Конспект занятия «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Лопухина Ольга Лопухина

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ

В   СТРАНУ   ИГРУШЕК»

 

 

 

 

                                                       Подготовила: воспитатель

                                                       I квалификационной категории

                                                               Лопухина О.А.

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. ОРЕНБУРГ -  2023 г.

 

 

 

 

 

«Путешествие в страну игрушек»

Спортивный праздник

 

«Построение в одну шеренгу»

 

    Создание игровой мотивации: воспитатель говорит детям, что они приглашаются в путешествие в волшебную Страну игрушек. Одно из условий путешествия – отгадывание загадок (перед выполнением упражнений воспитатель загадывает детям загадки).

 

«Поезд»

    Воспитатель.

 

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

  

    И.п. – построение в колонну по одному, левая рука лежит на плече впереди стоящего (вариант – обхватить его за пояс).

    Направляющий (ребенок) – «паровозик», остальные «вагончики».

    Направляющий говорит: «Пуф-паф» - «поезд трогается» (дети продвигаются вперед, правой рукой описывая круги; воспитатель читает стихотворение «Поезд»).

 

Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Ко-ле-са-ми сту-чу, сту-чу,

Ко-ле-са-ми вер-чу, вер-чу,

Са-дись скорее, про-ка-чу!

Чу! Чу! Чу!

 

«Ходьба с препятствиями»

 

    При прохождении препятствий дети сохраняют контакт друг с другом – «сцепление вагонов».

    «Поезд едет через мост - продвигаются по гимнастической скамейке.

    «Поезд едет через туннель» - пролезают под высокими дугами.

    «Поезд едет по горной дороге» - продвигаются «змейкой» между горами».

    «Поезд разгоняется, затем замедляет ход» - ускоренная ходьба с переходом на бег, затем на шаг.

    «Светофор» - ускоренная ходьба в сочетании с бегом и остановками по зрительному ориентиру (воспитатель показывает флажок красного цвета – остановка, желтого – ходьба, зеленого – бег).

    Направляющий говорит: «Ту-ту» - «поезд» останавливается».

 

«Лошадка»

    Воспитатель.

 

Как стройна и как красива,

У нее густая грива.

Жаль, нельзя на ней промчаться,

Можно только покачаться.

 

    И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – подняться на носки; 2 – опуститься на всю стопу левой ноги, согнуть правую (носок вперед); 3 – 4 – то же с другой ноги.

    Выполняя произносить «цок-цок».

    И.п. – то  же.

    1 – согнуть ногу, затем разогнуть и ударить стопой об пол («лошадка бьет копытцем»); 2 – то же дугой ногой; 3 – наклонить голову вперед («лошадка здоровается»); 4 – поднять голову.

    И.п. – то же.

    Ходьба «острым» шагом. 1 – шаг левой ногой вперед с носка; 2 – правую полусогнутую ногу вперед, коснуться носком пола возле носка левой; 3 – 4 – то же с правой ноги.

    В момент сгибания одной ноги другая остается прямой; в подъеме согнутая нога максимально вытянута; плечи опущены, углы лопаток прижаты к спине; голова приподнята; руки внизу, кисти согнуты; характер движения  отрывистый, четкий; продвижение вперед небольшое.

    И.п. – стоя на носках, руки на поясе.

    Бег, высоко поднимая колени.

    Поднимать согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить переднюю часть стопы на пол мягким, эластичным, но энергичным движением;  шаг короткий, с незначительным продвижением вперед; туловище выпрямлено; голова приподнята; руки на поясе.

 

«Плюшевые медвежата»

 

    Воспитатель.

 

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меда зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

 

    Ходьба «по-медвежьи» (косолапя, руки вниз), произнося «р-р».

    Сохраняя правильную осанку; голову поднять.

 

 

«Заводной утенок»

 

    Воспитатель.

 

Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки.

Ходить вразвалочку,

Спотыкалочку.

 

    И.п. – присед на носках, руки на коленях. Ходьба в приседе, произнося «кря-кря».

    Спина прямая; голова приподнята; постепенно увеличивать время передвижения или длину дистанции.

    Перестроение в круг (расстояние – вытянутые руки).

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

«Воздушный шарик»

 

    Воспитатель.

 

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел – я побежал.

 

1 – руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»); 2 – 4 – вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки («надуваем шарик»); 5 – руки вперед, ладонями вверх («шарик на ладони»); 6 – взмах руками вверх («подбросили шарик»); 7 – 8 – руки дугами через стороны вниз («шарик улетел»).

 

«Юла»

 

    Воспитатель.

 

Быстро-быстро завожусь,

Но не еду, а кружусь.

