Главные вкладки

    Конспект НОД "Путешествие в страну игрушек"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Гирушева Юлия Геннадьевна

    Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по формированию речевой грамотности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx18.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие в страну игрушек».

    Цель: Формирование речевой грамотности детей 6-7 лет

         Задачи:

    1. Формировать грамматический строй речи: Уточнять правильное употребление «трудных» глаголов. Упражнять в образовании глаголов с помощью приставок. Закреплять умение образовывать название детёнышей животных, образовывать названия посуды. Закреплять умение подбирать однокоренные слова. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Упражнять в умении  строить распространённые предложения. Помогать детям, правильно строить сложноподчинённые предложения.                                                                                                                       2. Совершенствовать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.                                                                                     3. Развивать умение работать в коллективе и индивидуально, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

    Оборудование:

    Мультипроектор, картинки, письмо, мяч.  

                                                 ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Воспитатель. Ребята сегодня я получила тревожное письмо от Чебурашки. В магазине игрушек поссорились все игрушки. Что будем делать?                                 Дети. Надо им помочь (предлагают разные варианты).                                                                                                  Правильно ребята. Мы с вами отправимся на машине в страну игрушек. Для этого нам надо одеться.                                                                                                                            Игра «Одень, надень». Дети передают мяч по кругу и называют – я надену шляпу, я надену шарф и т.д. Как правильно сказать, если нам надо надеть одежду игрушкам. Дети передают мяч в обратную сторону и называют - я одену куклу. Я одену мишку и т.д. Сейчас ребята нам надо взять в дорогу продукты. Перед вами на доске картинки  с разными  продуктами. Их надо положить в посуду.                                                                                                          Игра «Разложи продукты». Дети образуют новые слова: сахар в сахарницу, соль в солонку, суп  в супницу и т. д.                                                         Молодцы ребята, все готовы в путь, садитесь  на машину, поехали (используется мультимедийный проектор). Машина что делает? Машина едет по дороге? Дети следят за действиями машины, образуют новые глаголы: машина подъехала к дереву, машина объехала дерево, машина заехала на мостик, машина съехала с мостика машина подъехала к гаражу, машина выехала из гаража, машина переехала тропинку, машина въехала в лес. Воспитатель. Ребята вдохните поглубже вы чувствуете, как пахнет лес. Какой вы чувствуете  аромат? (Мы чувствуем лесной аромат). Кто следит за лесом? (За лесом следит лесник.)  В лесу много зверей. Кто живет в этом лесу? Встаньте ребята парами. Один ребёнок в паре называет животное, а другой его детёныша. Лиса – лисёнок. Медведь – медвежонок и т. д.                                      А сейчас ребята, поиграем в игру «Кто хитрее». Играем также в парах. Мы с Катюшей вам покажем. Ребёнок называет - у бобренка зубы острые, а у бобра острее. Далее дети подбирают слова, используя разные степени прилагательных. Лисёнок хитрый, а лиса хитрее. Заяц трусливый, а зайчонок трусливее. Медвежонок толстый, а медведь толще и т.д. Молодцы ребята, вы хорошо справились. Поехали дальше. Посмотрите на экран. Что делает машина? Машина выехала из леса. Машинка приехала на поляну. Ребята, вы заметили, на поляне чего- то не хватает. (Высказывания детей).  Правильно ребята, на поляне нет цветов. Как вы думаете, что могло произойти? Дети составляют сложноподчинённые предложения. Нет цветов, потому что налетел сильный ветер и все  сдул. На поляне не выросли цветы, потому что было холодное лето  и т.д.                                                                                                                                                                                  

    Игра «Собери цветы». Ребята у меня на столе лепестки цветов, из них нужно собрать цветы. На лепестках картинки. Разделимся на три команды. Первая команда соберет слова предметы и из них соберёт цветок. Вторая команда соберёт слова действия. Третья слова – признаки. Дети называют слова, из которых составили цветы. Молодцы ребята на нашей поляне появились волшебные цветы. Поехали дальше. Вот мы и подъехали к магазину игрушек.  Да, какой здесь беспорядок. Игрушки лежат по всему магазину. (Картинка) Расскажите, где находятся игрушки. Дети составляют предложения. Мишка лежит за цветком. Кукла сидит на стуле  и т.д. Ребята надо игрушки разложить  все по местам. Для этого проведём физминутку.  

                                                     Физминутка.                                                        Наклонилась Неваляшка,                                                                                                  Но упасть – не упадёт,                                                                                                        Даже если кот мой Яшка                                                                                                Неваляшку в бок толкнёт.                                                                                                             В бок толкнёт игрушку он,                                                                                                               И в ответ услышит звон:                                                                                                         Динь - дон, динь - дон!                                                                                                     Мишка милый,                                                                                                                Мишка славный,                                                                                                                 Неуклюжий и забавный,                                                                                                            Весь из плюша мишка сшит,                                                                                               Ватой пышною набит.                                                                                                            Вот ребята, мы с вами расставили игрушки по местам. Какие игрушки есть в магазине. Дети называют Длинноволосая кукла, рыжеволосый клоун, белогривая лошадка и т.д. А сейчас с этими словами придумайте предложения. Длинноволосая кукла сидит между коричневым мишкой и длинноухим зайцем. Четырёхколёсная машинка стоит рядом со спортивной машинкой. Дети придумывают предложения. Молодцы ребята, мы помогли игрушкам помириться. Расставили всё по местам. А как вы думаете, что могло произойти между игрушками. Почему они рассорились. Ребята высказывают свои предположения. Давайте ребята все вместе придумаем сказку «Игрушки поссорились». Каждый придумает одно предложение. Дети сочиняют маленькую сказку. Ну, что ж ребята, вы придумали замечательную сказку, нам пора отправляться в группу. А сказку подарим нашим игрушкам, чтобы они больше не ссорились.  

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

    Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

    Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Путешествие в страну игрушек».

    Речь - одна  из  важнейших  линий  развития  ребёнка.  Благодаря  родному  языку  ребёнок  входит  в  наш  мир,  получает  ши...

    Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

    Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

    Конспект проведения НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну игрушек" в рамках тематической недели "Игрушки"

    Цель: привести к пониманию свойств воды (жидкая, прозрачная) и ее качеств (чистая, грязная, теплая, холодная).   Задачи: Область «Познание»: - Обобщить и уточнить ранее полученные знания о св...

    Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

    В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

    «Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...