые игрушки (лягушка и три уточки).

    В.: Дети, а это что же за игрушки такие?

    Ответы детей (резиновые игрушки, лягушка,  уточки).

    В.: А почему же они плавают?

    Д.: Потому что они резиновые, ими можно играть в воде, они не тонут и не промокают.

    В.: Здорово! А скажите, пожалуйста, сколько здесь лягушек и уточек?

    Д.: Лягушка одна, уточек много (три).

    В.: А кого больше, лягушек или уточек?

    Д.: Уточек.

    В.: Правильно, ребята. А у вас дома есть резиновые игрушки? Какие?

    Ответы детей.

    В.: Ну что ж, ребята, у каких игрушек мы с вами уже побывали сегодня?

    Д.: У плюшевых, резиновых, у кукол..

    В.: А знаете ли вы, что такое заводные игрушки?

    Ответы детей.

    В.: Правильно, их нужно заводить и они могут двигаться. Давайте превратимся ненадолго в заводных игрушек?

    Игровое упражнение "Заводные игрушки":

    Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине

    (широко развести руки в стороны),

    Заводные зайчики,

    Куколки и мячики,

    Пушистые котята

    (повороты вправо-влево с вытянутыми руками),

    Матрешки, медвежата.

    Все на полочках сидят

    (присесть),

    С нами поиграть хотят.

    (прыжки).

    В.: Ребята, паровозику пора двигаться дальше.

    Дети становятся за воспитателем в "паровозик" и едут, напевая песенку.

    Останавливаются со звуком «ш-ш-ш»  у следующей ширмы, за которой стоят машинки - легковые и грузовые, а также автобус, такси, машины специального назначения.

    В.: Ребята, посмотрите, что мы здесь видим?

    Дети перечисляют все, что видят.

    В.: А как все это можно назвать одним словом?

    Д.: Транспорт!

    В.: Молодцы, ребята. А давайте построим для машинок домик. Как он называется?

    Д.: Гараж!

    В.: Правильно! А из чего мы построим гараж?

    Д.: Из конструктора.

    Воспитатель делит детей на две группы и ставит перед детьми ящик с пластмассовым конструктором.

    Дети строят гаражи.

    В.: Какие замечательные гаражи у нас получились! А какого они цвета? Какого размера?

    Ответы детей.

     В.: Молодцы, ребята. Однако нам пора ехать дальше.

    "Паровозик" движется к последней ширме, за ней расположен стол, на котором стоят народные игрушки (дымковская, богородская, тряпичная кукла).

    В.: Ой, ребята, а это что же за игрушки такие интересные, вы такие знаете?

    Ответы детей.

    В.: А хотите я вам про них немного расскажу? Дело в том, что у наших бабушек и дедушек, которые жили много лет назад, не было таких игрушек, какими играем мы, а они тоже очень любили играть. Поэтому они делали игрушки своими руками из разных материалов. Вот, например, дымковская игрушка сделана из глины, богородская – из дерева. А вот эта кукла из чего, как вы думаете?

    Д.: Из тряпочек, платочков.

    В.: Правильно, эта кукла – тряпичная, сделана из тряпочек. Вот такие удивительные игрушки делали наши предки своими руками, да и сейчас много деревень и сел, где народные умельцы создают игрушки своими руками по давним традициям.

    Что ж, ребята ,вот какое интересное путешествие у нас получилось. Что вам больше всего понравилось?

    Ответы детей.

    В.: А теперь нам пора возвращаться. Но игрушки с вами не прощаются, они всегда рады играть с вами, только важно помнить, что игрушки нужно беречь, они наши лучшие друзья. И, кстати, они вам приготовили маленькие подарки.

    Воспитатель достает мешочек с игрушками от «Киндер – сюрпризов» и раздает их детям.

    Затем дети становятся в паровозик за воспитателем и, напевая песенку, уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"

    Конспект разработан и оформлен по требованиям ФГОС....

    Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...

    Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек"

    В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотворного мира....

    Конспект ООД Путешествие в страну игрушек

    Конспект раскрывает характер взаимодействия с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию....

    Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"

    Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по формированию речевой грамотности....

    Конспект НОД по математике " Страна игрушек"

    Формировать умения различать понятия "много", "один". Продолжать знакомить геометрическими фигурами, развивать навыки игровой деятельности....