 

    И.п. – ноги вместе, руки в стороны. 1 – 4 – поворот переступа-нием вправо в быстром темпе; 4 – 8 – и.п., сохранять равновесие; 9 – 16 – то же в другую сторону.

    Варианты. То же со звуком «ж» на выдохе; то же, стоя на носках; то же, стоя на одной ноге, другая согнута.

 

 

 

«Погремушки»

 

    Воспитатель.

 

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки называют …

(погремушки).

 

    И.п. – ноги врозь, руки вниз. 1 – 2 – два хлопка прямыми руками впереди; 3 – полуприсесть, хлопок ладонями по коленям; 4 – и.п.

 

«Самолетик»

 

    Воспитатель.

 

Что за птица?

Песен не поет,

Гнездо не вьет,

Людей и груз везет.

 

    И.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1 – 2 – наклон вправо; 3 – 4 – то же влево.

 

 

 

«Вертолетик»

 

    Воспитатель.

 

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

 

    И.п. – ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны. 1 – поворот влево, коснуться правой рукой носка левой ноги; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

 

«Вращаем обруч»

 

    Воспитатель.

 

Разноцветные колечки

Кружатся, вращаются,

Когда с ними мы играем.

Как их называем?

 

    И.п. -  ноги врозь, руки в стороны. 1 – 4 – вращение тазом вправо; 4 – 8 – то же влево.

    То же, меняя положение рук: на поясе, за головой и др.

 

«Неваляшка»

 

    Воспитатель.

 

Эта игрушка не хочет лежать.

Положишь ее – встанет опять.

И стоит, качается.

Как она называется?

 

    И.п. – сидя – «по-турецки», руки на коленях, спина – прямая.

    1 – 4 – наклоны головы вправо-влево; 4 – 8 – перекаты вправо-влево.

    Вариант. То же, произнося «динь-дон».

    И.п. – сидя, согнув ноги; обхватить колени руками.

    1 – 8 – перекаты в группировке вперед-назад.

 

 

 

«Велосипед»

 

    Воспитатель.

 

Этот зверь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

 

    И.п. – лежа на спине, руки га головой.

    1 – 64 – ногами имитировать «езду на велосипеде».

 

«Качали»

 

    Воспитатель.

 

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Я лечу, лечу, как пух!

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Прямо к облаку несись!

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Аж захватывает дух!

 

    И.п. – лежа на животе, руки вверх. 1 – 2 – поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 3 – 4 – и.п.; 5 – 6 – поднять ноги; 7 – 8 – и.п.

 

«Мяч»

 

    Воспитатель.

 

Упадет – подскачет,

Ударишь – не плачет.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Его пинают – он не плачет,

Его бросают – назад скачет.

 

    И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – 16 – прыжки вверх на месте.

    И.п. – то же. 1 – 8 прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 1 – 8 – то же с продвижением назад.

1 – 16 – то же с продвижением вправо и влево.

    И.п. – присед, руки на коленях. 1 – 16 – прыжки в приседе на месте и с продвижением.

 

Подвижная игра «Подарки»

 

    Взявшись за руки, дети образуют круг; один (водящий) в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

 

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет – тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

 

    С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кругу называет, какой подарок он хочет получить. Дети выполняют те или иные движения (в соответствии с названным подарком).

 

Скачет конь наш – чок, чок, чок.

В серых яблочках бочок.

 

    Бег по кругу, высоко поднимая колени.

 

 

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши!

 

    Вальсовый шаг в сторону, стоя лицом к центру круга.

 

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

 

    Бег по кругу, руки в стороны.

 

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег.

  

    Кружатся на месте со звуком «ж» и приседают. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего, и игра повторяется. Каждый следующий ведущий называет другой подарок.

 

 

Заключительная часть

 

«Гномы»

 

    Ходьба в полуприседе на носках, руки за спину.

    Методические указания. Голову поднять; спина прямая; лопатки соединены; плечи опущены; пятки как можно выше.

    Последовательность выполнения:

    И.п. – стойка – на носках, лицом к опоре. 1 – встать на носки; 2 – полуприсед; 3 – 6 – держать позу; 7 – выпрямить ноги; 8 – и.п.

    Ходьба в полуприседе на носках в медленном, затем в обычном темпе, с различным положением рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_igrushek.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 4»

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«ПУТЕШЕСТВИЕ

В   СТРАНУ   ИГРУШЕК»

                                                       Подготовила: воспитатель

                                                       I квалификационной категории

                                                               Лопухина О.А.

                                                                   

г. ОРЕНБУРГ -  2023 г.

«Путешествие в страну игрушек»

Спортивный праздник

«Построение в одну шеренгу»

    Создание игровой мотивации: воспитатель говорит детям, что они приглашаются в путешествие в волшебную Страну игрушек. Одно из условий путешествия – отгадывание загадок (перед выполнением упражнений воспитатель загадывает детям загадки).

«Поезд»

    Воспитатель.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

   

    И.п. – построение в колонну по одному, левая рука лежит на плече впереди стоящего (вариант – обхватить его за пояс).

    Направляющий (ребенок) – «паровозик», остальные «вагончики».

    Направляющий говорит: «Пуф-паф» - «поезд трогается» (дети продвигаются вперед, правой рукой описывая круги; воспитатель читает стихотворение «Поезд»).

Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу,

Стоять на месте не хочу!

Ко-ле-са-ми сту-чу, сту-чу,

Ко-ле-са-ми вер-чу, вер-чу,

Са-дись скорее, про-ка-чу!

Чу! Чу! Чу!

«Ходьба с препятствиями»

    При прохождении препятствий дети сохраняют контакт друг с другом – «сцепление вагонов».

    «Поезд едет через мост - продвигаются по гимнастической скамейке.

    «Поезд едет через туннель» - пролезают под высокими дугами.

    «Поезд едет по горной дороге» - продвигаются «змейкой» между горами».

    «Поезд разгоняется, затем замедляет ход» - ускоренная ходьба с переходом на бег, затем на шаг.

    «Светофор» - ускоренная ходьба в сочетании с бегом и остановками по зрительному ориентиру (воспитатель показывает флажок красного цвета – остановка, желтого – ходьба, зеленого – бег).

    Направляющий говорит: «Ту-ту» - «поезд» останавливается».

«Лошадка»

    Воспитатель.

Как стройна и как красива,

У нее густая грива.

Жаль, нельзя на ней промчаться,

Можно только покачаться.

    И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – подняться на носки; 2 – опуститься на всю стопу левой ноги, согнуть правую (носок вперед); 3 – 4 – то же с другой ноги.

    Выполняя произносить «цок-цок».

    И.п. – то  же.

    1 – согнуть ногу, затем разогнуть и ударить стопой об пол («лошадка бьет копытцем»); 2 – то же дугой ногой; 3 – наклонить голову вперед («лошадка здоровается»); 4 – поднять голову.

    И.п. – то же.

    Ходьба «острым» шагом. 1 – шаг левой ногой вперед с носка; 2 – правую полусогнутую ногу вперед, коснуться носком пола возле носка левой; 3 – 4 – то же с правой ноги.

    В момент сгибания одной ноги другая остается прямой; в подъеме согнутая нога максимально вытянута; плечи опущены, углы лопаток прижаты к спине; голова приподнята; руки внизу, кисти согнуты; характер движения  отрывистый, четкий; продвижение вперед небольшое.

    И.п. – стоя на носках, руки на поясе.

    Бег, высоко поднимая колени.

    Поднимать согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить переднюю часть стопы на пол мягким, эластичным, но энергичным движением;  шаг короткий, с незначительным продвижением вперед; туловище выпрямлено; голова приподнята; руки на поясе.

«Плюшевые медвежата»

    Воспитатель.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меда зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

    Ходьба «по-медвежьи» (косолапя, руки вниз), произнося «р-р».

    Сохраняя правильную осанку; голову поднять.

«Заводной утенок»

    Воспитатель.

Явился в желтой шубке:

- Прощайте, две скорлупки.

Ходить вразвалочку,

Спотыкалочку.

    И.п. – присед на носках, руки на коленях. Ходьба в приседе, произнося «кря-кря».

    Спина прямая; голова приподнята; постепенно увеличивать время передвижения или длину дистанции.

    Перестроение в круг (расстояние – вытянутые руки).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Воздушный шарик»

    Воспитатель.

Твой хвостик я в руке держал,

Ты полетел – я побежал.

1 – руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»); 2 – 4 – вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки («надуваем шарик»); 5 – руки вперед, ладонями вверх («шарик на ладони»); 6 – взмах руками вверх («подбросили шарик»); 7 – 8 – руки дугами через стороны вниз («шарик улетел»).

«Юла»

    Воспитатель.

Быстро-быстро завожусь,

Но не еду, а кружусь.

    И.п. – ноги вместе, руки в стороны. 1 – 4 – поворот переступа-нием вправо в быстром темпе; 4 – 8 – и.п., сохранять равновесие; 9 – 16 – то же в другую сторону.

    Варианты. То же со звуком «ж» на выдохе; то же, стоя на носках; то же, стоя на одной ноге, другая согнута.

«Погремушки»

    Воспитатель.

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки называют …

(погремушки).

    И.п. – ноги врозь, руки вниз. 1 – 2 – два хлопка прямыми руками впереди; 3 – полуприсесть, хлопок ладонями по коленям; 4 – и.п.

«Самолетик»

    Воспитатель.

Что за птица?

Песен не поет,

Гнездо не вьет,

Людей и груз везет.

    И.п. – ноги врозь, руки в стороны. 1 – 2 – наклон вправо; 3 – 4 – то же влево.

«Вертолетик»

    Воспитатель.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

    И.п. – ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны. 1 – поворот влево, коснуться правой рукой носка левой ноги; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

«Вращаем обруч»

    Воспитатель.

Разноцветные колечки

Кружатся, вращаются,

Когда с ними мы играем.

Как их называем?

    И.п. -  ноги врозь, руки в стороны. 1 – 4 – вращение тазом вправо; 4 – 8 – то же влево.

    То же, меняя положение рук: на поясе, за головой и др.

«Неваляшка»

    Воспитатель.

Эта игрушка не хочет лежать.

Положишь ее – встанет опять.

И стоит, качается.

Как она называется?

    И.п. – сидя – «по-турецки», руки на коленях, спина – прямая.

    1 – 4 – наклоны головы вправо-влево; 4 – 8 – перекаты вправо-влево.

    Вариант. То же, произнося «динь-дон».

    И.п. – сидя, согнув ноги; обхватить колени руками.

    1 – 8 – перекаты в группировке вперед-назад.

«Велосипед»

    Воспитатель.

Этот зверь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

    И.п. – лежа на спине, руки га головой.

    1 – 64 – ногами имитировать «езду на велосипеде».

«Качали»

    Воспитатель.

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Я лечу, лечу, как пух!

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Прямо к облаку несись!

Ой-да, ой-да, ой-да, ух!

Аж захватывает дух!

    И.п. – лежа на животе, руки вверх. 1 – 2 – поднять руки, голову, верхнюю часть туловища; 3 – 4 – и.п.; 5 – 6 – поднять ноги; 7 – 8 – и.п.

«Мяч»

    Воспитатель.

Упадет – подскачет,

Ударишь – не плачет.

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Его пинают – он не плачет,

Его бросают – назад скачет.

    И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – 16 – прыжки вверх на месте.

    И.п. – то же. 1 – 8 прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 1 – 8 – то же с продвижением назад.

1 – 16 – то же с продвижением вправо и влево.

    И.п. – присед, руки на коленях. 1 – 16 – прыжки в приседе на месте и с продвижением.

Подвижная игра «Подарки»

    Взявшись за руки, дети образуют круг; один (водящий) в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет – тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

    С окончанием слов останавливаются. Стоящий в кругу называет, какой подарок он хочет получить. Дети выполняют те или иные движения (в соответствии с названным подарком).

Скачет конь наш – чок, чок, чок.

В серых яблочках бочок.

    Бег по кругу, высоко поднимая колени.

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши!

    Вальсовый шаг в сторону, стоя лицом к центру круга.

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

    Бег по кругу, руки в стороны.

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег.

   

    Кружатся на месте со звуком «ж» и приседают. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего, и игра повторяется. Каждый следующий ведущий называет другой подарок.

Заключительная часть

«Гномы»

    Ходьба в полуприседе на носках, руки за спину.

    Методические указания. Голову поднять; спина прямая; лопатки соединены; плечи опущены; пятки как можно выше.

    Последовательность выполнения:

    И.п. – стойка – на носках, лицом к опоре. 1 – встать на носки; 2 – полуприсед; 3 – 6 – держать позу; 7 – выпрямить ноги; 8 – и.п.

    Ходьба в полуприседе на носках в медленном, затем в обычном темпе, с различным положением рук.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"

Конспект разработан и оформлен по требованиям ФГОС....

Конспект занятия "Путешествие в страну игрушек"

В этом занятии дети знакомятся с предметами природного и рукотворного мира....

Конспект ООД Путешествие в страну игрушек

Конспект раскрывает характер взаимодействия с детьми раннего дошкольного возраста по сенсорному воспитанию....

Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"

Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по формированию речевой грамотности....

План-конспект открытого занятия "Путешествие в страну игрушек"

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовле...

итоговое занятие "Путешествие в страну игрушек"

конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи:"путешествие в страну игрушек", по стихотворениям А. Барто. Цель: вызывать у детей желание слушать стихи А. Барто;- воспитывать доб...

Логопедическое занятие «Путешествие в страну игрушек»

Конспект логопедического занятия по теме: Игрушки. Использование презентации о народных игрушках Донского края....